сказка вторая

Владислав Крюков
                Аня и волшебный клубок.

Аня очень скучала по своему новому другу, а волк все не приходил и не приходил. Она рассказала маме с папой о своем приключении, но они не поверили. И только бабушка улыбалась тихонечко.
- Баба, давай пойдем грибы собирать? Я тебя с Дедушкой Волком познакомлю. Он добрый!
- Нет, внученька, давай уж не будешь меня знакомить с волком, боюсь я.- Ответила бабушка улыбаясь.  А потом погрозила пальцем. - Ты смотри, за околицу ни ходи.
- Хорошо, - вздохнула девочка, – не пойду.
Хорошо в деревне летом. Целыми днями Аня играла с ребятами на улице, и никто её не загонял домой. Встанет Аня рано утром, поест свежего хлеба с молоком и гулять!
А уж сколько дел у Ани, сколько дел….
Сначала надо посмотреть как поживает кошка Мурка. У неё маленькие котята, и надо посмотреть, как они там спали, как они живут-поживают? Такие смешные, такие расчудесные! И что их Мурка в дом не несет, а прячет на сеновале? Глупая кошка - думала девочка.
Потом надо обязательно в стайку сходить собрать яйца, которые курочки снесли за ночь. Возьмет Аня маленькую кастрюльку и бегом в стайку. Куры кудахчут, сердитые и недовольные, что девочка пришла. А Аня соберет все яйца, они еще теплые-теплые, сложит в кастрюльку и в дом отнесет. Аккуратно. Один раз неаккуратно отнесла и уронила кастрюльку. Бабушка немножко недовольна была. Теперь Аня аккуратно несет кастрюльку, не роняет.
Так пробегало утро в делах и заботах. А потом и подружки приходили, стучались в калитку, чтоб Аня выходила играть на улицу. Мальчишки тоже приходят, но с ними не интересно: они всё бегают, кричат, махают палками. Эти палки они называют саблями. Совсем не интересно.
А сегодня что-то нет никого. Аня уже все дела попеределала, даже помогла бабушке траву на грядке подергать, а подружек все нет. Заскучала Аня. Ходит по двору и грустно,   вполголоса поет:
- Голубой вагон бежит кончается
  Скорный поезд набирает вот
  Ля-ля-ля
  Каждому,  каждому,  три, четыре, десять.
  Каждому,  каждому,  голубой вагон.
Вдруг слышит Аня, её зовет кто-то. Посмотрела по сторонам, и видит: у задних ворот, тех, что выходят к лесу, стоит у калитки её знакомый Дедушка Волк. Стоит и смотрит на девочку.
- Я так ждала тебя, так ждала! – сказала девочка подбегая к волку.
Волк широко улыбался. Он тоже был рад видеть девочку. - Какая ты большая стала, какая ты нарядная.
- А я маме и папе говорила про тебя, а они не верят! – Аня надула губы, – папа сказал, что я мультиков много смотрю, а мама сказала, что наверно мне голову солнце нагрело. Вот!
- Смотри, какую вкусную ягоду я тебе принес.  Земляника называется- с этими словами волк протянул девочке туесок, до самого верху наполненный ароматной ягодой.
- Я люблю землянику, - сказала Аня, - только она малиной называется! Ой, а как она пахнет вкусно…..- девочка сразу целый рот набила ягодой.
- Дедушка Волк, а пойдем сейчас ещё насобираем много-много земляники? Я так люблю ягоду!
- Не могу сегодня, у меня дела.
- Не можешь? – Аня пригорюнилась.  - А как же я?
- Беда у нас в лесу. Вот за помощью к тебе пришел.
- Беда? – встрепенулась девочка. – Что за беда, какая беда? Говори, я её мигом победю!
- У бабушки Яги потерялся волшебный клубок - печально сказал волк. - Сейчас дети так мало читают сказки, что баба Яга и не помнит куда его положила. Эх.  А без клубка, сказка не сказывается. – Совсем огорчился волк.
- Потеряла? А может она очки не надела. Пусть с очками посмотрит! У меня бабушка всегда меня так ищет.
- Да и с очками искала, и я ей помогал, и даже мышка-норушка помогала, все попусту. Как в воду канул. Э-эх, опять горестно вздохнул волк. – Даже и не знаем, что теперь со сказкой будет.
- А давай я тебе бабушкин клубок принесу?! Я мигом! – девочка развернулась и бегом убежала в дом.
Сидит волк пригорюнившись, лапой голову подпер.  А вдруг бабушка не даст клубок внучке, вдруг пожалеет? С чем он тогда в Волшебный лес вернется?
А тут и Аня бежит, торопится. А в руках у неё такой красивый, такой желтый клубок.
- Вот! Такой пойдет? – Аня протянула волку.
- Конечно, подойдет. В самый раз! Вот бабушка Яга обрадуется! - Волк был рад.
И девочка была рада – У-р-р-а! Мы спасли сказку!
Волк положил клубок на землю,  а тот так и остался лежать. Никуда не покатился.
- Он не волшебный? – С тревогой спросила девочка.
- Ничего не пойму - волк почесал лапой ухо. – Должен сам дорогу найти.
- А ты у бабушки спросила разрешения взять клубок - вдруг спросил девочку волк.
- Нет - удивилась девочка, - а зачем? У неё же еще есть!
- Как так – волк даже сел на задние лапы от удивления. – Ты взяла чужую вещь и не спросила разрешения?
- Она не чужая! – девочка возмутилась непонятности волка. Бабушка моя! – девочка встала, уперла руки в бока и её глаза были сердитые- сердитые. - Бабушка моя! И клубок мой значит, вот! – она даже топнула ногой.
Чуть-чуть не рассорились волк и девочка.
- Не пойму я тебя Дедушка Волк. Бабушка моя, а клубок значить не мой?
- Вот смотри Аня, - сказал волк. - У тебя большой красивый бант. Он твой, или бабушкин?
-Ты что, не видишь? Я его ношу! Бабушка бантики не носит! Смешной ты Волк, такой большой, а про бантики не знаешь - засмеялась Аня.
- Вот видишь,- ответил Волк, – ты бабушкина внучка, но бантик твой.
Девочка задумалась. Она то трогала свой красивый бант, то смотрела на желтый клубок, который держал волк.
- А что, если бабушка захочет мой бант поносить, она у меня разрешения спросит?
- Конечно, Анечка. Бабушка знает, что чужое брать без спросу  нехорошо! Вот, возьми клубок, и спроси у бабушки разрешения.
Убежала девочка, а волк совсем  загрустил.
Видит, бежит радостная Аня, машет клубком над головой:- Разрешила, разрешила!
- Я сказала  бабушке, что ты пришел, и клубок просишь, чтоб сказку оживить.
Девочка, подражая  бабушке встала сложа руки на животе и наклонив голову – Возьми конечно, моя любимая внучка. Для хорошего дела не жалко!
- Молодец, молодец девочка,- сразу повеселел волк.
Вдруг клубок закружился в лапах у волка, засветился как новогодняя игрушка. Потом подпрыгнул, потом еще раз, спрыгнул на землю, покрутился волчком и быстро покатился по тропинке вглубь леса.
- Ура! Заработал! – Аня радостно захлопала в ладоши!
Волк даже хвостом завилял от хорошего настроения – Спасибо тебе от всего Волшебного леса, от бабушки Яги, от меня. Спасибо.  Теперь я побегу быстрее, обрадую всех!- Стал прощаться волк.
- Подожди, дедушка Волк, - девочка взяла волка за лапу. -  Я вчера нашла мячик девочки Лены. Она там дальше, по улице живет, где магазин. Он такой красивый, такой круглый. Я его домой принесла играть.- Аня опустила голову, потому, что ей стало стыдно за свой поступок.
- Но я сейчас его отнесу назад, пусть лежит, он же не мой?! Правильно, Дедушка Волк?
- Правильно Анечка, правильно. Я сейчас всем расскажу, какая ты умница! Всему лесу!
С этими словами волк повернулся и побежал в лес догонять волшебный клубок.  А Аня пошла относить мячик девочке Лене. Ведь мячик был девочки Лены, а брать чужое, нехорошо. Теперь она это знала.