Отвращение

Маслова Ганна
Лето 1979 года запомнилось мне особенно. Я жила у т. Тони ,к тому времени она переехала жить на Кубань поближе к своим родителям. Замуж она так и не вышла ,жила одна и вместо одной кошки Ленки у нее было уже десять. В частном подворье им было вольготно                Домик из трех комнат удобный, но т. Тоня спала в коридоре. Мебели не было, кроме трех железных кроватей и одного сундука. Она была довольна жизнью и не роптала на  неустроенность быта. Работала она также в строительной организации. Я училась на курсах кройки и шитья. Занятия проводились два раза в неделю. Свободного времени было много. Заполняла я его чтением в читальном зале. Увлеклась греческими Богами, конспектировала в тетрадь.

В один из таких дней со мной заговорил один из посетителей библиотеке. Стал расспрашивать , что я читаю и насколько мне интересно. Я отвечала односложно не обращая на него внимание. Мужчина настойчиво отвлекал  от моего занятия. Меня не раздражало его присутствие и постепенно я увлеклась разговором. Он предложил выйти на улицу и посидеть в парке. Погода стояла солнечная. Осень выдалась теплой.

Мы вышли из библиотеке и беседуя выбрали первую скамейку которая нам попалась. Он представился: Сурков Евгений можно Женя. Веселый взгляд наблюдал за моей реакцией. Я спокойно назвала свое имя. Евгений небольшого роста, лысоватый по возрасту ровесник моего отца, приятно улыбался. Он интересно рассказывал о загадке Соломона, о звездах.

Узнав, что я читала Спинозу, Фейербаха дал почитать Гегеля. Расстались мы вечером заранее договорившись о следующей встречи. Придя в дом т. Тони я первым делом принялась читать книгу. Между страниц лежал листок. Читаю " справка дана Суркову Е. П. в том, что ему разрешается носить волосы". И далее кем разрешается.

Я читала и не понимала, что это за справка и почему Евгений промолчал о том, что он осужденный. В душе промелькнул страх. Мозг нарисовал страшные картины. Немного успокоившись решила пойти на встречу и отдать справку ничего при этом не спрашивая. Так я и сделала.

Мы прошли прогуляться на берег  реки Лаба. Молча отдавая ему справку, я не ждала оправданий. Евгений замешкался: я не хотел тебе говорить об этом. Я был политическим заключенным. В Москве была создана организация по свержению Брежнева Л. И. Но в наших рядах оказался представитель власти. Всех взяли. Меня осудили на 10 лет.Ты не представляешь какие талантливые люди сидят за проволокой.

Я слушала молча. Увидев мою спокойную реакцию Евгений повеселел. Вопросов я не задавала. Так значит пусть будет так.
-Гелла,(так он меня называл) ночью на одном дыхание я написал тебе стихи:
 
                Ты моя лебединая песня
                Не допетая до конца,
                Всех красавец земных чудесней,
                Но разлучны наши сердца

                Стон стогласый мою режет душу,
                Стиснув зубы, шепчу я, молчи
                Не тревожь меня сердце ,не слушай
                Крик души. И в груди не скачи

                Не стони, не боли, ну не надо
                И несбывшееся не зови...
                Для тебя было лучшей наградой
                Откровенье большой любви!

                Я клянусь тебе, небом, землею
                Я клянусь тебе миром своим
                На века, навсегда ты со мною
                До конца буду только твоим
               
                И когда в душе буря утихнет
                Кровь остынет и чувства умрут
                И когда смерть рукою стиснет
                Твоё имя в том сердце найдут

                Не судьба нам любить и быть вместе
                Между нами года,как скала
                На прощанье дарю,как невесте,
                Эти спетые сердцем слова

               Будь всегда молодая и гордая
               В своем сердце меня не храни
               Я уйду, постараюсь быть твердым
               В дар последнюю песню прими.

Стихи красивые, но когда он произнес дарю, как невесте, я засмеялась. В теле появилось чувство отвращения. Старый мужик возжелал меня. Мне захотелось исчезнуть и все забыть. Раствориться  в шуме деревьев, в лучах солнца, в течении воды, но не видеть и не слышать этого мужика.

Я увидела в нем интересного собеседника, старшего товарища, мудрого советчика. Он разочаровал меня и уже не влек к себе своей индивидуальностью. О чем он рассказывал я не слушала, мне было скучно и не интересно. Захотелось уйти побыстрей. Евгений почувствовал мое настроение и предложил проводить.

Придя домой к т. Тони под впечатлением неприятия Евгения я не сразу поняла о чем она говорит. Сбросив с себя,как наваждение воспоминание о словах Евгения я прислушалась. До моего слуха доходит возмущенный голос т. Тони
-Таньку отравили. Танька пушистый кот с большими глазами. Из всей кошачьей стаи он был самым любимым. Я увидела кота лежачего на земле.

-Танька,Танька-звала я его, но он не реагировал. Я гладила его уже безжизненное тело. Как остановить смерть? Как спасти эти большие полного доверия глаза. Жизнь медленно уходила из него, глаза застыли. В них теперь ничего не было. Я не плакала. Похоронила Таньку в саду под яблоней. Для меня смерть кота оказалась больной потерей.

Мне хотелось поделиться и услышать слова утешения. Адрес Евгения я знала. Все свои переживания я изложила в письме и отослала . Ответа я не ждала. Так прошло несколько дней. Вечером после окончания курсов я и моя знакомая пошли прогуляться по центру города. Навстречу нам шел Евгений.
-Женя- окликнула я его. Он удивленно посмотрел в нашу сторону. Улыбнулся и подошел и уже втроем продолжали гулять  вдыхая вечерний городской воздух.
Когда мы остались одни(знакомая уехала домой) Я спросила о письме.
-Я обязательно тебе отвечу, как только получу твое письмо, восторженно сказал Евгений. Я молча кивнула. И не было в моей душе радости от встречи с человеком который изначально был для меня  единственным собеседником. Стихи написанные для меня  не поразили. Мне нужна была дружба, а не страсть. Мне нужно понимание, а не восхищение.

Мы расстались ,но уже навсегда.Отвращение однажды познавшее мое тело приходило ко мне не один раз. Гадкое ощущение  омерзительного восприятия рядом находившегося мужчины. Выражение похоти в глазах вызывало у меня протест. Ведь я не просто тело, а еще и душа. Так почему-же ее не видят?