9. Банные зарисовки

Лидия Калашникова
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Осень, холодно стало и на улице, и дома. Аж ноги замерзли, не знаешь как их укутать?.. Обогреватель включать все же не хочется – разве что в ванной погреться с горячей водичке? Хорошо все же в благоустроенной квартире.
И вот я лежу в ванной… чисто, красиво… по стенам парусники плывут, а над головой клубится пар, словно облака, и маленькие лампочки, как звезды… Ну, почему потолок белый, - думаю я, а мысли переносят меня в другие банные дни моей жизни.
В детстве мама водила в баню. Много клубящегося пару, жарко, дышать нечем… Мы держались ближе к выходу или к окну, чтобы было чем дышать. Смущало множество женских тел, незнакомых мне.
А еще вспомнила, тоже из детства, что когда-то давно мылись в бане все вместе, и мужчины, и женщины, и дети… Может от туда "нудизм" родом?
Как-то были в гостях у родственников, давно это было очень, дочка старшая еще маленькой была. Пошли мы в их баню, что прямо в огороде была. Маленькая, а набилось в нее женщин несколько человек, что едва видны были средь пара в сумрачном освещении бани. А была та баня, как тогда говорили, «по-черному», без трубы значит. Топят баню и дым внутри, а потом проветривают и можно мыться. Кажется так… Вот в такую баню и попала я с маленькой дочкой. Неудивительно, что кричала она от страху, ведь подобного не видела прежде, да и за всю свою последующую жизнь не видела, а теперь уж не увидит.
А еще помню, как к соседям ходили в баню, когда жили какое-то время в деревне. Я, как обычно, ходила в баню последней, когда жар весь выйдет, вот и приходилось мне мыться вместе с детьми… Они баловались, веселились, а помывшись, уходили.
И вот, однажды, осталась я там одна. Думаете, испугалась «банного», как называют домовых, что живут в банях? Нет. Прибрала в бане, и, одевшись, вышла на улицу…
Зима. Ночь. Звезды ярко светят… Иду от бани к дому по дорожке, вот и крыльцо… Чувствую, что лежу. Надо мной звездное небо. Что со мной? Где? Как? Встала и вошла в дом, где ждали к столу, чтобы поужинать и, как принято в деревне, после баньки, «с устатку». Я в снегу. Спрашивают, что случилось. Рассказала. Оказывается, в банях часто угарный газ собирается, и его-то я успела надышаться.
Были и более приятные истории…
Как-то была в командировке, поехали мы в сторону тайги, к таежной, охотничьей избушке… Нас уже ждали, баня была готова и все для шашлычка… Вот в эту баньку я и пошла… одна… Мужчины занимались своими делами. Веников в бане было много: и березовые, и дубовые, и с елкой, и с крапивой… Чисто красиво… Видно гости нередко сюда наезжают для отдыха. Помылась, выбежать искупаться в речке, что возле бани была, не могла, купальника не было, мужчин постеснялась. А хорошо бы! Горная речка… над ней сопочка… цветов вокруг множество! Зато, когда вышла, меня уже ждал букет цветов и шашлык. До вечера были здесь среди тайги, собак… возвратились уже затемно. Так и познакомилась с охотничьей избушкой, в которой общая лежанка… Пострелять пистолет дали… "удовольствия для", но не научили, так что успехов не было у меня. Вроде ничего особенного, но в памяти осталась эта командировка и внимание ко мне.
Были и еще истории... разные... Все-таки бани - это отдельная жизнь, не случайно многие любят их.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Банные радости стали популярны в последнее время… Обычно это не те бани, которые стоят во дворе, а бани–сауны, рядом с которыми не только раздевалки, но и зоны отдыха, где приятно расслабиться в удобных креслах, но еще порой и застолья устраиваются…
Как-то давно, у нас на работе была традиция раз в неделю коллективно ехать вот в такую баню. Чтобы откупленного времени было больше, мы ходили все вместе, мужчины и женщины (конечно, в купальниках). В комнате отдыха был самовар, а мы приносили с собой что-то к чаю, иногда и покрепче немного с закуской, ведь после работы хотелось кушать. Пока кто-то сидел в сауне, кто-нибудь накрывал на стол… и так мы менялись. В бане, шутили, смеялись и, разогреваясь в сауне, и потом в комнате отдыха… Пару часов нам на это хватало, а потом нас, разгоряченных, развозили домой, чтобы не простыли. Все было продумано и всем это нравилось. Я примкнула к уже сложившейся компании и вскоре адаптировалась в ней, как-то с другой стороны узнаешь друг друга, не только по работе.
А как-то мы с моим другом приехали на базу отдыха по какому-то делу. Она была в лесу, у пруда баня, которую для гостей истопили и мы могли, разогревшись в бане, прыгать в воду пруда… Я боюсь воды, но прыгать на руки любимого мужчины было приятно! Приятно и в бане, когда тебя моют любимые руки… Несколько заходов в горячую баню и потом в прохладную воду – действительно приятно и полезно, а если рядом любимый, то и того лучше.
Купили мы как-то домик небольшой старый под снос с банькой, чтобы на участке что-то садить... Отремонтировали своими руками баню... правда печника приглашали, а потом стали пользоваться... Маленькая была банька, уютная... дело было летом и любила я ее топить, воду сама, кажется тоже носила, благо много ее не требовалось!
Помню, как-то в деревне в гостях была... пошла в баню последней... пришла и говорю, что воды мне не хватило, люблю чтобы много было, иначе мне кажется, что я грязная осталась. Хозяйка мне на это сказала, что в таком случае, она всю жизнь грязной живет... Посмеялись все вместе.
Хочу еще рассказать еще вот о чем… Летом баню топить легко и быстро, а вот зимой на это уходит много времени, но для любителей этот ритуал не кажется трудным. Наблюдала за собственным зятем, когда задумает зимнюю баню, то задолго нужно ведрами нанести воды, побольше, а это несколько рейсов от дома к бане с тяжелыми ведрами. Занести дрова, натопить, помыть в бане для свежести, приготовить веники… и, конечно, приятно, если все это делает не один человек!
И вот, однажды его друг и любитель бани, решил помочь зятю, учитывая, что он сломал руку и сам баню устроить для гостей не может. Принес дров, наносил воды, несколько часов топил зимнюю баню, чтобы стало жарко… Все было замечательно, как всегда, но напрашиваться на баню после этого больше не стал, понял, что это не просто, зато частенько, дровец стал подбрасывать другу для бани, а потом и для камина… Так вот бывает, иногда!

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Одно время, с соседкой в баню ходили, а там парная… выйдем после нее в душ, а потом в предбанник… сядем… и давай чаи распивать, что с собой приносили, с медом и медом с солью тело натирать и снова в баню… так раза по два в свое удовольствие.
А как здорово после баньки облиться холодной водой... да не один тазик, а два друг за другом! Супер!!!
Потом я стала одна ходить в баню, иногда знакомых встречала, было с кем пообщаться в предбаннике и после баньки…
Вот, когда одна ходила, то поскользнулась на мокрой плитке, да так зашиблась, что всякое желание ходить в баню пропало… Думала на время, но увы… пока вновь это желание не появилось, хотя помнится парная, потом прохладный бассейн.... или сауна, где лежишь на полотенце греешься вместе со всеми, разговоры разные слушаешь, а то и сам с кем-то разговорами развлекаешься, а потом в бассейн с прохладной водицей! Когда в одну баню ходишь регулярно и в одно и то же время, то вокруг уже знакомые лица, ощущения от этого становятся тоже более приятные.
Иногда в бане за людьми наблюдаешь… Кто-то за удовольствием пришел, кто-то помыться… Как-то запомнилась в предбаннике женщина… Спиной она ко мне стояла вытиралась, волосы по пояс неопределенного цвета, как часто бывает на мокрых волосах… удивилась я тогда красоте ее фигуры, потом смотрю одевается, как бабка старая… рейтузы по колено, а когда она оделась и обернулась лицом, то увидела, что она действительно старая за семьдесят.
Хорошая фигура порой сохраняется надолго. Сейчас многие худеют, какой-то эдакой фигуры добиться хотят, а посмотришь в бане на голых женщин и порой восторгаешься красивой полнотой и худобой не красивой… А мы ж все по оболочке смотрим. Хороша одежда порой на вешалках в магазине и на женщинах-вешалках и наоборот фигура, скрытая одеждой прячет красоту. Ох, и не случайно, художники воспевали красоту женщин и баня оказалась на картинах многих художников!
Бани-бани, сколько за этим словом разного!!!