Д. Беллет Сын Божий Гл. 4

Юрий Шибаловский
               


                Глава 4

"Вознесся во славе" (1 Тим. 3:16).

В прежние времена  ангелы желали заглянуть в дела Христовы
( 1 Петр 1:12 ). Когда сами эти вещи проявлялись и были завершены, это желание было удовлетворено, ибо в истории, как мы обнаруживаем у евангелистов, ангелам предназначено быть свидетелями того, что они так долго желали увидеть.  Они получили привилегию найти свое место и свое удовольствие в истории Христа в "тайне благочестия ", и найти его, как издревле они нашли его, в святилище Бога.
 В этом святилище  всё, правда, было для блага и благословения грешников.  Жертвенники, умывальник, ковчег и все остальное, было предоставлено нам.  Деятельность и благодать дома Божьего были для грешников. 
Но херувимы следили. Они были постановлены в этом доме, чтобы охранять его глубинные тайны.  И в том же состоянии мы найдем их, в день великих первоисточников, или же самих небесных явлений, когда "Бог явился во плоти."  Ибо тогда столь же верным является, всё было для служения и спасения нас, грешных, или что Бог, таким образом проявленный, может быть "исповедуем язычникам," и "быть верою в мире, " но все же   Ему было  необходимо для этой цели "показать Себя Ангелам."
    Таким образом, они заняли такое же место в святилище древности, и в самой великой тайне.
Они смотрели, они следили; они были свидетелями.  И далее, наблюдение за тайной, которое они осуществляли, сопровождалось столь же интенсивным интересом, какой  херувимы проявляли в святая святых.  "И херувимы распростерли свои крылья вверх и покрыли крыльями своими ковчег, с лицами друг к другу; прямо к смотрителям ковчега направлены были лица херувимов" (Исх. 37). И так, в истории Христа, Истинного Ковчега, они будут, таким образом, снова замечены.
  Ангел Господень приходит в своей миссии служения с небес, чтобы объявить пастухам Вифлеема о рождении Иисуса. Но как только он выполнил свою службу "внезапно явилось с ним множество  воинства небесного, хвалящего Бога и говорящего: Слава Богу в вышних, и на земле мир, в человеках благоволение" (Лк. 2). И когда пришло время для другого великого события, и "Бог явился во плоти" и был воскрешен из мертвых к грядущей вскоре славе Своей, и Он "вознесся во славе," ангелы снова присутствует с подобным горячим и заинтересованным восторгом.
 В гробу, когда Мария Магдалина заглянула внутрь, находились два ангела, "один у главы, а другой у ног, где лежало тело Иисуса ", и в разгар самого восхождения, они снова присутствуют, наставляя жителей Галилеи в дальнейших путях Его, который только что вознёсся на высоту (Иоанн. 20; Деяния 1).
Это всё довлеет над ковчегом!  Именно за этим снова и снова следят херувимы!
Это ликование воинства небесного на полях Вифлеема не было частью их служения человека, но являлось актом поклонения Богу. Они тогда не наставляли  пастухов, и даже формально не обращались к ним, но выражали восторг, в котором пребывал их Дух при мысли о том, Кто тогда родился.
 И таково же их отношение во гробе. При появлении Марии, у них нашлись, правда, слова сочувствия к ней; но они были во гробе, прежде чем она пришла, и они были бы там даже если бы она вообще не пришла. 
 Так же как херувимы в скинии витали над ковчегом по обе стороны его, так и теперь в гробнице ангелы присутствуют там где лежало тело Иисуса: один у главы, другой у ног.
Так видели Иисуса! И написано: "Бог явился во плоти - под взорами ангелов."
    Может и нам, возлюбленные,  стремиться к благодати таких высказываний и такого отношения к Иисусу.  И вполне можем мы скорбеть по тому, чего не достаёт в наших сердцах, действительно великого, как некоторые из нас знают.  Я считаю, что многие из нас должны быть большими приверженцами, чем мы обыкновенно являемся. Многие из нас жили (если можно определять эти вещи такими терминами ) более в свете знания божественного устроения, чем в тепле таких тайн, как Вифлеем, сад, и Масличная Гора, открывшиеся восхищенным ангелам.   Но в этом мы были проигравшими - неудачниками в большей части этого общения, которым отмечен путь и дух других в другие дни.
 Мое желание обратиться к этому "великому зрелищу " обусловлено состоянием вещей вокруг и среди нас. Славным, можно повторить, является этот Объект - такой же человек, «Бог явившийся во плоти», следующий вере от яслей до креста, от креста через могилу в воскресение, а оттуда в настоящие небеса, и в вечные века, скрытые за ними.
     Святой Дух - таким образом, мы теперь будем рассматривать некоторое время -  считает своим величественным делом помогать этому видению веры, тщательно представляя нам  (если можно так выразиться), связи между частями или стадиями этого чудесного путешествия "Бога, явившегося во плоти и вознесшегося во славе."   Согласно апостолу Иоанну, к чему привели наши предыдущие размышления, Дух очень нарочито показывает или заявляет связь между «Богом» и «плотью» в лице Иисуса.  Мы слышим это в начале  его Евангелия и его послания.  Мне нужно не повторять их.  Но, конечно, все божественные писания либо подразумевают, либо произносят эту истину, каждое по-своему, также как  и Иоанн.  Однако другая связь, а именно то, что связывает "Бога, явившегося во плоти» и «славу», или небеса, скорее является более важным для нас в прогрессе этих размышлений, так что теперь мы будем переходить с евангелистами и ангелами, из Вифлеема в сад с гробом, и на гору Елеонскую(Масличную Гору).
Евангелие от Матфея, в общих чертах,  определённо свидетельствует о воскресении.  Ангелы у могилы объявляют о нём,  женщины по дороге обратно в город поддерживали стопы воскресшего Спасителя, а  ученики встречаются с Ним на горе в Галилее.
Марк рассказывает о нескольких явлениях Господа после  Его воскресения к
 Своим, которых Он избрал - как Марии Магдалине - двум из них, когда они
 шли в село, и одиннадцати, когда они сидели за трапезой.
 Лука, однако, рассматривает более тщательно доказательства, которые Иисус дал Своим ученикам, что это был действительно Он Сам и никто другой,
и снова находился с ними.
 Он ест с ними. Он показывает им Свои руки и ребра.   Он говорит им, что дух  не имеет плоти и костей, тогда как они видели, что Он имел.
Он доказывает им  из псалмов и из пророков, что это должно было быть.
   Иоанн обладает своим собственным особым стилем все же, обращаясь
с этими общими  свидетельствами.  В его Евангелии, можно сказать, что все, связанное с Господом есть сила и победа, и так  же и у гроба. 
 Когда ученики посещают его, они видят лежащие пелены  и плат, которым была  обернута голова Господа, свернутые вместе.  Отсутствовали какие-либо признаки  беспорядка,  насилия или борьбы, какие-либо признаки  чьего-либо силового вмешательства.
Всё выглядело скорее как трофей и свидетельство победы, а не место жаркого сражения. "Благослови , благослови убитого Завоевателя," слышен голос из могилы, когда она открывается перед нами Иоанном.  И о чём свидетельствует нам место, ровно то же говорит и Сам Господь несколько позже.
 Нельзя сказать, что он удостоверяет Его воскресение таким же образом, как это делает в своём  Евангелии Лука.   Он не столь убедительно  даёт  им неоспоримые признаки того, что это именно Он Сам был снова среди них.
 Он не ест и пьёт с ними здесь, как это описано в другом Евангели. 
 Жареная рыба и медовые соты не упоминаются в качестве доказательства.
Но в других судах, так сказать, правда Его воскресения записана.
 Он делает это к благу сердец и совести Своих учеников.   
Его голос говорит  в ухо Марии, кто Он был, потому что ее сердце было знакомо с этим именем на этих губах, и Его пронзённые руки и бок были показаны для того чтобы они могли  умиротворить совесть других в уверенности принятой жертвы; даже до такой степени, чтобы извлечь извлечь из глубин и тайников души одного из них крик полный веры "Господь мой и Бог мой !"
Таким образом  евангелисты приводят нас ко гробу в саду.
 Масличная Гора  также имеет своих свидетелей - вознесение, как и  воскресение Иисуса.
Ни Матфей, ни  Иоанн, однако, не заявляет об этом.  Господь по-прежнему находится на горе в Галилее, когда  заканчивается Евангелие от Матфея.  Также и Иоанн не приводит нас к горе Елеонской, или в Вифанию.
В метафорическом действии, как я сужу, после того, как ученики обедали в Его присутствии на берегу Галилейского моря, Он намекает на Его вознесение к дому Отца, на то, что они последуют за Ним туда; но это ещё не восхождение само по себе; это не сцена в Вифании, это не фактический переход Господа от земли к небесам (Иоанн 21).
    Марк, однако, утверждает этот факт: Когда Господь перестал разговаривать со Своими учениками, Он вознесся на небо и сел по правую руку Бога.
 Здесь утверждается факт вознесения. Но, с позволения сказать, и это все. Это просто восхождение Того, кто имел все права и почести, принадлежащие Ему и ожидающие Его на небесах; однако среди учеников мы не видим духовного участия в этом событии.  В Евангелии от Марка не говорится являлись ли ученики очевидцами этого вознесения.
    Но Лука дает нам нечто превышающее пределы этого.   
В его Евангелии вознесение Господа засвидетельствовано глазами и сердцами, которые имели и чувствовали свой собственный непосредственный и личный интерес в этом: "И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои и благословил их, и это сбылось, когда Он благословлял их, Он стал отдаляться от них и возноситься на небо, и они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью, и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога."
   Таким образом,  воскресший Человек  из толпы свидетелей того, что он действительно тот самый Иисус, Он возносится на небеса.  И облако скрыло Его из видимости, и Он, подлинный Иисус, таким образом, стал признаваться обитателем небес. Иисус, который ел с ними в дни его пребывания с ними, теперь ел с ними в Его воскресении.  Иисус, который давал им улов рыб в дни Его пребывания с ними, теперь давал им улов рыб в Его воскресении.
  Иисус, Который благословлял трапезу  и давал им тогда,  делал это таким же образом сейчас: и это был именно Он, который сейчас вознёсся у них на глазах. 
Все этапы этого чудесного путешествия, таким образом, отслеживаются отчетливо , хотя по-разному, для нас, тем же Духом в писаниях евангелистов.  Мы наблюдаем того же Благословенного в Вифлееме, в саду воскресения, и у горы вознесения.  Явившийся во плоти Сын проходит путь из Вифлеема на Голгофу.  Воскресший из мертвых, с ранами на руках и в боку, Он ел и пил с учениками в течение сорока дней, а затем, с теми же ранеными руками и боком, Он вознесся на небеса. Он дал им совет по воскресении Его, как Он делал раньше. Он исполнял руководство и служение им так же как и раньше. Он знал их  и звал их по имени, как и раньше. И, наконец, когда они горевали о Нем, считая, что потеряли Его навсегда, ангел появляется пред ними, чтобы сказать им, что  "Сей Иисус" имеет и другие пути для служения им: "Мужи Галилейские! Почему вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо,  вернётся те же образом, как вы видели Его восходящим на небо."
И в этом заключается секрет или принцип всей божественной религии.
Это "таинство благочестия."  Ничто не повернёт человека к признанию и поклонению Богу, кроме понимания и вера  в это, по внушению Духа. 
Это истина, которая формирует и наполняет, дом Божий: "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, исповедуем в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
    Разве мы, действительно, возлюбленные, ярко и постоянно держим в поле нашего зрения эту исключительную Личность с Её первого до последнего шага?  Он ступал сквозь бедствия и горести жизни, умер на кресте, воскрес из недр земли, и вознесся на самое высокое место в небесах.
 Созданные связи никогда не разрушатся, хотя они связывают вместе самое высокое и самое низкое.  Дух держит их в поле нашего зрения, как Он сформировал их и открывает их порой с божественным желанием и наслаждением.  В таких  живых псалмах как 23 и 24, как быстро Он проходит путь пророка, веры, зависимости и надежды, который Иисус прошел здесь в дни плоти Своей, до дня Его входа как "Господь, сильный в брани "," Господь Саваоф "," Царь славы ", в "вечные двери" Его тысячелетнего Иерусалима!
    Пребываем ли мы, в духе, на той дороге с Ним также? И еще один вопрос для наших душ, который может заново придать скромности некоторым из нас: находимся ли мы в действительности ли мы под благословением нашего Господа на современном этапе этого загадочного путешествия? Ибо Он есть еще в этом мире, отвергнутый Христос.  Насколько мы едины с Ним в духе,  как с таковым?   Обращаем ли взор свой на  "Сего страдальца", или пребываем с Иисусом в Его искушениях? (Пс. 41:1 ; Лука 22:28) " Вы прелюбодеи и прелюбодейцы, или не знаете, что дружба с миром есть вражда против Бога?  (Джеймс 4:4).
 Иисус был не  более не от мира сего после Своего воскресения, чем Он был до него. Воскресение не имело никакого значения  в отношении этого.   Он был не более отрешён от мира после, чем это было в те дни, когда, как мы знаем, ему негде было преклонить голову.
     Он оставил его ради  небес после, так же как Он оставил их для Голгофы раньше.
Когда Он родился, в Вифлееме приняли Его: сейчас, когда Он воскрес из мертвых,  Его  приняли небеса.  Как рождённый, Он отдал Себя  вере и признанию Израиля, но это было отвергнуто  Израилем.  Как воскресший, Он снова предстал перед Израилем через апостолов, но Он был отвергнут Израилем снова,  Иисус по-прежнему является Чуждым здесь. В настоящее время Он по-прежнему остаётся отвергнутым.  Он был одинок  на дороге из Иерусалима в Эммаус, хотя уже был Воскресшим, так же как Он был раньше на пути из Вифлеема до Голгофы.
 Но, возлюбленные, разве это не символично, что вы и я присоединились к Нему на этой  дороге?
    Многие мысли были бы слишком тяжелы для нас, если бы мы не были подготовлены к ним по методу божественной мудрости: "У меня есть еще много вещей, чтобы сказать вам, но вы не можете вместить их сейчас"- говорит нам наш божественный Учитель; и таким образом его "мягкость" заставляет нас "великими."  Он делает нас способными к расширению коммуникации. Иисус может уничтожить расстояния, как Он может управлять противодействием.
  На Тивериадском озере Он ступал  по взволнованной воде, а потом, когда Он взошел на корабль,  они сразу направились к земле. (Иоанн. 6:18-21).
Когда лучи от скрытой славы, которая пребывала там, пробиваются наружу, после таких случаев, и входят в душу, как радуют они душу!  И что нам делать, как не открыть все пути души, и впустить в неё Иисуса?  Вера слушает.  Нищая самаритянка у колодца была бы просто слушателем Господа от начала до конца. Она может говорить и говорит, но о чём свидетельствуют ее слова как не о том, что всё её внимание, совесть и её сердце были полностью открыты Его словам?  И когда весь сосуд был открыт, Иисус наполнил его Собой.
  Именно к этой слушающей позиции  в отношение веры нам следует стремиться, и, конечно, особенно при рассмотрении этих глубоких и святых предметов.
   Связи между частями этой великой тайны, переходные моменты в ходе пути Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия,  более менее достаточно представлены  евангелистами.
 Можно сказать, они дают нам возможность побывать с ангелами и с учениками в Вифлееме, в саду с гробом, и на Масличной Горе.
    Когда мы переходим, сразу же после этого, к книге Деяний Апостолов, мы будем поражены  тем, что наполняет разум апостолов, и формирует основу или идею  всей их проповеди том, что Иисус из Назарета, человек отвергнутый и распятый здесь, теперь находится на небесах.  Для Петра становится  наиважнейшим и постоянным делом связывать вознесение Иисуса из Назарета со всей благодатью и силой, которые проистекали тогда ( во время его свидетельства ) с небес на еврейский народ.    Пророчество Иоиля о сошествия Святого Духа становится ( правильно и естественно, даже, обязательно) текстом проповеди Петра.   Он проповедует об этом следующим образом: он находит Иисуса из Назарета, Распятого, в нем. Он объявляет человека, который был в последнее время утверждён Богом среди них чудесами и знамениями быть теперь на небесах, и, как говорится о Боге в этом пророчестве, излить теперь обещанный Дух, и более того, что этот  же Человеке был Господом, о котором говорится в этом пророчестве, чье имя было теперь спасением, но чьё появление мало-помалу будет становиться часом суда.
   Такова проповедь Петра и призыв  текста Иоиля. Этого Человека, который теперь на небесах,  он находит или прославляет во всех частях этой великолепной оракулы.  Если Иоанн, можно сказать, находит в Иисусе полную, незапятнанной славу на земле, то Пётр теперь находит её на небесах, в месте всякой благодати и спасения и власти, и Сына Человеческого, Назареянина, который был презренными и отвергнутым здесь.
 Так, в следующей главе, Иисус из Назарета, (имя незначительное и презренное среди людей) теперь  прославится в вышине, и о Нём Петр говорит, и от Его имени действует.  Хромой нищий у Красных дверей храма исцеляется верою этого имени, а затем апостол заявляет, что Сей Иисус, которого приняли небеса и сохранят, до того времени, когда Его следующее появление принесёт им освежающее восстановление. И оспоренный правителями, в следующей главе, относительно этого чуда исцеления, Пётр представляет того  же самого презираемого Иисуса из Назарета, как камень, что не замечается строителями здесь, но стал во "глава углу "на небесах.
    Это имя, и это свидетельство.  Видим ли мы апостолов в облике власти мира, или среди горестей  человеческих, это их единственная мысль -  в этом проявляется всё их искусство, их добродетель и их сила.  И сразу же после этого, это же самое имя Иисуса стало для них  объявлением и утверждением веры в присутствии Бога.  Слабый, как некоторые могли бы сказать,  "Святой младенец Иисус ", которому противостояли Израиль,  язычники, Ирод и Пилат, цари и правители, и которые отвергали Его, теперь все надежды возлагают на Него пред Богом. Они знают Его в храме сейчас, как они знали Его раньше среди людей.   И обратите внимание, насколько другой для них  стала коннотация Его имени.   Отметьте уверенность, с которой они дают обещания  нуждающимся, смелость, с которой они борются за него перед всем миром, и нежность ( " Святого Сына Твоего Иисуса " ), с которой они произносят его перед Богом.
 Нищий у ворот храма был исцелен им, и место, где они так назвали этим именем перед Богом потрясено, и они наполнены Святым Духом.  Вся власть теперь признана как присущая на небесах этому имени, как и до этого вся власть проистекла из него сюда.  Даже, более того, весь мир, или сама преисподняя, испытали воздействие  этого имени,  ибо первосвященник и саддукеи,  исполнились негодованием и бросали свидетелей этого имени в темницу.
 При всем этом, Пётр в полной мере выставляет напоказ слабость и унижение Иисуса, которого он, таким образом, снова и снова подвергает испытаниям, чтобы затем вознести Его  в  вышину небес.   Это очень заметно в этих  его ранних проповедях.  Иисус был убит, говорит Петр, возведён в ноль, предан, отвергнут, схвачен, убит через распятие. Он выражается абсолютно решительно относительно этого. И, в том же духе, он видит славу в презренного имени "Иисус из Назарета."  Он повторяет его снова и снова. Все виды бедствий и презрения, которые "Князь жизни", "Святой и Праведный" носил или испытывал в Своём сердце, в Своём теле или Его обстоятельства здесь среди людей, упоминаются и повторяются им в его прекрасном, ярком стиле под свежим помазанием Святого Духа.  Именно Его он прославляет во всех главах своего самого раннего обращения к евреям. (Деян. 2 , Деяния 5) И Того, с  кем столь жестоко  обошлись, он объявляет  великим Постановлением Божьим, "Господом и Христом."  Тот человек на небесах был Господом Давида,  для благословения которого семя Авраама было взращено; обещанный пророк, подобный Моисею, был вознесён на высоту - это было слово, сказанное им с дерзновением.
 И как это помазание Святого Духа, таким образом побуждает Петра  свидетельствовать о Человеке на небе, Иисусе из Назарета, отвергнутого  здесь, но теперь вознесенного там, так  и упоение в Святого Духа, сразу же после этого, делает то же самое для Стефана.  Если Петр говорит о Нем на небесах, то Стефан видит Его на небесах. Проповедник заявляет о Нём без страха, и мученик видит Его без облака: "Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, взглянув на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. " (Деян. 7)
  Итак, после таким образом, Дух прикладывает Иисуса на небесах к губам и глазам Его различных свидетелей. Но следует добавить, что Иисус на небесах был столь же великой реальностью для Петра, какой Он был для Стефана, хотя Петр знал эту тайну только в аспекте помазания, в то время как Стефан знал её через восторг в Святом Духе.   Можем ли мы, возлюбленные, принять это в наши  души подобным образом. Можем ли мы теперь наслаждаться им в свете Духа сейчас, как мы будем наслаждаться вечным Его образом.
     Такова первая проповедь в Деяниях после установления великой связи между «Богом» и         «плотью» и между «Бог, явившимся во плоти» и «небесами.»  Но какое  обширное и удивительное зрелище,таким образом, хранится в поле зрения веры, и всё для нашего благословения, света и радости!  Мы видим связь между небом и землей, Богом и грешниками, Отцом и яслями в Вифлееме, крестом Голгофы и престолом величия в вышних. Может ли человеческая мысль когда-либо достигнуть или мечтать о таком зрелище, как это?  Но вот это перед нами, великая реальность ныне и в вечности.  "Если Он вознесся, не значит ли это, что Он ранее снизошёл на землю? Нисшедший, Он же есть и взошедший превыше всех небес, дабы наполнить все"(Еф. 4 ).
Дух открыл славу Господа в Дитя Вифлеема: и теперь, когда вся власть и благодать нисходит с небес - пролития Святого Духа, исцеление горестей сынов человеческих, спасение грешников, обещание дней обновления и восстановления - все это можно найти и объявлено от имени Человека, прославленного на небесах.
   Что за божественные тайны, наполняющие сердце!  "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?"- спросил Господь в день   Своего унижения, и единственным правильным ответом был такой: "Ты Христос, Сын Бога Живого." И теперь, в эти времена, когда спрашивали апостолов в день их проповеди, "какою силою или от чьего имени вы делали это?",  звучал божественный ответ: "От имени Иисуса Христа из Назарета, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен тот человек, что  стоит здесь перед вами."
   Это Он, Тот самый, единственный. Он оставил память о Себе в "нижних частях земли", и унёс её с Собой вверх, "выше всех небес."   Он наполняет всё.  Бог был здесь; Человек там. То, что Бог был здесь на земле в полной славе, было сказано и принято  верой в другие дни. Сын среди сынов человеческих, Человек на небе, вознесшийся туда из отвержения  и презрения, слабости и унижения, испытанные им  здесь, сейчас таким же образом  принят  верой в эти дни. И вера постигает тайну, что это Он, Тот самый, единственный, Тот, Кто вознёсся, и Тот, Кто снизошёл, Тот, Кто есть нисшедший, Он же есть и вознесённый.
"Его славное назначение,"  если использовать другой язык, "для всех деяний и обязанностей Его посреднического офиса будет решен в объединении двух Его образов в одном Лице.
   Тот, кто был зачат и рожден от Девы был Эммануэль, то есть "Бог явился во плоти": "у нас младенец родился, Сын дан нам; ... и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог всемогущий, Отец вечный, Князь Мира"(Исайя. 9).  Тот, кто говорил евреям, и как человек был тогда только немногим больше, чем за тридцать лет, был "до Авраама" (Иоанн. 8). Совершенная и  полная работа Христа в каждом акте Своей должности,  во всем, что Он делал, во всем, что Он претерпел, во всем, что Он продолжает делать, есть деяния и работа всей Его личности."
Это тайна . Вера постигает её в полной уверенности души. И вера предчувствует ещё большую тайну, и прислушивается со вниманием и радостью к этому: " оправдал Себя в Духе , ... проповедуем в народах, принят верою в мире."  Бог, хотя явился во плоти, оправдал Себя в Духе. Все в Нем было прекрасная моральная слава; все было, для божественного разума и для божественной принятии, бесконечно, невыразимо хорошо.   Мы нуждаемся в оправдание извне или через другого.  Ничто в нас не стоит оправдания само по себе:  а в Нем стоило.  Ни звука, ни дыхания, ни движения, которое не было бы приношением, приемлемым,  приятным Богу, запахом сладкого аромата: "Он был столь же безупречным, в качестве человека, как и в  качестве Бога; столь же незапятнанным в разгар осквернения в мире, как, будучи ежедневной  радостью Отца до начала мироздания."  Вера это знает, и знает хорошо, и нет такой мысли, способной затуманить это.  И потому вера также знает, что Его история, труды и печали, смерть и воскресение этого Благословенного,  "Бога, явившегося во плоти и оправдавшего Себя в Духе," были вынесены Им не для Себя, как будто Он в этом нуждался, но для грешников, для того чтобы Он и Его драгоценная история могли быть "исповедуемы язычникам," и "стали верою в мире."
 В жертве, которую Он принёс, в праведности, которую Он явил, Он представлен грешникам, даже самым далеким, кто бы они ни были, далекие или близкие, язычники или иудеи, для того чтобы они могли поверить в Него, хотя всё еще в этом мире, и  могли быть уверены в своём оправдании через Него.
Чересчур много времени понадобится, чтобы рассмотреть и проследовать полностью  Слово Божье относительно этой тайны, но я хотел бы добавить, что среди всех этих посланий, как они следуют за книгой Деяний, послание к евреям обладает выдающейся способностью воздействия на  наши души в смысле приобщения нас к этой тайне.  "Вознесся во славе" - это глас слышится во всей этой божественной оракуле от начала до конца.  О, если бы у души было столько власти, сколько ум имеет наслаждения, слушая этот голос!  Об этом можно писать лишь с подобным чувством  и  с исповеданием этого.
    Каждая глава этого чудесного писания, или каждый этап или период в его аргументации, даёт нам представление о вознесенном Иисусе. Оно открывается непосредственно и сразу  этим. Кажется, как будто это было навязано нам несколько резко. (Евр. 1)   Конечно, это является  наиболее благотворным для души, но стиль именно таков.  Сын, сияние славы Божьей, и образ ипостаси Его, виден - после того, как по Он сам очистил грехи наши здесь - в Его вознесении в небеса, получая там имя более превосходное, чем у ангелов, получая права собственности на трон, который должен стать Его  навечно, и занимая место высшего достоинства и власти, доколе враги Его станут в подножие ног Его.
  Вторая глава (Евр. 2) дает нам еще один  взгляд на тот же самый объект.  Святитель, сойдя быть родственником семени Авраама и поступить по отношению  к ним как родственник, затем объявлен  вознёсшимся на небеса в облике человеческом для служения  нам в качестве милостивого и благочестивого Первосвященника.  И это Священное Писание, с позволения сказать, так изобилует  этой мыслью, что эта же самая глава повторяет её во второй раз.
 Она показывает нам - в Пс. 8  - что "чудесный человек", был ниже ангелов некоторое время, но теперь коронован высокой славой и честью.
Следующие главы (Евр. 3, 4) являются  скорее опосредованными, связанными с предыдущим учением, но все же этот вид Христа находится перед нами.  Он объявляется сущим здесь, на земле, искушенным во всем, подобно нам, и всё же без греха, но теперь перешедшим в небеса, Иисусом Сыном Божьим, чтобы дать нам благодать и помощь из Того Святилища.
В следующей теме, о священстве (Евр. 5-7), мы также имеем в поле зрения вознесённого Господа. Сын объявляется священником, "выше небес." Он спустился прийти к колену Иудинову, и совершенствоваться в дни плоти Своей здесь, но теперь вознесся снова, Великий Вечный Спаситель  всех, кто повинуется Ему.
     Итак, следующая великая  рассматриваемая тема - заветы (Евр. 8, 9). Сразу по её раскрытию перед нами, мы видим Иисуса в скинии на небесах; в той скинии, которую воздвиг Господь, а не человек, и из него служит "лучшему завету."
Итак, еще раз, в следующей главе (Евр. 10), когда жертвой является мысль, как священство и заветы являлись раньше, мы также видим вознесенного Иисуса. Это тот, кто мог сказать: "вот, иду!", то есть, представленный, как  освятивший грешников в теле, приготовленном для Него на земле, но затем, как обретший небеса, открывший для нас путь, по которому мы можем ступать со всей смелостью под оком чистейшего, светлейшего  Божьего присутствия.
    Здесь учение послания  формально закрывается, и, подобным образом, мы видим, в различном свете и в разных образах, ту же славную и чудесную Личность, вознесённого Сына Божьего.
 И , я могу добавить, так насыщено это послание этой мыслью, столь предано оно своему предмету, что даже после того как мы формально оставляем учение о нём, мы скоро осознаем, что не оставили эту великую тайну - Христа на небесах. В практических  увещеваниях, которые следуют, мы всё ещё видим Его.  Иисус , как "Глава и Венец веры," виден в конце Его жизни веры в небесах : " Взирая на Иисуса, создателя и вершителя веры, который, на радость, которая была установлена пред Ним, вытерпел крест, пренебрегая посрамление, и воссел одесную престола Божия "(Евр. 12:02 ).  Таким Он виден на небе в этом новом образе: жизнь веры приводит Его туда, как все, что Он делал и выстрадал за нас в божественной благодати ведёт Его туда.   И там Он сияет перед оком веры: и если бы мы обладали способностью различить Его и сердцем, чтобы возрадоваться, мы бы знали, что само небо осветилось красотой и славой неведомой ему до этого, так как Иисус во всех этих образах выиграл и приобрел на земле, и для нас, грешников, вознёсся туда.
   И это тайна; принятие  плоти и крови  Сыном, чтобы Он стал родственным семени Авраама, а затем перевоплощение в ту дивную Личность на небе: "Бог явившийся во плоти - вознесшийся во славе."  И блаженна задача рассмотрения - что мы пытались сделать - этих таинственных связей. И эти связи созданы так, что никогда не могут быть нарушены,  хотя они связывают в единое близкое с тем, что лежит на расстоянии, превышающем все пределы достижимого.
 Дух держит их в поле нашего зрения, как Он создал их для божественного восторга и славы, в соответствии с божественными, вечным советами. 
 "Слово стало плотью " Иоанна 1 является     "хорошей вещью" из Назарета ( стих. 14 , 46 ).  Эммануэль от Матфея был ребёнком, который лежал в яслях в Вифлееме.  У престола  был замечен Агнец  закланный (Откр. 5). 
В лице Того, чьи губы говорили о мудрости, указующей  направление движения общей жизни  человечества, Он был признан тем, кто был установлен, в таинстве Божественных Персон, в качестве основы для всего божественного пути ( Притч. 8).   В куста Хорива  был Бог Авраама, в облаке пустыни,Славы, а в вооруженных воинах Иерихона, глава воинства Господня, в незнакомце, который посетил Гидеона на его гумне, и Маной на своем поле, Бог, которому  единственно  должно поклоняться в пределах всего сущего.
 Свидетельствуют, что (в невыразимой благодати и для божественного восторга и славы) самое высокое и самое низкое связано друг с другом: "Ни один человек не восходил на небо, кроме Него, Кто сошёл с небес,  Сын Человеческий который на небесах "(Иоанн. 3:13).
  Как тонка эта мысль апостола, которую мы находим в послании к Ефесянам: " Теперь, когда Он вознесся в небеса, не является ли это свидетельством того, что Он ранее сошёл на землю? " (Еф. 4:8) .   Достоинства, труды, служение, которые Вознесённый имеет и предоставляет, носят такой выдающийся  характер, что они говорят нам о том, что Он  Тот , Кто прежде пребывал на небесах до сошествия на землю в образе Иисуса, как написано: "приходящий свыше и есть выше всех " (Иоанн. 3:31 ).  Достоинство его личности участвует в этой тайне Его восхождения  и нисхождения.  В Послании к Ефесянам 4:8, 9 , кажется,  делается намек на это, а Послание к Евреям открывает причины этого более полно.  Ибо говорит нам, что прежде чем Он вознесся, Он совершил очищение наших грехов; что прежде чем Он вознесся, Он уничтожил того, кто обладал  властью смерти, и избавил его пленников; что прежде чем Он вознесся, Он усовершенствовал Себя, как Создатель вечного спасения таких, как мы (Евр. 1, 2, 5). В этих образах, и в подобных других, Он предстаёт перед нами: и когда он на самом деле вознесся, Он заполнил истинное святилище на небесах, скинию, которую воздвиг Господь, а не человек, там, чтобы обеспечить нам вечное наследие (Евр. . 8, 9) .
Кто бы ещё мог вознестись в такой славе и силе, как эта и гораздо большей, чем эта, -   как не тот, кто был уже на небесах "превыше всего"?  "Теперь, когда Он вознесся, что это, как не то, что Он  сошёл прежде с небес?"  Труды Его говорят ясно, кто Он есть. Его страдания, даже в слабости и унижении, показывают Его личность в полной божественной славе.
Но опять же: "Нисшедший, Он же есть и взошедший превыше всех небес, дабы наполнить все." Это следует, и это говорит нам о безграничности Его владычества, и нам открывается  достоинство Его личности. В Его трудах, Его скитаниях, Его победах, в нижних и высших областях, посещаемых им. Он был на земле, в нижних частях земли. Он был в могиле, на территории власти смерти. Сейчас он в вышних, превосходя всех правителей и власти.  Его царства и доминионы, таким образом, предстали перед оком веры.   Ни вершина храма, ни безмерно высокая гора не могли бы позволить себе такое.   Но это представлено вере"Нисшедший, Он же есть и взошедший превыше всех небес, дабы наполнить все."
    Это тайна. Так же как Иисус, Эммануэль, Сын, и вместе с тем родственник семени Авраама.
И здесь я бы сказал, - ибо есть для этого необходимость - я знаю, что мы не должны смешивать природу с этим славным Благословенным. Я полностью склоняюсь в вере к истине, что Святитель принял облик из плоти и крови. Я признаю всей душой истинную человечность Его личности, но это не была несовершенная человечность, результат греха, ни в коей степени.   Но я прошу, в связи с этим, нет ли некоторого неосознанного и в то же время реального скепсиса относительно тайны этой Личности в сознании многих?   Находит ли неделимость этой Личности на протяжении всех периодов и переходов этой славной, загадочной истории отклик  в нашей душе?
Я бы счёл за благодать говорить на языке Святого Духа  о "Человеке Христе Иисусе."
 "Человек ," который вознёсся, является залогом нашего воскресения (1 Кор . 15:21).
 "Человек," который вознёсся, есть великая гарантия нам, что наши нужды, всё время находятся перед очами Господа на небесах (1 Тим . 2:5).   "Человек," который вернётся с небес будет защитой и радостью грядущего царства ( Пс. 8). Тайна «Человека," послушного, убитого, воскресшего, вознесённого, и вернувшегося,  таким образом, поддерживает, можно сказать, всю волю Божию.   Но тем не менее, еще раз говорю, Человек в своей неделимости должен храниться в душе.   "Совершенно во всей полноте дело Христа в каждом деянии Его служения; во всем, что Он сделал, во всем, что Он  вытерпел,  во всем, что Он  продолжает исполнять, видно предназначение всей его личности."   И в самом деле, вся Его Личность была на кресте, как и во всём.  Личность была принесена в  жертву, и в этой личности  пребывал Сын, "надо всем Бог, благословенный во веки."  Он "испустил дух", хотя Его смерть есть  результат Божьего суда над грехом, хотя Он был распят руками нечестивых людей.
И это бесконечное милосердие.
    Это был Он, возлюбленные, от начала до конца. Он вступил на таинственный путь Сам, хотя и без посторонней помощи и в одиночку. Никто иной, как Он, "Бог, явившийся во плоти", один лишь мог быть там.   Сын стал Агнцем для жертвенника здесь, и затем Агнец закланный приобрёл славу, намного выше всех небес. Это Личность, которая даёт энергию всему.  Служение было бы ничем, страдания были бы ничем, смерть, воскресение и вознесение - всё было бы ничем               ( возможно ли представить себе это?), если Иисус был бы  не тем самым Единственным.
 Его Личность является "Скалой", потому "совершенны дела Его" (Втор. 32:4). Это тайна тайн.
Но Он не представлен для нашего обсуждения, но для нашего восприятия, веры, доверия, любви и поклонения.
   Бог и человек, небо и земля, вместе перед мыслями о вере в эту  великую тайну.
 Бог был здесь, на земле, во плоти, и Человеком, прославленным высоко в небесах. Эту связь между этими великими вещами, которую  мне следует стремиться рассмотреть особенно, и целью этих усилий  является попытка сделать эти  небесные и вечные вещи реальными и ближайшими нашим душам.  Моральные расстояния бесконечны, но сами расстояния не являются в настоящее время проблемой.  Природа, ослеплённая вожделением и мирской суетностью,  действительно не создаёт благоприятных условий для проникновения души внутрь её; но расстояние само по себе ничего не значит.   Иисус, после того как Он был на небесах, в один момент, в мгновение ока, предстал перед Стефаном, и, в  тот же момент времени, воссиял на пути Сола из Тарса, во время его путешествия из Иерусалима в Дамаск; и хотя нам не доводилось встречаться с этой славой, близость и реальность её засвидетельствованы заново, и несут добро в наши души представлением этих великих тайн.
   И не является ли царство наглядным результатом этих таинственных связей?  Ибо неба и земля, каждое по-своему,  свидетельствует и празднует их.     "Да веселятся небеса , и да торжествует земля" (Пс. 96:11 ).
 Церковь с этим вознесённым, прославленным Человеком, будет в вышине, выше всех правительств и властей.  Лестница, которую видел Иаков, ( в тайне ) будет создана; Сын Человеческий будет в центре, так же  как пребывание всей этой предопределённой системы славы и власти.   Народы более не будут учиться воевать.   Жезл Иуды и жезл Ефрема станут одним, и один Царь будет для них обоих .   "И будет в тот день , Я услышу, говорит Господь, Я услышу небеса, и они услышат землю, и земля услышит зерно и вино, и елей , и они услышат Изрееля " ( Осия 2:21 , 22 ).   И что все это  как не счастливый плод,  который должен быть собран в дни грядущего царства, этих связей, которые, как мы видели, уже образовались?  Ростки и законы всех этих проявлений на небесах и на земле, среди ангелов и людей всех существ, а также самого творения, находятся, так сказать, в Вифлееме, в саду с гробом, и у Масличной горы.
Пусть сердце и совесть усвоят урок. Пусть  мы увидим  эти таинственные связи, о которых мы уже говорили, больше в компании с ангелами на полях Вифлеема и в гробнице Иисуса, или, я бы здесь добавил, больше глазами учеников на Масличной горе, когда они наблюдали там за величественной связью, которая установилась между Иисусом и небесами.   Их можно увидеть  в Евангелии от Луки 24:44-52. Они тогда, как Израиль в книге Левит 23:9-14, праздновали появление первых плодов. Иисус, Истинный Первый плод, только что собранный, и Он, как их Божественный Учитель, изложил им тайну собранного снопа, как скрытый смысл Своего воскресения. Затем они наблюдали за этим таинственным моментом, они видели, как вознесся их воскресший Господь, и они праздновали праздник  с жертвоприношением путём сожжения. "Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью."
Конечно, мы можем сказать: "Велика тайна  благочестия: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, исповедуем в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
   Он был принят на небеса, так же как и  во славу. Он вошел в свет самых высоких небес, но Он вошел в их славу самостоятельно, и в настоящее время Он пребывает там, славное тело, образцовое для нас.  Пример настоящий человечности находится там, в самых высоких небесах, и он прославляется. И хотя прославляемый, он, тем не менее, обладает  реальной человеческой природой.   "Иисус находится на небесах в том же теле, в которое  Он обитал здесь, на земле.
 Это то "Святое", которое было создано мгновенно Духом Святым в чреве девы. 
 Это тот "Святой", который, будучи в могиле, не поддавался разложению. Это то тело, которое была отдано за нас, и в котором Он страдал за наши грехи на кресте. Эта чудеснейшая Личность, которая  терпела всевозможные упреки, презрение и страдания, теперь находится  в неизменной, непостижимой славе.  Это тело, пронзённое у всех на глазах, и никакое другое.  Та скиния никогда не будет свёрнута.  Личность Христа, и в ней Его человеческая природа,  будут вечным объектом божественной славы, хвалы и поклонения."

Так говорит один для нашего назидания и утешения. И один из наших собственных поэтов, таким образом, пел о нем, глядя ему во след в небеса:

"Там благословенный Человек, мой Спаситель, сидит,
Бог, как яркое Солнце, Он сияет,
И осенит бесконечным блаженством
Все счастливые умы.

"Серафимы в восторженном ликовании,
Кружат вокруг престола,
И очаровывают и завораживают звездные равнины
Бессмертным звуком.

"Иисус Господь" их арфы играют;
Иисус, мой Господь, они поют;
Иисус, имя обоих наших радостей,
Звучит сладко на каждой струне. "



" Его нынешнее состояние является состоянием высшей славы, превышающей все творения Божия, и всякое имя."
      Он был принят с невыразимой любовью  и с безграничной, неизмеренной преданностью Богу Отцу; как Он сотворил и завершил назначение Его благодати во искупление грешников.
 Он был принят с триумфом, вопреки пленению и надругательству, учинённому властями, и там Он занял Свое место по правую руку от престола величия на высоте со всякою силою данной Ему на небесах и на земле.   Он был принят в качестве Главы Его Тела, Церкви, так что из полноты Божества,  обитающего в Нём телесно, она "возрастает возрастом Божьим ", через Святого Духа, данного нам. Он был принят в небеса, как в храм , чтобы там являться нам в присутствии Бога,  и сидеть там как Священник истинной скинии, чтобы там постоянно заботиться нас, и этим и  другими подобными способами милосердия служить в Своём теле престолу.  Он был принят в качестве нашего Предтечи, как в доме Отца, чтобы там  приготовить место для детей, чтобы они могли попасть туда же, где Он находится. И далее: как Он сел на небесах , Он сел, как  ожидающий; Он ждет, чтобы прийти навстречу Его святым в воздухе, чтобы они могли воссоединиться с Ним навечно; Он ждет, когда Его отправят снова принести времена отрады и обновления на землю  Своим присутствием, и Он ждет, когда враги Его будут положены в подножие ног Его.
      Холодная привязанность и небольшой энергия, но в принципе я не знаю вообще ничего достойного таких проявлений веры, кроме того духа преданности, выраженного Павлом: "Я знаю, в равной мере, что такое быть униженным, и как пребывать в изобилии", и тот дух желания, который всё ещё следит за ним, говорит, гряди, Господи Иисусе, гряди.
   Возлюбленные, Бог наш соединил Себя, таким образом, узами, которые никогда не могут быть нарушены, которые Его собственный восторг и слава их, а так же как Его совет и сила сохранят навсегда. Эти узы, которые мы видели являются таинственными и драгоценными сами по себе.  Он сам сформировал их, и сам Он установил их,  и вера понимает их, и на скале веков верующий грешник покоится в мире и безопасности.
   От всей души моей я говорю, пусть эти размышления помогут сделать эти объекты веры немного ближе и реальнее для нас! Они ничего не будут стоить, если они не будут славить  Его в наших мыслях, чтобы дать ему место, со свежим чувством, возлюбленные, в наших сердцах.

"Ближе, мой Бог, к Тебе,
Ближе к Тебе."

Пусть будет это дыханием нашей души, пока мы не увидим Его. Аминь.