Своя свобода

Екатерина Пучкова
Пучкова Екатерина
Своя свобода

    День не задался с самого утра. Подняли по тревоге. В бункере было шумно. Новобранцы устроили бунт из-за расстрела командира отряда. Они считали его своим отцом… мальчишки. Этот ублюдок загрыз заживо четверых… Психопат? Наверное, только ходят слухи, что это очередной Черный Вирус. Его не замечали уже лет пять и вот он снова объявился.  Бунт удалось унять, зачинщиков ждало наказание.
    Но они были не виноваты. От них скрыли истинные причины расстрела командира. Иначе бы началась паника. Предстояло разобраться во всем. Как всегда мне. Единственному эксперту по Случайностям. Забавная должность. С недавних пор так стали называть странные дела. Почему случайности? Случайностей не бывает. Приходится разбираться, что и почему. Рыть носом землю, докапываться до сути происходящего… Вот такая грёбанная работенка. Не скажу, что она мне не нравится, но и любви я к ней не испытываю. Работа есть работа… Только иногда хочется спокойно засыпать по ночам.
Уже почти тридцать лет прошло с момента Ядерной Войны, а люди все ждут помощи с небес. После запуска ракет Земля не опустела, как предполагалось… А наоборот заполнилась. Паразитами. Теми, кто смог приспособиться к радиации. Люди укрылись под землёй. Конечно, куда им еще деваться! Американские бункеры под МакДональцами, сталинские лабиринты и метро… Да и еще много чего понастроили за это время. Те, кто остался в живых рыли землю словно хорьки, уходя в глубь, как можно дальше от радиации. Многих глубина не спасла. Под воздействием радиации люди превратились в чудовищ. Уродов, неспособных мыслить и переживать. Их главная цель выжить. Таких мутантов полагалось уничтожать. Они слишком опасны для сохранившегося общества. Я относился к элите, как теперь принято нас называть. Счастливчиков спасшихся от радиации, вовремя укрывшихся тогда…
- Кэп, тело Командира доставили в седьмую лабораторию, - Фил, появился в дверном проеме незаметно, так что я слегка вздрогнул. – Начальство, дало приказ разобраться во всем за сутки.
- Как же! Им нужно быстрей замять это дело, - я захлопнул крышку своего старенького лэптопа, и поднялся со стула.
- Все мемуары пишите? – с насмешкой произнес Фил, мой помощник был слишком молод, чтобы понять весь смысл дневников.
- А как же, вдруг завтра меня расстреляют, или радиация сожрет, что же я оставлю вечности? – я тоже поддерживал шутливый тон.
- Вы же знаете, наша работа не предполагает оставления  каких-либо материалов о себе и своей работе, – уже серьезно сказал Фил.- Лэптоп вскроют, а все записи о вас подчистят.
- Знаю, но не могу избавиться от старой привычки.
Фил прав, расследование Случайностей являлось секретным. Людям не к чему знать о нападении мутантов в десятом секторе или о новом вирусе в шестом. Также как и при жизни на земле, после Апокалипсиса, власть под себя подмяло правительство. Чиновники и бюрократы. Среди них были и военные, задачей которых являлось руководство группами зачистки. Только власть теперь стала жестче. Угрозы существованию человечества заставляли мириться с происходящим, всем хотелось выжить. В создавшейся ситуации эта политика казалась наиболее правильной. Паника бы уничтожила остатки людской расы. А уроды заполонили бы бункеры, они бы грызли друг друга пока не уничтожили себя.
Сейчас есть проблемы поважнее. Черный Вирус. Если предположения подтвердятся, всю седьмую зону придется закрыть на карантин. Почти весь город. Начальству не удастся замять это.

Мы добрались до лаборатории быстро, облачились в защитные костюмы и маски, и вошли внутрь. Тело Командира лежало на столе в прозрачном пластиковом пакете. Ребятки постарались на славу, изрешетили парня почти в фарш. Крепкий орешек. Шел до последнего.
- Кэп, - Фил указал на кровавые разводы на пластике.
- Крови многовато, - многозначительно хмыкнул я.
Парень, посмертно получивший кличку Командир, сейчас мог являться угрозой всему сектору.
Фил осторожно расстегнул молнию на пакете и вытащил голову Командира. Я достал фонарик из нагрудного кармана. В первую очередь проверить глаза. Подняв веки, я обнаружил, что глазные сосуды приобрели темный оттенок. Под воздействием света глаза почернели.
- Кэп? – мой помощник расстегнул рубашку на трупе и в ступоре смотрел на месиво вместо груди. – Мы должны сделать вскрытие?
- Необязательно, - я смотрел на темную жидкость, растекавшуюся по пластику. – Сколько времени прошло с момента смерти?
- Часа три… - Фил, начал копаться в записях на столе. – Время смерти восемь пятнадцать.
- Сейчас около двенадцати часов, - я вспомнил кое-что из особенностей вируса. – Подождем еще полчаса.
- Чего? – парень выглядел испуганным.
- Посмотрим.
Итак, глаза у Командира черные. Признак проблем, но симптом черных глаз указывал на десяток вполне безобидных «болезней» в том числе и стеклянных паразитов. Мелкие твари, съедают твой мозг, пока ты не впадешь в безумие и начнешь убивать. Или не наешься радиационной земли и умрешь от отравления. Правда, с этим сложнее. На поверхность выбраться трудновато… Но чтобы их подцепить надо оказаться именно там, на Ядерном поле, как говорят детишки.
Фил покачивался и смотрел на часы за стеклом. Ребята из караула тоже начинали нервничать. Слишком долго. Прошло полчаса. Ничего не произошло.
- Ладно, идем, - я махнул рукой. – Можно закрывать.
Фил облегченно вздохнул и дернул за собачку молнии. Я повернулся к выходу. Что-то мне не нравилось в цвете его крови. Она слишком темная.
Снова включив, фонарик я осветил им грудную клетку Командира. Пять лет назад Черный Вирус выкосил несколько тысяч человек. А потом он просто исчез… Свет, круглым пятном метался по кровавому месиву, но ничего не происходило. Пока ничего.
- Чего вы ждете, кэп? – беспокойство Фила раздражало и пугало одновременно. Он был умным мальчиком. Самый лучший студент медицинской академии. Он уже знал.
- Вот чего, - я указал фонариком на кровь, тягучими каплями стекающую с одежды.
Все стало черным. Труп будто полили краской. Черный Вирус назвали так из-за цвета. Миллионы маленьких тварей, словно малюски выпускали чернила в кровь. Защитный механизм или способ размножения, но спустя пять-шесть часов после смерти, кровь человека становилась черной. Если же ему удалось прожить больше сорока восьми часов, примерно за столько распространяется вирус, и не погибнуть, он просто рассыпался пеплом, и вирус разносился дальше. За двое суток человек сгорал, и ничего не могло остановить этот процесс.
Я кинулся к переговорному аппарату:
- Ребята, у нас проблемы, - караульные уже набирали коды доступа на мониторах. – Требуется группа зачистки.
Через пять минут нас уже обрабатывали в гермокамере с головы до ног. Главное избавиться от обмундирования и не вынести на себе вирус. Лабораторию опечатали. Лучше бы тут все сжечь, но пусть ученные разбираются с Вирусом сами.
Когда мы, наконец, прошли все процедуры, к нам подошел высокий человек в военной форме.
- Лейтенант Айзенберг,- представился он. – Назовите ваше звание.
- Нет, у меня звания, - я устало смотрел в пол. Сейчас проволочка с бумагами и разрешениями будет только тормозить меня. – Меня наняло бюро безопасности, Эксперт по Случайностям, может, слышали?
- Прошу четко отвечать на поставленный вопрос, - лицо лейтенанта оставалось каменным, руки он держал за спиной, как заключенный в бункерную тюрьму. – Вы обнаружили Черный  Вирус?
- Да, я занимался делом по распознанию, - я старался не шутить, что в данной ситуации было труднее всего. Натура у меня такая, если обстановка становится горячей у меня открываются юмористические способности.
- Вам и вашему помощнику надлежит отправиться в карантин,- лейтенант смерил Фила взглядом, детина был выше Айзенберга на голову.
- Нет, необходимости. Я прошел все процедуры. И я уполномочен вести это дело, - нужно убраться отсюда поскорей.- Мое расследование закончится, когда я узнаю, как вирус попал с седьмой сектор.
- Подпишите все необходимые бумаги и можете быть свободны, - лейтенант махнул в сторону мониторов караула.
У меня есть меньше суток, чтобы представить бюро отчет. Где Командир мог подцепить вирус? На поверхности. Как он туда выбрался? Зачем? И самое главное кого он потянул за собой?
Время шло, а я оставался в тупике. После заполнения бумаг я отправился в бункер новичков, которыми занимался Командир. Нужно допросить их. Точнее даже поспрашивать. В неофициальной обстановке. Фила я отправил проверить график работы Командира. Как узнать, чем он занимался в свободное от службы время. Если такое вообще бывало. Я немного наслышан об этом парне. Говорят, он одержим работой…был. Без семьи, без друзей. Он общался, только с начальством и со своими подопечными.
Поговорив с молодыми чистильщиками, я узнал несколько важных деталей. Во-первых наш мертвый парень оказался очень свободолюбивым. Он постоянно ругал систему и политику правительства, при чем в открытую. Удивляюсь, как его еще не упекли за подстрекательство.  А вот и вторая любопытная вещь: он рассказывал своим новичкам про Поверхность. Байки о том, что никакой радиации нет, она давно развеялась. Жить на поверхности можно. Нас не выпускают, потому что это выгодно правительству. Запуганной массой легче управлять.
Что ж распространенное заблуждение. Хотя никто не может сказать точно. Те, кто оказывался на земле, не возвращались. Принято считать, что их сожрала радиация или они превратились в мутантов.
Наверняка Командиру каким-то образом удалось выбраться на поверхность или оказаться в достаточной близости от нее, чтобы подхватить вирус. Осталось выяснить,  когда и где.

Фил вернулся через час с записями с камер пропускного пункта и графиками работы.
- Итак, командир Крейнц, покидал седьмой сектор каждую среду, после боевой подготовки группы зачистки, - сказал он, включая запись на компьютере в моем кабинете.- В остальные дни после официальной работы он также посещал неизвестные места. В своем жилом блоке он появлялся редко. Еще он посещал психиатра по пятницам. У Кренца было навязчивое состояние, его хотели отстранить от работы…
- Что-то вроде стены надвигаются и я задыхаюсь в этом маленьком мире? – я отвлекся от просмотра видео, на котором Командир проходит КПП и направляется к западной ветке метро. Куда можно идти пешком, зная, что впереди тебя ждут только километры рельс и темноты? Метро после Взрыва не работало, его использовали как дороги между жилыми секторами. Единственный транспорт, который имелся тут это дрезины. Но рельсы сохранились не везде, так что они были почти бесполезны.
- Почти, - кивнул Фил.- Он все твердил, что люди могут жить на Поверхности. Вроде как на Земле остались участки которых не коснулась радиация. И если бы люди выбрались, то могли начать новую жизнь.
- Я уже это слышал, - я выключил запись. И встал со своего места. – То же самое он пел своим малышам. И ему все-таки удалось выбраться.
Этот проныра как-то сумел обойти все посты охраны и ограждения и попасть наверх. Теоретически выйти не так уж сложно. Но не в городах. Где-то в многокилометровой паутине метро есть группы людей которые живут отдельно от станций и бункеров. Они покинули города, чтобы обрести свободу. Они выходят, когда захотят. Это в основном отчаянные и мародеры, которые хотят поживиться добром. Таких уже не пускают в города. Они считаются преступниками и при первой возможности их расстреляют.
Но Командиру удалось связаться с мародерами и при этом вернуться в город.
- Пройдемся, навестим братьев по разуму.
Я накинул куртку и вышел из кабинета.

Мы прошли пропускной пункт и отправились вглубь туннеля по пути Крейнца, в полной защите и захватив с собой кое-какое оружие. Я решил идти пока мы не наткнемся на какую-нибудь банду. Это и будут наши клиенты. Крейнц не смог бы их пройти по-другому.
Фил и я прошли несколько километров прежде, чем с толкнуться с неприятностями. Из бокового лаза на нас выпрыгнула слепая собака. Направив луч фонаря на цель, я нажал курок. Чудовище взвизгнуло, перевернулось и привалилось к стене. Я ее сильно зацепил. Лысая, с заросшими глазами и большим носом, уродливая, больше похожая на только, что родившегося крысеныша. Она рычала, но не могла сдвинуться с места. Я выпустил еще одну пулю. На этот раз в голову.
- Я думал такие только на поверхности водятся, - протянул Фил, подходя ближе к уродцу и освещая его фонарем.
- Водились, пока мародеры не притащили их под землю. Мы почти пришли.
Мы некоторое время двигались, молча, пока Фил не подал голос.
- Кэп, а вы не думали, что все рассказы о Поверхности могут оказаться правдой? – он шел прямо, светя фонарем под ноги. – Я о рассказах Крейнца.
- Правда, это факт, а рассказы Крейнца всего лишь предположение, - мне не хотелось давать парню повод для сомнений.
- Но ведь он каждую среду куда-то уходил. Что если он выходил на поверхность. Чистую поверхность. Что если там давно уже не Ядерное Поле. Мародеры ведь постоянно бывают там.
- Расхитители просто жадные до радиационного добра сумасшедшие. Я  знаю, как тебе хочется верить в сказку о счастливом будущем после радиации. Но там нет ничего, кроме выжженной пустыни и монстров. Человеку еще не скоро удастся увидеть солнце… - я с сожалением посмотрел на еле различимое в потемках лицо своего помощника. Мне было шестнадцать, когда первая ракета упала в океан. Потом оказалось, что она не одна. Весь мир захлестнула радиация. Я был таким же как Фил, мальчишка вундеркинд. Строил планы на будущее. Мечтал получить ученную степень по физике ядерных частиц… холодный синтез… Только моим мечтам не суждено было сбыться. Нас загнали в убежища, запечатали, и мы еще должны быть благодарны, что выжили. Мои способности оказались не нужны, и я сам начал развиваться. Изучал все, что мог достать. Слушал, разговаривал с нужными людьми… а потом наткнулся на первую свою работу. Мародера вернувшегося с поверхности уродом. Мне удалось замять это дело, получить благодарность от высших чинов. Так я стал Экспертом по Случайностям.
- Я видел Солнце только на картинках, - в пустоту произнес Фил.
- Брось, парень, эти размышления ни к чему не приведут. А будешь болтать направо и налево, мигом окажешься у психиатра, как наш мертвый друг.
Мы подошли к баррикадам из всякого хлама и строительного мусора. Похоже, тут начиналась граница мародеров.
- Стой, кто идет, - раздался грубый голос с той стороны.
- Меня зовут Ник, - спокойно и четко проговорил я. – Я друг Крейнца.
- У Крейнца не было друзей, - человек обогнул один из завалов и вышел на свет. Он направил на нас автомат. Лицо его почернело, а руки тряслись.
- Мы служили вместе, он рассказал мне о поверхности…- я старался подбирать слова. Любая ошибка и мне пустят пулю в лоб.
- Так ты один из завербованных? – он сплюнул на пол, и перевел дуло автомата на Фила. – А это кто?
- Его подопечный Фил, он со мной, - я внимательнее осмотрел парня. Рванная куртка, джинсы, ничего особенного. На вид чуть старше Фила. Он был заражен. И судя по цвету его кожи, скоро начнет распадаться.
- Да, этот чудик говорил, что за ним скоро пойдут десятки, сотни людей. И он их освободит, только сначала нужно освободиться самому… А где он сам-то? – Парень уставился на меня с явной угрозой.
- Он умер, - я решил не врать, но не говорить всей правды. – Он на поверхности какую-то заразу подхватил.
Строить из себя простачка не так просто, когда на тебя направлен автомат, а его обладатель себя не контролирует. Если он болен, то безумен. Но в чем заключается его безумие?
- Вот оно как? – безразличным тоном произнес сторожевой. – Я тоже что-то захворал. Видимо одну заразу подхватили… Мы ведь вчера вместе ходили-то. На тварь наткнулись, а она возьми да и рассыпься у нас на глазах…
Тут он заметил наше странное одеяние.
- А вы что так разоделись?
- Это меры предосторожности, - пояснил я.- Не хотелось бы коньки отбросить.
- А… понятно. – Перень задумался. – Так вы вылезти хотите? Платите и лезьте хоть сейчас. Только мы за вас не отвечаем.
- Так значит там не Чистая Поверхность? – Фил придвинулся ко мне.
- Чистая, грязная… все относительно,- рявкнул сторожевой. – Если пройдете Ядерное Поле будет чистая, - хохотнул он.
- Ну тогда нам здесь делать нечего, - развел руками я. – Мы-то думали Крейнц не врет, а он …
- Крейнц не врет, Крейнц преувеличивает, - опять хохотнул темный.
- Ну, все равно, мы пошли, - я махнул рукой парню в куртке.
Надо быстрей добраться до сектора и сообщить о вирусе. Мы двинулись обратно. На этот раз добрались без происшествий.

- У нас объявились победители лотереи «Черный Вирус», - сказал я первое, что пришло в голову, Лейтенант шутки не понял.
- Вы нашли разносчиков? – переспросил он. Айзенберга назначили главным в этом деле по военной части. Он отправит группу зачистки и скорее всего на этот раз станцию действительно сожгут. Со всеми мародерами,  слепыми собаками и радиационным добром, что они успели притащить с поверхности… Мне было немного грустно, но здесь моя компетенция заканчивалась.
 - Да, нашел, - трудно говорить спокойно, когда тебе хочется убраться из этого гребанного места.
- Хорошо, об остальном мы позаботимся сами, - Лейтенант протянул мне руку для рукопожатия. – Хорошая работа, Ник. Завтра утром будет собрание. Начальство ждет от вас отчета.
- Разумеется, - я пожал его руку и удалился.
 
Фил не выходил на связь. Он не объявлялся уже несколько часов. С того момента как мы вернулись в сектор. Я хотел перекинуть на мальчишку написание отчета. Как удачно он слинял…Если слинял, а не пропал без вести. Что-то подсказывало мне, что все не так просто как кажется.
Я связался с пунктом пропуска и узнал, не выходил ли Филипп  Солнцев из седьмого сектора. Ответ мне не понравился. Фил покинул сектор сразу после нашего возвращения. Не смотря, на комендантский час, он сослался на должность помощника Эксперта по Случайностям, показал все нужные бумаги. Якобы,  в первый раз, мы не все успели проверить, нужно еще раз во всем убедиться. В чем именно охране знать не положено – уровень допуска не позволяет. Вот же хитрый гаденыш! И придумал же!
Группа зачистки вышла недавно. Мне срочно нужно на станцию!

Как бы я не старался, я все равно бы не успел.
Караульный на КПП закатил пространственные речи о таинственных делах служб:
- Что вы сегодня как с цепи сорвались? – он перелистывал журнал. – То туда, то обратно. Зачистка, Спецслужбы, Эксперты по Случайностям… Секреты все, секреты…Неужели очередная эпидемия надвигается? – улыбка на его лице была натянутой и неловкой.
- Прости, парень, тебе знать не положено,- я схватил выписанный пропуск и рванул в темноту.
Бежал я долго. Несколько километров это вам не стометровая пробежка! Благо сноровка у меня еще осталась. Какой же ты дурак Фил! 

Когда я прибыл на место, на площадке за баррикадами шла какая-то борьба. Подойдя ближе, я увидел людей в гермокостюмах, которые окружали высоченного парня.
- Стойте! – крикнул я.- Я Ник Воронов. Этот парень мой помощник.
- Боюсь, что уже нет, сэр, - ответил мне человек около завала. – Он инфицирован. И подлежит уничтожению.
- Нет, кэп, - Фил умоляюще смотрел на меня. Даже в тусклом свете фонарей я мог видеть выражение его глаз. – Это какая-то ошибка! Мне просто нужно на поверхность! Вы должны отпустить меня!
Он выкрикивал каждую фразу. Его голос был похож на лающий кашель.
- Я хочу увидеть Солнце! – Фил медленно отходил вглубь тоннеля.- Мне нужно выбраться отсюда!
- Тебе ничего не нужно, - медленно сказал я. – Ты всего лишь мальчишка, мечтающий о свободе. Но она у тебя уже есть.
Я понимал, что ничего сделать нельзя. Но может все обойдется? Я найду способ его вылечить.
 - Свобода? Вашу мать, такая свобода?!- он обвел взглядом тоннель. Это уже выходило за рамки обычности. Он обезумел. – Мы погребены под тонами земли! Роемся в канализациях как крысы! Вырыли себе могилу и радуемся, что выжили! Мне нужен воздух! Я хочу избавиться от вас всех! Я НЕНАВИЖУ ВСЁ ЭТО!
Кольцо зачистки начало сужаться. Парни хотели взять его живым. Но Фил не думал об этом. Он выхватил из заднего кармана пистолет, развернулся и пальнул в воздух. Пуля попала в плечо одному из чистильщиков. Воспользовавшись замешательством Фил рванул с места в глубь туннеля.
Он не успел пробежать и пары метров. Раздалось несколько выстрелов. Парень упал на землю замертво.
- Нет! – даже не крикнул, а выдавил я. Я двинулся в сторону трупа, но мне преградили дорогу.
- Не положено, сэр,- под маской нельзя рассмотреть лица, но в голосе парня слышалось сожаление. – Дальше вам нельзя. Лучше отправляйтесь домой.
Я отошел за баррикады и долго смотрел на движущиеся фигурки людей в защитных костюмах. С десяток белых силуэтов, словно муравьи, чательно огораживали место побоища. Именно побоища. Круги света выхватывали трупы людей и животных. Их даже не стаскивали в кучу, а просто поливали горючим раствором. После подготовки люди вышли из-за ограждения, и кто-то кинул свечу из специального материала внутрь. Пламя вспыхнуло мгновенно. Я стоял и смотрел, как оно одного за другим пожирает существ внутри ограждения.

- …Таким образом, мой помощник Филипп Солнцев получил первую дозу Черного Вируса. Его халатность при обращении с материалами исследования, в данном случае телом командира отряда 2050/6 Аллана Крейнца, послужили причиной заражения. Через несколько часов после выхода из лаборатории вирус начал действовать. К двадцати двум часам вирус достиг пика действия на мозговую активность, поражая участки мозга зараженного. Он стал одержим одной идеей. Идеей свободы. В ходе операции Филиппа Солнцева спасти не удалось. Он применил силу против сотрудника группы зачистки и был обезврежен. Источник заражения – станция мародеров на Десятом Километре также зачищена. Очаг Черного Вируса удален. Отчет окончен.
Я стоял на трибуне перед членами правительства и высшими чинами. Говоря всю эту чушь я думал о Филе. Его родители погибли еще молодыми от рук уродов забравшихся с поверхности. Именно тогда я взял парня на поруки. Вундеркинд, закончивший Академию в восемнадцать. Впервые столкнувшись с монстрами он не испугался, не впал в сумасшествие. Он посмотрел страху в лицо и решил бороться с этой заразой. Сколько рейдов он совершил вместе со мной. Сколько дел раскрыл за эти два года… Я не смог уберечь его. Я не знал, что для парня так важна свобода. Да, он прав. Посмотрите на нас! Люди сами загнали себя под землю, сами похоронили себя заживо! Сначала выпустили Ядерную Смерть, а потом радовались, что смогли от нее скрыться. Сплотились на время, а сейчас опять начинают враждовать. А жертвами становятся невинные люди. Фил попал под мясорубку системы, системы которую создала природа, чтобы утихомирить непослушных и взбалмошных  людей, систему из монстров, мутантов и вирусов. Вот, что останется после нас.
Фил так хотел свободы… Надеюсь он её обретет там, в самом лучшем из миров.