Эпитафия поэту

Мадэ Олег
Уж бездну дня ласкает вечер,
Свечою тусклой небосклон,
И легкой дымкою на плечи,
Ночь надвигает капюшон.

Уставший город засыпая,
Стремясь зевоту отогнать,
Чечеткой бодрою трамвая,
Стучит в асфальтовую гладь.

И в темноте обвисших окон,
Глядится в пыльное стекло,
Ничейных снов голодных кокон -
Ночей бессонных ремесло.

Но я с бессонницей обвенчан,
Венцом рифмованной строки,
И час полуночный отмечен,
Старухи шаркающей шаги.

Седая, дряхлая, нагая.
В мой дом бредет, держась стены.
Рукой на ощупь отпирая,
Засовы призрачной тюрьмы.

Скользнет ко мне костлявой тенью,
С усмешкою пустых глазниц.
Беззубым ртом, как вдохновеньем,
Шепнет строкой отсчет страниц.

Уж сотню лет верна обету,
Хоть я о том и не просил -
Любви, дарованной поэту,
Кто юных ласк ее вкусил.

И смотрит в зеркало с укором,
Ища ответ в моих глазах.
И серых будней протоколом,
Пред музой каюсь я в грехах.

Что не сумел презреть страданье -
Голгофой сделался Парнас.
Не снес завистников ворчанье,
Предав, что связывало нас.

Хохочет пьяная старуха,
Сквозь амальгаму серебра.
Ее зеркальная подруга,
Уже пол века, как мертва.
               
                Денпасар, Бали
                2013