Базарная Площадь

Алик Малорос
     Когда-то Эта Страна была на окраине Большой Империи, где проживали люди, издавна поселившиеся на огромном Материке и считавшие себя самыми храбрыми,  справедливыми и предприимчивыми. Уже давно Большая Империя вышла своими границами к двум океанам, омывающим Материк, слыла не последней морской державой и гордо носила название Та Ещё Страна (ТЕС). Вследствие её северного положения и наличия огромного количества лесов самым страшным хищным зверем в ТЕС были медведи, которых её жители приручили, чтили, да даже молились их изображениям. В гербе страны конечно же присутствовал медведь, занимавший почти половину всего пространства. Остальное поле герба было голубым, что подчёркивало наличие граничащих с Той Ещё Страной (ТЕС) морей и их важность в экономике и политике ТЕС. В орнаменте герба присутствовали непременные жёлтые колосья, и главное орудие труда в стране – лом, вплетался игриво то там, то сям.
     Эта Страна (ЭС) была небольшой в сравнении с ТЕС, имела протяжённую морскую границу с Тёплым Морем и не так давно ожесточённо боролась за право царить в этом море с туземцами, нахально приплывавшими к их берегам на своих фелюгах, то есть небольших судёнышках-скорлупках, хватавших неосторожно приблизившихся к берегу молодых женщин и увозивших их к своим султанам в гаремы. Мужчины в Этой Стране были хотя и воинственными, но ленивыми, и нечастые свои набеги на Страну Туземцев делали только с целью забрать своих женщин обратно, прихватив ещё пару-тройку туземных молодаек. А поскольку весь этот обмен женщинами продолжался испокон веку, то темнокожие туземцы посветлели, а жители Этой Страны потемнели, словно приобретя южный загар. Естественно, входя в состав Большой Империи, жители ЭС отличались по цвету кожи и форме своего большого носа с хищной орлиной горбинкой от жителей северных районов Той Ещё Страны, где носы были всё же меньше и прямее. 
     А как же другие страны этого материка и других континентов смотрели на всё это безобразие, на то, что Та Ещё Страна уже вышла к двум океанам, разрабатывала свои недра и потихоньку теснила малых соседей, развивала свою науку, которой было всего-то лет триста-четыреста в сравнении с наукой в Небольших Львиных Странах, где в гербах сплошь были давно исчезнувшие львы? А плохо они на это смотрели, и ТЕС до поры до времени всё сходило с рук из-за того, что эта Большая Империя противостояла Восточной Империи, правители и жители которой считали себя ещё более справедливыми, чем правители и жители Большой Империи. И в силу этой Справедливости они постоянно совершали набеги на материк, живя на крайнем востоке его, на берегу Смирного Океана. Естественно, с целью распространить свою Справедливость на остальной материк. В незапамятные века это делалось пешим ходом, однако так ведь далеко не уйдёшь, и много не навоюешь. Позже жители Восточной Империи породнились с Кентаврами, и подвигли их на завоевания. 
     Кентавры совершили несколько набегов, чуть было не прошли весь Материк до Западного Океана, да застряли в Большой Империи, где им удалось несколько столетий собирать дань, и произвести огромное количество потомков, которые расселились по необъятной Большой Империи, образовав небольшие народности, не имевшие ни своей культуры, ни письменности. Большая Империя после четырёх столетий ига охладила завоевательский пыл племён Кентавров, и те сгинули, перейдя в изустные сказания, потом в рукописные, а позже и в печатные художественные романы и научно-исторические исследования. А потомки племён Кентавров, как исстари повелось, занимались разведением лошадей, и даже тайные их верования связаны с этим давно прирученым домашним животным. 
     После окончательного впадения могучих ранее племён Кентавров в ничтожество подняли голову воинственные жители Стран Львиных Сердец, которые давно облизывались на просторные земли ТЕС. Давно известно, что с наступлением ночи у трусов храбрость исчезает, и они прячутся в свои жилища за семь запоров. Ну, а у разбойничков храбрости в темноте прибывает, и они выходят на ночную охоту за многочисленными трусами, как подземное племя морлоков, ненавидевшее сытых и образованных элоев. Вследствие гнёта племени Кентавров над жителями империи ТЕС, в Той Ещё Стране настали Долгие Сумерки, власть исполняли Восточные Сатрапы, и местное самоуправление выродилось в холуйство перед ними. Конечно, те времена давно миновали, да холуйство-то осталось, как тавровое клеймо у скота. И вроде само собой вышло, что и править Той Ещё Страной пришли чужеземцы из северных стран Львиного содружества, так как всех потенциальных воевод ТЕС Кентавры уничтожали на генном уровне.
     Долгие столетия после ухода со сцены Кентавров жителей ТЕС учили уму-разуму воины из западных стран. Приходили сюда воевать войска Стран Волков, Гиен, Леопардов, да и малые Страны Собак и Лисиц тоже временами потявкивали на огромного, но рыхлого соседа, порой вырывая из его тела отдельные волости и уезды. Лишь изредка рождались в ТЕС храбрецы, способные увлечь за собой миролюбивых до омерзения и слюнявой трусости и храбрых лишь на печи мужчин Той Ещё Страны. Доходило до того, что оборонять родину доводилось войскам, состоявшим сплошь из баб, в то время как мужики лишь почёсывали затылки, да отсиживались в погребах с малыми детьми и стариками. И до того население ТЕС привыкло покоряться чужеземным насильникам, что от чужаков стало больше рождаться храбрецов, которые начали отыгрываться на слабых племенах потомков Кентавров, расселившихся в Ледяной Стране на востоке материка. При распространении на восток и образовалась из Той Ещё Страны Империя Добра, прираставшая потихоньку за счёт покоряемых малых разрозненных народов Горских Стран.
     Правители Стран Львиных Сердец тоже воевали друг с другом, но это была грызня собак одного помёта в своре, скорее чтобы выстроить страны по ранжиру, чем завоевать чужого жиру. Иногда в этих странах рождались храбрецы-разбойники, что завидовали славе бесстрашного Воителя-Македонца, и пытались с маниакальной настойчивостью повторить его Восточный Поход. Зная незлобивость, покорство чужим северным правителям народа Той Ещё Страны, то одна страна из Стран Львиных Сердец отваживалась потревожить полусонного Добрыню (так звали презрительно жителей ТЕС на просвещенном Западе), и ощетинившись пиками, копьями и штыками, препоясавшись мечами и саблями, шла походом на Восток. С каких-то пор Эта Страна, призванная охранять южные рубежи Империи Добра, стала самоопределяться. Вследствие больших расстояний от Той Ещё Страны речь перестала быть одной и той же для южан и северян, всё больше и больше отличаясь друг от друга, так что со временем потребовались даже толмачи, да даже и посольства. Правители северной Той Ещё Страны признали право южной Этой Страны иметь собственных воевод и  Головмана, так звался их вождь.
     В Этой Стране издавна почитались ристалища, где лучшие драчуны и забияки махались кулаками, дубинками, борясь за первенство. Ибо тот, кто был первее прочих, мог приказать остальным пойти и что-ничто спроворить, ну там юшку пустить балбесу, который на Базарной Площади ротозействовал. Или чужую молодку умыкнуть, да пред залитые сивухой очи героя представить, чтобы ему, герою, славу принести. В настоящих боях жители Этой Страны по причине огромной лени и хорошо скрываемой трусости старались не участвовать, ну, а коль уж привелось, то при первых признаках неудачи дружно перебегали к врагу. Посему громко провозглашаемая Слава Героям осыпала своими милостями не павших в боях воинов, а перебежчиков к врагу, похвалявшихся перед односельчанами тем, что живы, и с трофеями: перепавшим с барского плеча потёртым кунтушем, а то и кривой да ржавой саблей-ятаганом, презрительно брошенных победителями прислужнику.
     Любимыми девизами жителей Этой Страны были «моё дело – сторона» да «моя хата с краю, ничего не знаю». Очень эти девизы жителям Этой Страны выживать помогали! Потому они и называли себя:   мы – Осторонцы. Все осторонцы были мелкие и пузатые, где уж тут им геройствовать! Говорили они степенно, уважая прежде всего себя и свои речи. Да и как же им было себя не уважать и свои разговоры, медленные и основательные, всё о мужиках и о бабах, о посеве и урожае. О том, как и что поели, где и с кем выпили, кого удалось обдурить, и кто смог обдурить их. О том, что стало труднее возить соль, и всё подорожало, стало больше народу на земле, не протолкнёшься, много пришлых людишек завелось, не пора ли им всем юшку пустить, да в их домах пошарить, может, чем-то полезным разживёшься. Что в стране перевелись девки, остались одни бабы, да все злющие такие, ни одна так просто не даст. При этом потихоньку потягивали сливовицу, всё больше распалялись, наконец принимались тузить друг дружку. Из-за чего? Да так просто, из-за пустяка сущего: у кого рожа красней, да чей дьяк голосистей, чья жёнка дородней и чья хата ещё крайнее. И так они друг друга отпотчуют, что мама не горюй!
     Вот так страна, Эта Страна! Войско осторонцев как перепьётся, так войной и идёт на северных соседей в Ту Ещё Страну. А северяне в воздух пальнут из пищалей, тут воинство осторонцев и возвращается, враз протрезвев и портки потеряв, да за ними не возвращается, а то ещё их, портки-то, стирать придётся. А рать северян в шутку ещё и ногами потопает, стоя на месте, чтобы южные соседи шибче бежали, да разом и охолонут: как-никак в обоих войсках родственников-свояков-знакомцев пруд пруди, надысь ведь одна страна была, никаких границ не было и все были свои.   

     19 марта 2014 г.









ЭС колеблется между Западом и Востоком, ТЕС долго была естественным другом и союзником, пока ЭС не застроптивилась и порвала с опекой ТЕС. Поскольку жители ЭС ленивы, то им легче покориться завоевателям с запада, чем воевать в составе Большой Империи. Поэтому правители ЭС частенько вероломно нарушают договоры с ТЕС. В ЭС не жалуют Древлян – представителей древнего народа, рассеянных по миру вследствие их малочисленности и монотеистичной религии. Когда на древлян начались гонения в стране Львиного Волка, ЭС поддержала гонителей.