Последнее признание в любви

Марина Байрос-Боголюбова
Приемы воздействия на восприятие нравственного сознания человека посредством литературного жанра различны, ибо существует главная отличительная особенность в среде литераторов - разделение по половому признаку. Заслуженно ли это размежевание?

На протяжении всех прошлых веков отмечался приоритет в таланте словосложения лишь за мужчинами. В последнее же время они стали сдавать свои позиции, и постепенно на всем мировом пространстве их «поприще» завоевали женщины писательницы и утвердились там, оттянув внимание не только основной массы читателей, но и лавры.

Мужчины же писатели, отказавшись в своем литературном творчестве от одухотворенности образов, от высоких чувств и изысканных взаимоотношений героев, потеряли светлую нить Ариадны, где Вдохновение - сродни Пророчеству выводит сознание читателя  в иные миры из лабиринта собственного эго.   
Что же сейчас высекает неутомимое «перо» все еще крепко зажатое в мужском кулаке? Если это - не чтиво с грязными элементами насилия и пошлыми «героями», то – банальные, с приторным вкусом домостроевской морали, житейско-бытовые истории; серые, словно застиранное затхлое белье, найденное в чулане, где ему под стать убогие диалоги – штампы однозначных существ, участвующих в коряво состряпанных ностальгических сценках на фоне знакового для страны и эпохи временного пространства. Но гораздо выгоднее стало писателям мусолить модные темы, - про вампиров, звездные войны и «разборки» в среде олигархов и «бригад» на «правильном» сленге в формате определенных понятий.

Где же художественная образность слова, изящество стиля и глубокая щемящая  проникновенность, присущая литературе прошлых столетий? Где свойственная каждому сочинителю чарующая мелодия, которая захватывает с первого слова и звучит в сердце, даже если читатель уже не касается глазами струн-строк? Где же то умение создавать особую ритмику слога, тонко резонирующего с внутренним состоянием читателя, когда слова становятся знаковыми ключами, вскрывающими кодовые замки - запреты в сознании и  выкорчевывающие протухшие догмы из разума, очищая священным потоком слов душу?

Ранее писателю-мужчине было свойственно высокохудожественно отражать божественное совершенство и красоту первого весеннего цветка, как великую мистерию Природы. Пушкин, Фет, Тютчев, Пастернак, Паустовский,.. отнимали у цветка формулу его души, чтобы в вибрации слов вернуть читателю, передав все очарование сущности, в которой присутствовал и нежный аромат его рождения, и светлая грусть увядания, и горечь расставания с миром земных грез.
Женщина же всегда могла, разве что – с фотографической точностью, передав точную форму и всю гамму оттенков, вышить цветок еще на одной подушечке, никогда не исследуя сущность и идею появления этого цветка и не придавая значения символу его. Она, не задумываясь над знаками гармонии пространства, запечатлевала навсегда их образы во времени.

Женская литература заняла главенствующее место на пьедестале в силу своей консервативности. Роль писательницы - все так же буквально (без искажений) воспринимать реальный мир и отражать его в своем творчестве. Женское отображение реальной действительности, по сути, стало единственным прямым зеркалом, каждый, заглядывая в которое, находит мир - тождественный эталонам его генетической памяти. Читателю не хватает правды бытия, ибо он уже настолько погряз в иллюзиях чужих и собственных, что сам не способен отличить мир истинный от виртуального. Но отражение реальности - не художественная литература.

Писатели-мужчины стали слишком слабы и безвольны для борьбы с хаосом и находятся не в той творческой форме чтобы, удерживаясь в материальном мире лишь за нить Вдохновения, прошить свою душу острой иглой благодати, которая прольется на белые листы проникновенными словами Логоса. Ведь только из одухотворенной нити, возможно соткать сакральный узор, в котором каждый проявленный знак Совершенства станет матрицей творческого просветления.
Почему в современной литературе мы больше не находим и не перечитываем вновь и вновь поэзию, запечатленную в веках - к «прекрасной Даме», «Лауре», «Беатриче» или к «таинственной Незнакомке»? Грубость, мерзость и низменные инстинкты похоти открыто, навязчиво и повсеместно стали основой статьи доходов и популярности в творчестве писателей-мужчин. Они трусливо спрятали голову в «грязь» (где же сейчас найдешь чистый песок?), чтобы не видеть действительности, которая притягивает и приближает хаос и безумие для всего человечества, повинного лишь в своем неверии в Спасителя и в циничности отношений друг к другу. Что это – деградация, инфантильность или целевая система саморазрушения цивилизации, которая в автоматическом режиме сработала на некий фактор деструкции, и обратного пути нет?

Но все же, я еще сомневаюсь в этом диагнозе – приговоре, потому что реально (как истинная женщина) вижу, что,  да – писатели больны, завирусованы страхами, которые сами создают в своих «виршах» - программах регресса. Но все же их главная болезнь - безверие в истинное, чистое и светлое – в Любовь. Они не верят, что их полюбят те, которых они все реже рисуют в своих фантазиях и видят во снах - «прекрасные Дамы». Отчасти они правы: кто полюбит машину насилия или закомплексованное собственным эго существо?

Вспомните, Мужчины, что истинное Творчество подчиненно вселенской гармонии Совершенства, и все встанет на свои места.

Я все еще люблю Вас мужчины (как часть Природы), но предпочитаю жить одна, веря, что: переболев детской болезнью «вожака стаи», вы в одно солнечное утро проснетесь, широко распахнете глаза, потянитесь к свету, стараясь сбросить с себя обрывки жуткого сна тьмы, и улыбнетесь, предчувствуя, как ваш нерастраченный творческий потенциал души зазвенит новой песней Любви к зыбкому Миру, в котором нас так мало – одиноких, потерянных и уязвимых человечков в Вечных просторах Вселенной. И, Вы подарите эту песню Миру. И, возможно, тогда то мы и встретимся, и споем песню Любви вместе.