Командировка в Ужгород

Татьяна Коваль-Сигай
                Вступление.
      
        Давно хотела написать о своих командировках,так как во время них
        происходили всякие события-смешные и не очень , даже с угрозой жизни.
        В первом моём сборнике рассказов есть под названием "Первая
        командировка".Этим рассказом я открываю серию рассказов
        "Командировочная сага".

        Директор завода "Торгмаш" приехал из Москвы в приподнятом настроении.
        Наконец-то Министерство легкой промышленности,дало согласие на
        подключение других заводов Украины на помощь в изготовление
        отдельных частей к линий раздачи пищи,которые выпускал наш завод.
        Он привез письмо ,в котором Ужгородский деревообатывающий комбинат,
        обязывали изготавливать полочки,на линии раздачи пищи.Шел 1988 год.
        Это ещё был "совок",в полном рассвете.А так как,я хорошо справлялась
        с заданиями в командировках ,то выбор пал на меня.Вызвали в кабинет,
        дали письмо в руки и отправили...

        От Харькова до Ужгорода путь немалый-более суток.Доехала хорошо.
        Ещё не успев осмотреть город,поехала на завод.Спасибо замдиректору
        по хозчасти,он выделил мне место в общежитии этого комбината.
        Утром уже была в приёмной.Секретарь спросила по какому вопросу и
        попросила подождать.Под дверью кабинета я просидела более часа...
        Наконец-то,меня пригласили в кабинет.Я поздоровалась с директором
        и подала ему письмо,устно объяснив его содержание.Директор взял
        тайм-аут и попросил придти на следующий день за ответом.

        Так как у в распоряжении был целый день,я решила прогуляться по
        городу Ужгороду.Город мне очень понравился-чистый,зеленый и уютный.
        Но больше всего мне понравилась набережная,речка и чайки.В городе
        много небольших кафе и кофеин.В одном из них я выпила чаю с
        булочкой.Очень удивило обращение ко мне официанта:"Прошу пани".
        Для того времени это звучало странно,а для местных нормально,как
        наследство в обращении, от Польши.И так прогуляв по городу,целый
        день,я вернулась в общежитие.Спокойно легла спать,в ожидании
        хороших вестей.

        Следующий день оказался не таким же радужным,как предыдущий.
        Только я зашла в приемную,как секретарь пригласила меня в
        кабинет.В кабинете возле стола стоя директор и объявил мне с
        порога:"Жiночка,мы не будемо нiчого  робити. Можете iхати до
        дому"! На что я быстро парировала:"Во-первых,я не жiночка,а
        представитель Харьковского завода"Торгмаш",во-вторых,я отсюда
        не уеду,пока не получу официальное письмо об отказе."
        Директор был ошарашен моей быстрой реакцией и опять взял
        тайм-аут.Он понимал,что отказ ударит по его репутации,но желание
        ничего не делать,для помощи другим,было первичным.А меня он
        хотел отправить без официального ответа,чтобы потянуть время
        для Министерства.И как итог-все шишки были бы на моей голове.
        На следующий день,в приёмной мне вручили "отказное" письмо,
        отметили командировку и я стала собираться в обратный путь.

 
        В поезде,по дороге в Харьков,я наблюдала прекрасную природу,
        горы покрытые столетними смереками и прекрасный пейзаж.Хочу
        также отметить чистоту воздуха.По сравнению с нашим загазо-
        ванным Харьковом ,это чистейшее место.В одном купе со мной
        ехал очень симпатичный парень,который всю дорогу внушал мне,
        что Западная Украина самая лучшая! Для него да,а для других?
        Я не стала рассказывать ему,что "самая лучшая"отказывается
        помогать другой части Украины.

      
        Когда я вернулась на завод и рассказала,как обстоит дело.
        Директор,конечно,расстроился,но как можно заставить делать
        даже для блага всей страны,если на то нет желания вообще...