6. Проект

Галина Булахова
6.
-Да-а,  дела! И что ты собираешься с ним делать?
-Ты, Аркадий Петрович, привык там, у себя, в своем третьем отделе, спрашивать. А я тебя сюда позвал не для того, чтобы отвечать, а для того, чтобы самому услышать от тебя ответ на вопрос, что мне делать? Я его создал, я был увлечен, так что кругом ничего не замечал. И теперь вот!..
-Стой,- вдруг прервал его Аркадий,- ты говорил, что тебя пытались обокрасть?
-А, ну да. Я тогда, правда, ничего не понял. Два раза вскрывали и ничего не взяли. Я думаю, что когда они отодвинули ширму, испугались и убежали.
-А кроме взлома, было что-нибудь странное?
-Было. Ко мне как-то двое приходили.
-Как они выглядели?
-Неприятные они какие-то были. Я тогда очень испугался, даже слово им не мог сказать. Они нагло зашли, всё разглядывали. Я ничего не спрашивал, а они молчали. Хорошо, что в подвал не додумались спуститься. Ты знаешь, они ушли, отодвинув меня, как ширму. Я очень тогда испугался.
-И больше ты их не видел?
-По-моему, нет.
-Это было до взлома или после?
-До взлома. Я даже и забыл про это. Пошутили, наверно.
-Так-так.
Аркадий оглянулся на двери.
-А вот эти двери, ты хочешь сказать, они открыли?
-Ну да.
-Ну, ты, конечно, замки поменял?- настаивая на утвердительном ответе, спросил Аркадий.
Виктор поднял на него глаза, полные грусти, с пониманием того, что он профан в этом деле.
 Аркадий не выдержал:
- Да ты понимаешь, что это всё значит? К тебе два раза приходили, вскрывали замки, а ты не удосужился их поменять! Шутка, говоришь? Да тебя за эту шутку!..
-Аркаш, подожди, не кипятись. Ведь ничего не взяли. А потом это же надо мастера вызывать. А посторонние мне здесь нежелательны.
- Я теперь понимаю, что ты ничего не понимаешь. Ты же сам говорил, что это бомба. И так халатно себя ведешь!?..
Аркадий вдруг перестал говорить, затем как-то очень серьезно, понизив голос, произнес:
- А ну, давай включай, оживляй или что ты там с ним делаешь.
-Зачем?- удивленно спросил Виктор.
-Ты когда последний раз его оживлял?
-Сейчас скажу,- задумался тот.
Аркадий напряженно смотрел на него.
-По-моему, дня три прошло.
-Ты его каждый день включаешь?
-Да.
-Тогда почему три дня не включал? Где ты был?
-Откуда ты взял, что я где-то был?- удивился  Виктор.
-Так был или не был?- давил на него Аркадий.
-Ну, был, был.
-Где?
-Это мое личное дело.
-Слушай, что я из тебя всё вытаскиваю, как из иностранного шпиона. Ты меня сюда позвал? Значит, доверяешь. Выкладывай всё начистоту.
Виктор Вениаминович опустил глаза и, как напроказничавший школьник, пробубнил себе под нос:
-Я с женщиной познакомился. Она пригласила меня к себе на дачу.
-Ты хочешь сказать, что все эти дни ты с ней,- он запнулся, подбирая слова…
-Ну как тебе сказать...
-Так, ладно, давай оживляй, включай, я не знаю, что там ты с ним делаешь.
Виктор Вениаминович нажал на кнопку. В камеру пошел газ молочного цвета. Раствор решил не включать.  Посмотрел на часы, открыл стеклянный колпак. Оглянулся на Аркадия: мол, сейчас увидишь! Теперь он стоял в ожидании около своего детища. Вдруг Виктор оглянулся, растерянно посмотрел на Аркадия. Подошел ближе к роботу, взял его за руку и очень внимательно посмотрел ему в лицо. В этот момент на Виктора было страшно смотреть. Он опять оглянулся и вздрогнул. Аркадий стоял рядом и смотрел на него своим проницательным взглядом.
-Кто это?- холодным тоном спросил Аркадий.
-Аркаша,- прошептал Виктор…- и с этими словами опустился на стул,- это не он!
-Я так и понял!
-Нет, ты не понимаешь.
-Нет, это ты не понимаешь!
Вдруг Виктора Вениаминовича осенило: Аркадий может не поверить, что у него действительно было то, над чем он так долго работал. Он поднял глаза и посмотрел на него. Наверно, он сейчас думает, что я ему вешают лапшу на уши. «А это,- он повернулся и посмотрел на то место, где лежало тело человека,- это же настоящий труп! А передо мной - настоящий полицейский! Он же сейчас может подумать, что я его убил, выдумав всё это!» У него вихрем пронеслось в голове, как он ему всё объяснял, и что они в итоге видят.
Виктор Вениаминович поднялся, откашлялся. Надо же было что-то говорить. А что и как говорить, он не знал.

http://www.proza.ru/2014/03/19/890