5. Проект

Галина Булахова
5.
-Так пытались или обокрали?
-Как тебе сказать?- вздохнул Виктор.
-Значит, так, для начала давай зайдем, или так и будешь держать меня на улице?
-Ой, да-да. Ты извини. Заходи,- засуетился Виктор.- Проходи на кухню. Что будешь: кофе, чай или что покрепче? У меня есть чистый спирт.
-Нет-нет, я за рулем, а вот от кофе не откажусь, если можно.
-Можно, можно, я кофе тоже очень люблю.
-Значит, пытались тебя обокрасть?- спросил Аркадий суетившегося около газовой плиты Виктора.- А почему ты не заявил об этом?
Виктор Вениаминович очень удивленно посмотрел и сказал:
- К вам только попади! Вы бы мне тут всё перевернули.- Он замолчал, и видно было, как он нервничал. Затем продолжил:- Не
всё, Аркаша, что у меня есть, подлежит огласке. Тебе кофе покрепче?
-Да, если можно.
Виктор Вениаминович разливал кофе по чашечкам. Его аромат витал над столом.
-Какой запах!- сказал Аркадий.- Обожаю этот запах.
-Ты извини, кроме кофе, ничего нет.
-Всё нормально, не переживай.
-Понимаешь,- продолжал оправдываться Виктор,- как-то эта еда вся быстро закончилось.
-Надо было мне сказать, я бы заехал, чего-нибудь купил.
-Я не сообразил сразу. Да и не до того было. Понимаешь, я всё сомневался, посвящать тебя или нет?
-Как ты можешь сомневаться во мне!?- повысил голос Аркадий.
-Да ты не обижайся, подожди, не спеши. Понимаешь, не всё здесь так просто.
Аркадий увидел, как у его друга забегали глазки и затряслись руки.
-Ты не нервничай, успокойся, а то это всё на бред похоже.
-Аркаш, я бы рад это всё назвать бредом. Но это уже есть!
-Так,- не выдержал Аркадий,- давай объясняй, показывай, рассказывай, раз пригласил!
Виктор в нерешительности заёрзал на стуле. Затем собрал чашки со стола и стал их споласкивать, говоря:
-Это двадцать  лет моей жизни. Я этому посвятил всего себя. От меня жена ушла! Какие там внуки! Они меня считают эгоистом и этим, как его…- он покрутил рукой около виска. Потом махнул рукой и замолчал, тяжело вздыхая.
Аркадий терпеливо ждал, когда закончится лирическое вступление. Наконец, Виктор закончил мыть чашки и теперь стоял посредине кухни. Аркадий молчал. Да и зачем торопить человека? Пусть соберется с мыслями. Вон как нервничает. Он отметил, что Виктор очень сдал и на свои пятьдесят не тянет.
-Хорошо,- наконец сказал тот,- пошли. Только предупреждаю: не пугайся.
-Это ты мне говоришь?
-Да-да, тебе.
-Ладно, пугатель, меня за свою жизнь столько пугали, что вся пугалка кончилась. Веди.
Спускались в подвал. Железные двери говорили о многом. Виктор Вениаминович долго копошился с замками. Последний был с кодом.
-У тебя тут прямо как на военной базе.
Виктор открыл двери, зажег свет и сказал:
-Ничего не трогай. Я быстро. Двери закрою и приду.
-Что-то у тебя тут холодно. Это что, так надо?
-Надо, Аркаша, надо.
Он подошел к ширме, отодвинул её. Под стеклянным колпаком лежал человек.
-Кто это?
-Это, Аркаша, вся моя жизнь. Понимаешь, я закончил то, над чем работал Хофман.
-Кстати, а где он сейчас?
- Где-то за границей. Точно не знаю. Да меня это не интересует. Понимаешь, я нашел, то есть создал питательный раствор, он заменяет кровь, основные органы - искусственные. Я его оживляю, и мы с ним общаемся. Я научил его всему. Его электронный мозг впитывает всё, как губка. Основной недостаток - от него холодом несет, как от Деда Мороза. Я его так и назвал: Дед Мороз. По-детски звучит, наверное. Но мне так захотелось. В общем, код у него такой получился. Есть у него и положительные качества, есть и такие, о которых я еще не знаю. Когда я с ним встречаюсь, он меня спрашивает: «Кто ты?» Ну, это у нас так заведено. Я даже не знаю, как он на тебя прореагирует. А еще он может исчезать, то есть мы вместе исчезаем. Это так интересно. Мы всех видим, а нас не видят.
-Ты что,- вдруг как бы опомнившись, перебил его Аркадий,- на улицу с ним выходил?
-Ну да, выходили.
-И не боялся?
-Чего?
-Его.
-Нет, конечно, он же мой, это мое дитя, я его сделал. Я для него всё. И о том, чтобы его бояться, даже не думал. Наоборот, около него я под защитой.
-Очень всё интересно…- задумчиво сказал Аркадий.
-Интересно - то интересно, а вот что дальше?
-Как что? Да тебе за это Нобелевскую премию дадут. Да тебе, голова садовая, за это…
-Опомнись, Аркаша, какая премия? Как только я об этом заикнусь,  ты можешь представить, что начнется!? Это же бомба! Я это недавно понял. Я сначала в истерику впал! А потом решил тебе позвонить.
-Да… Дела!
Они стояли и молчали.
Аркадий разглядывал человека, то есть робота, похожего на человека, который лежал под колпаком. Это был мужчина на вид лет сорока, лысый и очень худой.
-А какой у него нрав?- вдруг спросил Аркадий
-Какой задашь при встрече - такой и будет.
-Значит, скажешь – иди и убей, он пойдет и убьет?
-Ну, зачем такие крайности? Уверяю тебя, я ему такие указания давать не буду.
-А другие? А если его выкрадут?
Виктор посмотрел на Аркадия. Долго молчал, а потом, как бы очнувшись, ответил:
-Где-то там с ним ничего не смогут сделать. Ему нужны я, эта барокамера и мой компьютер.

http://www.proza.ru/2014/03/19/888