3. Прект

Галина Булахова
3.
И услышал в ответ:
- Дым мешает тебе.
-О-о-о,- началось,- протянул Стас.
И, затянувшись еще пару раз, сказал:
-Твой мороз, который ты вырабатываешь, тоже вреден. Я могу получить воспаление легких и умереть.
В это время в них въехал автобус. Люди суетились, выходили, заходили, садились. Наконец, автобус уехал. Стас поднялся со словами:
- Надо куда-нибудь в спокойное место поставить автобус, а то эти наезды меня начинают раздражать.
Он поехал, выбирая место, где припарковаться, говоря себе:
-Кому расскажи - не поверят. У меня в машине сидит робот, меня никто не видит, и я сейчас замерзну.
Завернул в переулок и остановил автобус. Вышел и зашел в салон. Надо же с этим со всем как-то разобраться.
-Слушай, ты не мог бы не так сильно морозить, а?- сказал для начала Стас.
В ответ не услышал ничего. Спросил опять:
-Ну и что мне с тобой делать?
- Нужен Виктор Вениаминович.
-Слушай, а кто он?
-Виктор Вениаминович.
-Да, какой вопрос - такой и ответ.
«Значит так, передо мной робот, а не человек. А я с ним разговариваю, как с человеком. А надо разговаривать, как с роботом. А как разговаривают с роботом?»
При этом Стас задумался, прямо глядя на него.
«Интересно, ведь его как-то звать, наверное? А, вот! У него должны быть какие-то позывные».
-Какой твой позывной?
-Дед Мороз.
-Да, дела. Ну, на деда ты не похож. Будешь просто Мороз, хорошо?
Робот молчал.
-А, ну да,- хлопнув себя по лбу, сказал Стас,- твой позывной – Мороз!
Робот молчал.
Тогда Стас спросил:
-Какой твой позывной?
-Мой позывной – Мороз.
-Молодец. Ну, заработало! Оказывается, не так уж и трудно общаться с роботом.
-Ну а я просто Стас.
-Просто Стас,- повторил Мороз.

http://www.proza.ru/2014/03/19/880