Впервые в школе

Ник Ларионов
      Сразу,  после войны с Германией,  деревня была полна ребятишек.  Взрослые работали, а дети ходили в ясли, в садик,  которые находились в разных концах деревни,  да ещё было три здания школы.  Я ещё ходил в ясли, когда старший брат  Вова пошёл в школу.
      Школа располагалась почти напротив яслей, и мы с завистью смотрели, как школьники постоянно выбегают на улицу играть на переменках. Мы же гуляли только один раз в день и при хорошей погоде. Дома часто просился от родителей, чтобы они перевели меня в школу, так как мне очень хотелось учиться, считать умел до тысячи и знал много букв, да и старший брат меня подзадоривал в этом стремлении.
      Однажды наша ясельная группа отправилась в лес. Мы долго шли опушкой до  густого леса, а затем медленно возвращались обратно. Воспитательница часто спрашивала, то одного, то другого.
– Как, Вася, не устал? – Вася, цепляющий ногу  за ногу, при обращении воспитательницы, как правило, отвечал.
–  Не устал, я ещё бежать могу, - с этими словами ребёнок бежал вперёд метров на десять, а затем шёл намного бодрее. Так повторялось со многими детьми, и все отвечали и действовали одинаково. Придя в ясли, ребята стали раздеваться и ложиться отдыхать, а я потихоньку перебежал дорогу, и присоединился к первоклассникам, играющим на улице на переменке.
      Когда прозвенел звонок на урок, вместе с учениками зашёл в класс. Учительница сразу заметила постороннего и остановила меня, взяв за руку.
– А это, что за мальчик к нам пришёл? Как тебя зовут? – Я ответил.
– Зовут Коля. Хочу учиться вместе с братом Вовой, вон он сидит, - и показал пальцем на брата.
      Вова сидел спокойно, с отсутствующим видом, как  посторонний. Учительница посмотрела на брата и ответила  мне спокойно.
– Раз хочешь учиться, садись и слушай, только ни с кем не разговаривай, - и с этими словами она посадила меня за парту, но не с братом, как я надеялся, а с мальчиком с соседней  деревни, Петей  Степановым.   Спокойно просидел только  два урока,  а затем за мной пришла  воспитательница,  и меня  забрали  обратно   в ясли. К моему удивлению учительница за меня не заступилась,  а ведь я так примерно и тихо вёл себя на уроках.
       Вечером брат Вова рассказывал дома.
– А Колька сегодня убежал из яслей и два урока учился с нами. Вёл себя хорошо, и учительница  его нам хвалила, после того, как его забрали обратно в ясли.
      Второй интересный случай произошёл в яслях, когда нас фотографировали. Приехавший из города фотограф долго рассаживал нас на скамейках и стульях, а затем произнёс.
– Смотрите сюда, сейчас вылетит птичка, - мы раскрыли от удивления рты и ждали птичку, но никакой птички не вылетело, отчего мы были сильно раздосадованы.
      В Новый год в яслях установили большую ёлку. Игрушки на ёлку мы делали сами, но было немного и магазинных игрушек.  По очереди читали стихи, я произносил торжественно.
        – Направо лес, налево лес,
          А мы врагам – наперерез!
 И всех врагов разгромили!