Заступничество

Маслова Ганна
В двенадцать лет мать отправила меня на летнии каникулы к сестре отчима. Т.Тоня жила в общежитии. Замуж она не выходила. Женихи находились, но она всем отказывала. Мужчины тоже не было. Работала т. Тоня в строительной организации штукатуром- моляром. Молодая, энергичная она умела радоваться жизни. Жила т. Тоня в Волгограде недалеко от реки Волги.

Купаться меня отпускала с кем-либо из соседей по комнате. Вечерами я играла в тенис с парнями. Она следила за мной.  Спрашивала никто меня не обижает? Я отвечала нет. Иногда т. Тоня рассказывала о тех, кто делал ей предложение.
-Всё выхожу замуж за прораба. А что, он хороший мужик. Квартира есть, хорошо зарабатывает. Старше меня на десять лет . Дети у него взрослые, жена умерла.

Я слушала молча и верила т. Тоня выйдет замуж и начнется у нее другая жизнь. Уйдет из общежития и переберется к прорабу. Но на следующий день т. Тоня прийдя с работы заявляла:
-Нет не выйду за него замуж. Не могу. Я уже сказала ему. Он огорчился. Стал спрашивать почему? А , что почему? Не хочу. Просто не хочу  за него. Может за другого?

Другому она тоже отказала. Их много было других. Причин у т. Тони для отказа всегда были разные. Так и осталась старой девой. Настроение менялось у нее часто. Когда приходила радостная рассказывала интересные истории о своей работе, о людях которые были рядом. Подруг у нее не было. Компании она избегала. Жила замкнуто. Когда приходила без настроения бурчала плохо помыла тарелку, плохо покушала. Какой тенис сиди в комнате. Отвечай потом за тебя.

Телевизора не было одна кошка Ленка. Я понимала т.Тоня не в духе и не перечила. Играла с кошкой. Ленка для т.Тони была всем. И другом и подругой она разговаривала ней делилась новостями. Когда начинала ругаться Ленка пряталась.
Иногда я приходила на работу когда мне разрешала т. Тоня. Одной в общежитии скучно. Днем все на работе. Наступало затишье до вечера.

Когда в очередной раз я поехала на работу т. Тоня в обеденный перерыв отвела скупаться на Волгу. Зараннее я взяла купальник. Во время купания порезала ногу становясь на дно. Кровь не могли остановить . Я испугалась и заплакала. Т. Тоня увидев , что с ногой сама перепугалась, но взяв себя в руки стала кричать на меня чтоб я успокоилась.

На меня подействовал ее тон и я замолчала. Она отвела меня в ближайшую поликлинику. Стопу перевязали и сказали: обращайтесь в свою поликлинику по месту жительства. На следующий день пошла делать перевязку. В округе к тому времени я уже знала что и где находися.

Заняв очередь к обеду мне сделали перевязку. Т.Тоня приходила с работы и всегда спрашивала как дела. Но однажды я  просидела до обеда и перевязку мне не сделали. Многие заходили без очереди. Никто на меня не обращал внимание. Когда тетка узнала, что перевязку не поменяли то на следующие утро вместе пошли в поликлинику. Она кричала на медсестру. Пойдет жаловаться к начальству. Ребенку не могли сделать перевязку пропускали своих знакомых.

В последствии мне делали перевязку вне очереди. Медсестра выходила в коридор и увидев меня сидящей на скамейке приглашала войти. На возмущенный вопрос очередников она отвечала: мать прийдет с криками. Сейчас сделаю ей перевязку и вы зайдете. Я порывалась сказать, что она не мать , а тетка. Что-то меня удерживало.

Рана на ноге зажила остался шрам.Я благодарна т.Тоне за участие в моей жизни. Рана была большая могло начаться заражение крови от грязных бинтов. Ходила я в шлепках на босу ногу.

Т.Тоня встала на мою защиту не минуты не задумываясь правильно она поступает или нет. Может защищала себя? Страх за себя толкнул ее на заступничество. Быть виноватой перед моей матерью боялась? Или в этой ситуации победил эгоизм?Другие будут делать, как я хочу. Нравиться им или нет не имеет значение.

Крик помогает быть смелее внутрь загоняя страх. Крик заставляет отступить особенно когда нападают неожиданно. Какие чувства бушевали в душе у т. Тони мне не ведомо. Урок заступничества я усвоила.