Незнакомец 1. Соавтор Гр. Родственников

Света Ланика
История написана в соавторстве с Григорием Родственниковым


Восходящее летнее солнце разливалось желтовато-розовым колером по утреннему небу, хорошо видимому в прозрачном стеклянном куполе железнодорожного вокзала. От этого прекрасного живописного явления природы в душах неравнодушных путешественников появлялось ощущение радости и восторга.
Марта Вершинина - женщина неопределённого возраста  разделяла эту радость с остальным.  Ей хорошо было ещё и от того, что  ехала она на встречу со своим детством, а именно, с одноклассниками, которых не видела больше тридцати лет. Марте хотелось петь и кружиться, хотя ей было явно не восемнадцать, а сколько точно сказать было трудно. Фраза: «Женщине столько лет, на сколько она выглядит» - это аксиома и с этим спорить никто не будет. А то, что мужчины разных возрастов бросали на неё восторженные взгляды, подтверждало то, что выглядела она замечательно.
 
Она шла свободной походкой по кафельному блестящему полу с сумкой на плече, сунув пальцы с модным маникюром в карманы узких голубых джинсов, подчёркивающих её длинные стройные ноги. Открытые белые босоножки на загорелых ступнях давали возможность рассмотреть красивый педикюр с замысловатым цветным лаком. Образ женщины, лишённой каких-либо возрастных норм в одежде, дополняла лёгкая белая  рубашка с длинным засученными по локоть рукавами и полами, завязанными на бёдрах узлом. Пышные каштановые кудрявые волосы до плеч подтверждали также, что эта дама свободна от канонов моды. Она одевалась и стриглась так, как сама считала, что ей это идёт.
 
Время до отправления поезда ещё было... Марта подошла к витрине  буфета, расположенного в зале ожидания, чтобы немного перекусить - утром возможности не было это сделать. Её разбудил неожиданный ночной звонок подруги, сообщивший, что буквально через сутки юбилей школы, где они учились, и будет много одноклассников.  Такое приятное известие заставило  Марту быстро подняться и начать срочно с помощью интернета искать билеты в направлении Новороссийска. На самолёт ничего не было, и единственный билет был на поезд – в двухместное купе и, то, только потому, что кто-то отказался от поездки.
Марта пила кофе и смотрела на перрон через огромные оконные проёмы в зале ожидания.  На умело украшенном косметикой лице светилась счастлива улыбкой.  Взгляд её остановился на стоящем невдалеке мужчине.

Ей бросилось в глаза, что этот худощавый, выше среднего роста мужчина, одет был во всё чёрное.  На нем были джинсы и свободная футболка с какой-то надписью на английском языке. На левом плече незнакомца висела объёмная дорожная сумка и тоже чёрного цвета. Мужчина оглядывался по сторонам, недовольно щурился и курил, глубоко затягиваясь.
 «Хм, странный какой-то мужик. Может террорист? Что он всё зыркает по сторонам» – подумала Марта с некоторой долей беспокойства.
 Мужчина курил, поднося сигарету к губам, держал её между длинными пальцами и затянувшись, картинно отбрасывал кисть в сторону, и такой приметный жест показался Марте очень знакомым.
Странно, где-то я уже это видела. Кого-то он мне напоминает? Ну, ну вспоминай. Кто же так делал? Нет, не помню, хоть убей!», –  вздохнула недовольно Марта, и в голове у неё образовался какой-то сумбур от вопроса к самой себе: кто именно так курил. Одно она точно помнила, что этот жест она видела.
Наблюдение за незнакомцем, привело Марту к выводу, что  он  не очень заботился о своей внешности. Об этом говорила  его темная бесформенная шевелюра с изрядной проседью. Длинные волосы развевались на ветру, как конская грива, лезли в глаза и тогда мужчина недовольно встряхивал головой. «И это движение головой, чтобы убрать с лица волосы мне тоже очень знакомо. Надо, пожалуй, подойти поближе, может, тогда я его узнаю», – с такими мыслями женщина вышла на перрон и встала сзади незнакомца. Рассматривая его внимательно,Марта прикидывала, из каких знакомых  он может быть: из друзей или из врагов.
Рядом с ней, стоявшие две подружки, по виду студентки, громко засмеялись.
Мужчина, услышав смех, резко обернулся и посмотрел на девчонок, а потом перевёл взгляд на Марту. Это было так неожиданно, что Марта Сергеевна - женщина,  далеко не юная и не стеснительная, отвернулась смутившись.
Её смущение развеяло объявление о прибытии поезда, и она пошла ближе к платформе. Незнакомец отправился за ней и встал невдалеке.
Она его увидела, когда повернула голову, в направлении подходящего поезда и обнаружила, что он на неё пристально смотрит и при этом так  жадно курит, как будто в последний раз.

Докурив сигарету до фильтра, незнакомец швырнул окурок на перрон и, вдруг, подмигнул женщине, широко улыбнувшись. Зубы у него оказались довольно хорошими, не смотря на возраст и курение, но улыбка, показалась Марте зловещей, а то, что этот странный незнакомец подмигнул, ей,  Вершинину вообще вывело из себя. У Марты появилось нехорошее предчувствие. Она вообще с годами стала бояться мужчин – слишком много было всяких историй, связанных с сексуальными домогательствами с попытками насилия, и только, благодаря её спортивным навыкам ей удавалось избегать несчастий. С годами силы поубавилось, и к пятидесяти годам появилось  стойкое недоверие к мужскому полу, смешанное со страхом.  Явный интерес этого типа был ей неприятен и испугал её.

«Не дай Бог, он со мной в купе окажется» – с ужасом  думала Марта, она часто предчувствовала неприятности такого типа, и стала даже думать, не вернуться ли ей назад, и всё-таки, желание встретится с одноклассниками, перетянуло и Марта,  взяв себя в руке, решительно направилась к своему вагону, остановившегося состава. Но решительность её покинула, как только она увидела того самого неприятного человека в дверях купе и услышала:

 – Это, кажется, мое место!
Голос у него был густой сочный с приятной шершавой хрипотцой. Марта внутренне застонала от страха и вжалась в самый угол диванчика.
– Да? Я сейчас пересяду.
Но мужчина сел напротив и небрежно закинул ногу на ногу, продемонстрировав окаменевшей женщине чёрный, довольно поношенный башмак. С него свисал длинный, как итальянское спагетти, шнурок.
Марта с трудом оторвала взгляд от раскачивающегося как маятник шнурка и посмотрела на незнакомца. А тот, казалось, лучился от счастья. Былая нервозность покинула его, в глазах блеск, на лице довольство. И это женщину испугало ещё больше, но она, как-то внутренне собралась и решила поставить на место сразу этого беспардонного попутчика. В глазах её появился холодный огонёк, а в мимике безразличие.

– Позвольте представиться, – быстро проговорил мужчина, – Леопольд – свободный художник-писатель.
Вершинина, посмотрев на попутчика исподлобья, с интонацией недоверия спросила:
– Так художник или писатель? 
А сама подумала: « Ага, сейчас через один все художники и писатели, да врёт, наверное, покрасоваться решил! Да кто же ты такой? Если мой знакомый, то какой: друг или гад какой-нибудь?» 
И тех и других за прожитые годы у неё скопилось достаточно. Вниманием противоположного пола  Марта никогда не была обделена. Она была замужем два раза, вырастила сына и развелась, и вот уже три  года, свободная женщина, которая очень дорожит статусом независимости. Ей надоели постоянные отчёты перед своими мужчинами, бесконечная ревность и подозрения. Хотя она никогда не изменяла ни одному из них, но они ей не верили. Ей не верил никто, так, как не верят всем красивым женщинам. В молодости очень переживала из-за этого, а потом смирилась со своей судьбой:  быть без вины виноватой.  Не смирилась она только с тем, что  была слишком  желанным сексуальным объектом для мужчин. Она это ненавидела всей душой. Началось всё лет с пятнадцати. Уже тогда она поняла, что от мужчин исходит опасность и, дожив до пятидесяти, она иногда всё так же ловила на себе жадные мужские взгляды и, всякий раз, старалась быстрей исчезнуть с поля зрения очередного охотника за любовью.

А сейчас, так получается, что исчезать, некуда и поэтому она задавала сама себе бесконечный вопрос: «Кто ты, Леопольд: враг или друг?» 
На её внутренний вопрос мужчина ответил, попав неожиданно в тему рассуждений испуганной женщины, хотя и говорил, о другом:
– Какая разница? – рассмеялся мужчина, – Настоящий писатель – всегда художник! Еду на свою  историческую родину – в Новоросийск! Сто лет там не был. А вы куда?
– У вас шнурок развязался, – невпопад отозвалась Марта.
– Угу, – хмыкнул Леопольд. – Вечно они развязываются. Я вообще предпочитаю обувь на липучках, а вы?
– Я предпочитаю туфли на высоком каблуке.
– Тоже неплохо! – хохотнул мужчина. – Где я мог видеть ваше лицо?
– Не знаю. Мне тоже показалось, что мы знакомы, – не радостно ответила Марта, а в голове сверлила мысль: « Да кто ты такой? Лучше бы тебя тут не было! Провалился бы ты сквозь землю!» А потом она стала себя уговаривать: « Что это я на него так взъелась, может он и не плохой вовсе, подумаешь, подмигнул».
Причёска у него, правда, какая-то странная, как у неформала какого-то. Может рок-музыкант? В этой среде у меня тоже знакомых было полно.  Поезд тронулся. Мужчина покачал у нее перед лицом длинным пальцем.
– У вас лицо красивой женщины.  Такие лица украшают глянцевые журналы. Вы актриса?
Ответить Марта не успела. В купе заглянула краснощекая пухлая проводница:
– Граждане пассажиры, попрошу билетики и паспорта!
– А можно сначала чайку, а потом билетики?! – воскликнул свободный художник.
– Нельзя! – отрезала проводница и недовольно зыркнула на него,
– Не успеют в вагон залезть, а уже пьяные!
– Я пьяный? – искренне поразился Леопольд. – А разве вы мне наливали?
– Билеты и паспорта! – набычилась толстушка.
Марта и Леопольд почти синхронно достали документы и билеты.
Женщине проводница улыбнулась, а на ее соседа взглянула с осуждением:
– Это что же, Юрий Анатольевич, у вас билет такой мятый.
Мужчина пожал плечами и сказал с ухмылкой:
– Извините, товарищ  проводник, так получилось,
– Мужчина, это всё-таки документ и с ним надо обращаться аккуратно,– с этими словами она швырнула паспорт ему на колени, вышла из купе, резко хлопнув дверью.
– Значит, Леопольд. – усмехнулась Марта.
Мужчина развел руками:
– Испортила всю интригу. Мне хотелось, чтобы вы запомнили меня как Леопольда… Но раз интриги не получилось – признаюсь, меня зовут Юрий Анатольевич.  Или проще Юра. Я даже не обижусь, если вы будете звать меня Юриком…

« Юрик, Юрик, Юрик,– замелькало в голове Марты,– так надо срочно вспомнить всех Юриков!» Она рылась в своей сумке, делая вид, что, что-то ищет, а мужчина смотрел на неё очень пристально. Она видела это боковым зрением и чувствовала всем своим существом. Марту окутал ужас! Она знала такое своё состояние. Это всегда значило, что с ней должно произойти, что-то страшное. А объект опасности этот странный мужчина. Один раз такой страх кончился тем, что её уголовник взял в заложницы, чтобы сделать ей предложение руки и сердца, в другой раз, тоже бандит, увидев её случайно в коридоре, взломал дверь в квартиру, третий раз она спасалась бегством по крыше ещё от одного ненормального. Но ей до этого момента, как-то всегда везло и удавалось убежать, а сейчас, сможет ли она это сделать? Страх сковал её тело.
          Куда делась эта уверенная в себе женщина, которая совсем недавно шла по вокзалу счастливая, спокойная, гордая? Она вся сжалась внутри и превратилась в маленькую испуганную девочку, но это только внутри. Внешне Марта сохраняла спокойствие и злость, и она знала, что если что, броситься на этого Леопольда, как пантера, она будет кричать, кусаться драться, пусть только попробует напасть на неё. Марта набрала воздуху в лёгкие и, как можно спокойнее  сказала:
– Юрий, я покину Вас на время, пойду пройдусь немного.
Мужчина быстро встал и преградил ей дорогу.

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2014/03/21/567