Угасшая свеча

Ирина Одарчук Паули
    Действующие лица:-

    Он
   
    Она

    Мать её

    Призрак


                Действие 1


   Он услышал, как позвонили в дверь квартиры, и пошёл открывать. На пороге стояла она; промокшая насквозь от проливного дождя.

   Он. Привет! скорей заходи, ведь замёрзла, вон дрожишь.

   Она. Здравствуй! поцеловав его в щёку, она прошла в комнату.

   Он. Как дела?! ты чем-то расстроена.

   Она. Да так... Мама заболела.

   Он. Что с ней?

   Она. Высокое давление, да сердце пошаливает. Совсем не хочет в больницу ложиться. Я ей говорю, что надо подлечиться, а она не в какую. Возможно уговорю её. Мама из-за меня расстроилась, что в институт не поступила.

   Он. Что будешь делать?!

   Она. Пока не знаю, может быть, куда-нибудь устроюсь на работу, хотя бы полы мыть в подъезде.

   Он. Давай, я поговорю со своим начальником. Я думаю, он поможет.

   Она. Не беспокойся.

   Он. Сейчас приготовлю чай с малиной, да ложись в постель.

   Они крепко обнялись. Вечерело... Дождь всё ещё продолжал лить, и поднялся слишком сильный ветер, который резко раскачивал из стороны в сторону деревья.

   Он укрыл её тёплым одеялом, и сам прилёг, она положила голову к нему на плечо.

   Он. Поспи, дорогая,-заботливо и ласково поцеловал её в губы, нежно обняв.

               

                Действие 2

   На другой день когда она пришла домой, маме сделалось совсем плохо.

   Она. Мам, что с тобой, на тебе лица нет. Я вызову скорую, даже не спорь со мной.

   Мать. Доченька, я не хочу стать тебе в тягость.

   Она. Всё будет хорошо.

   Вскоре скорая приехала, и увезла мать в больницу.

   Он. Почему-то до тебя никак не дозвониться. Уже звоню подряд четыре часа, всё не отвечаешь. Что-нибудь случилось?!

   Она. Да. Маму положили в больницу, случился инфаркт.

   Он. Что говорят врачи?

   Она. Сказали, чтобы надеялась на лучшее, возможно организм справиться и здоровье стабилизируется. Пока ничего неясно.

   Он. Ты была в больнице.

   Она. Да, только что оттуда.

   Он. Давай сегодня встретимся, вечерком.

   Она. Хорошо. А где?!

   Он. Подъезжай к метро "Пионерская". Сходим куда-нибудь, посидим в кафе и всё обсудим.


                Действие 3


   Вечером стало слишком холодно, подмораживало. Выйдя из метро, она увидела его. Он подбежал к ней навстречу, горячо поцеловав, преподнёс ей цветы. Розы были просто великолепны, источали восхитительный аромат.

   Он. Пойдём. Здесь неподалёку есть изумительное кафе.

   Она взяла его под руку, и они направились прямо туда.


                Действие 4


    Выбрав свободный столик у окна, стали изучать меню.

    Он. Ты что будешь?

    Она. Я полностью доверяю тебе. Что ты, то и я.

    Но вскоре у неё зазвонил телефон. Ответив, она словно застыла в оцепенении.

    Он. Что с тобой?!

    И увидел, как полились у неё слёзы.

    Она. Мамы, больше нет.

    Он дотронулся до её руки и сжал сильно.

    Он. Держись, малыш, я с тобой.


                Действие 5



    Он ночевал у неё. Она долго не могла уснуть, всё время всхлипывала.

    Он. Хотя бы чуть-чуть успокойся, хорошая моя...

    Он целовал её заплаканные глаза, укачивая, словно ребёнка.

    Она даже не заметила, как перед ней всё стемнело и погрузилась в дремоту...

    Призрак матери летал и кружил над нею, она чувствовала разливающиеся тепло по телу, ей даже казалось, что мама взяла её в свои ласковые объятия и не отпускает, а она ей шепчет, да шепчет... Мамочка, любимая моя, я останусь только с тобой... Слышишь навсегда...


                Действие 6

    Под утро она почувствовала, что её тормошат.

    Он. Милая... Ш... Ш... Ш...

    Она привстала, крепко прижалась к нему.

    Он. Похороны я организую сам, можешь на меня положиться.


                Действие 7


    Маму похоронили достойно, собралось много народу; знакомые, друзья, дальние родственники. Вспоминали о ней добрым словом, говорили только хорошее...


    На следующий день он сделал предложение руки и сердца.

    Он. Я понимаю, что возможно не совсем вовремя, но я без тебя не смогу прожить ни одного больше дня, ты мне нужна, а самое главное; я очень тебя люблю, хочу быть вместе только с тобой на всю оставшуюся жизнь.

    Она лишь потухшими глазами посмотрела на него... Но он всё понял.