Государство всеобщего благоденствия часть вторая

Влад Ривлин
Действие второе.
Комната писателя: койка, рабочий стол, полка для книг, шкаф для вещей. На столе компьютер.
Находящийся под домашним арестом писатель будит компьютер прикосновением к клавиатуре, открывает окно Скайпа и звонит адресату: ГКСС.
Вызываемый абонент отвечает с неохотой: -Чего вам?
-Я сходил в туалет.
-Нам не обязательно сообщать о таких интимных подробностях.
-Но как же, а вдруг в моем туалете вы, по каким-либо причинам,  не установили камер слежения.Как же вы узнаете что я там делал?
-Все, что необходимо,мы контролируем.
-Но вы взяли пробы для анализа?
-Зачем? Если вы озабочены своим здоровьем, обратитесь к врачу или вызовите Скорую.
-Я просто убит вашим легкомыслием! А как же вы теперь узнаете, что я ел на завтрак?!
-Перестаньте паясничать! Если вы будете продолжать в том же духе, мы отключим вам интернет!
-Это не поможет. Чтобы избавиться от меня, вам придется отключить мой мозг!
-Это не по нашей части. Мы исправляем мозги, которые неправильно работают. Вот, как у вас.
-И как же вы это делаете? Запираете человека в четырех стенах? Нанимаете целую банду, которая день и ночь дежурит около дома несчастного, не позволяя ему даже выглянуть за дверь?
-Ваше содержание под домашним арестом обходится казне слишком дорого!
-Я знаю способы сократить расходы казны. Нужно уволить всех шпиков, которых вы наняли, чтобы следить за мной. Это напрасная трата государственных средств.  Куда, по вашему, я могу сбежать?
-Сбежать вам действительно не удастся. Но вы  можете нанести вред нашему обществу.
-Каким образом?
 -Распространяя лживую информацию о нас.
-А что, по-вашему, является ложью?
-Все, что не соответствует информации из официальных источников.
-Вот как?
-Напрасно вы артачитесь. Признайте себя неудачником и... Дышите сколько влезет свежим морским воздухом. А ваши хулиганские выходки вам не помогут. Помощи вам ждать неоткуда. Никто не придет вам на помощь. Знаете, почему? Потому, что вы никому не нужны. В нашем мире вообще никто никому не нужен. Постарайтесь это понять. Мы ведь не захватывали власть в стране. За нас проголосовало большинство народа. И никто не заставлял их ни избирать, ни переизбирать нас. Они сами каждый раз выбирают именно нас. Вы никогда не задумывались, почему?
-Потому, что у них нет выбора и нет образования. У них много чего нет. Вы многого их лишили.
-Вы и правда так глупы или может быть наивны? Впрочем, это одно и то же. Им не нужен выбор. Им не нужна справедливость. Более того, им не нужно даже это пресловутое благоденствие. Они доверяют только силе и мечтают только о том, чтобы что-нибудь поиметь от этой силы. Если повезет-то по крупному. А если не повезет, то хоть крохи.
Ну а если совсем не повезет, они и это примут как безальтернативную реальность.
-Вам наверное нравится управлять такими людьми?
-Да, я занят любимым делом, хоть это и не такое простое занятие, как вам кажется. Это вам не стишки и всякую белиберду кропать.
-Так накропайте! Напишите хотя бы несколько строк, которые хоть кто-нибудь захотел бы прочесть.
-Мне это не нужно. В жизни есть вещи более высокие чем ваши опусы.
-Например? Впрочем, и так понятно. Вам ведь нравится помыкать другими людьми.
-Им и самим нравится, когда ими помыкают.
-Что же им может нравиться?
-Ну, как что? Все функции по обеспечению всеобщего благоденствия мы взяли на себя. Им остается только работать.
-И в чем же заключается это ваше "благоденствие"?! В древности раб работал на своего господина, но ему не нужно было заботиться ни о пищи, ни об одежде, ни о крыше над головой. В вашем же чудном государстве всеобщего благоденствия люди точно так же с утра до ночи работают на своих господ, ничего при этом в жизни не видят, но в добавок ко всему еще и платят за все, и при этом со всех сторон должны своим хозяевам!
 Единственное, за что они пока не платят-это за право дышать!
Собеседник  из КГСС, задумчиво: -Мы над этим работаем.
-Так в чем же ваше "благоденствие"?!
-Вам этого не понять.
-Почему?
-Потому что плох тот раб, который не мечтает стать господином. Освой профессию, которая позволит тебе со временем приобрести собственную халупу, а затем, если повезет, ты сможешь купить еще одну халупу уже для сдачи в аренду. И тогда ты почувствуешь себя хозяином жизни и существующие правила уже не будут казаться тебе нелепыми.
 
-Я не хочу быть ни рабом, ни хозяином. Я хочу оставаться нормальным человеком! Нормальным-значит свободным!
-Оставайтесь, кто вам мешает? У нас свободная демократическая страна. Сидите в своей халупе и наслаждайтесь своей нормальностью и свободой. Мы же не мешаем вам писать ваши стихи и опусы? Контролируем, да, отслеживаем вашу переписку. Но уж извините-свобода требует жертв!
-Сатанизм!
-Если хотите-да, у нас тоже своя религия. Любой искренне считающий себя атеистом человек в нашей стране, на самом деле верит, свято верит, если можно так выразиться, в бога. Этот бог-спрос.
Такова природа человека-независимо от того, в какого бога он верит, каждый в глубине души убежден, что больше всех на свете, бог любит именно его. А значит повезет именно ему! Денежная профессия, карьера, успех! Все эти ваши нудные рассуждения о хозяевах и рабах им не нужны. Они презирают таких как вы, потому что весь этот сброд: поэты, музыканты, художники, не нужны ни хозяевам, ни рабам.
-Ну а если эти ваши идолопоклонники не преуспеют и выяснится, что их идол не любит их, тогда что?
-В отличие от вас, они признают себя неудачниками и запустят в себе программу самоуничтожения. Как и любой бог, наш тоже любит жертвоприношения.
Вы все еще хотите бороться с нами?
-Да.
-Ну нас то вы еще поборете. Хозяина легче убить, чем раба. Но с рабами-то что вы будете делать? Знаете, что первым делом они сделают, после того, как вы их освободите? -Убьют вас! Стоит ли оно того?
-Стоит!
-Вы неисправимы!
Писатель садится за стол и что-то пишет в своем ноутбуке. Работает долго и наконец, когда все готово, решительно ударяет по клавише ентер.
На экране стихотворение:
"Распятый жизнью и мучимый жаждой,
Я не хочу ни ваших милостей,
Ни вашего вина.
Плюю на вас с креста, исчадья ада,
Вам не сломить меня, даже распяв.
Вот-вот пронзит меня копье судьбы суровой,
Мой дух освободив от жизненных оков.
Но близок час,
Наследники Содома и Гоморры,
По ваши души с моря движется гроза.
Несет она с собой потоп вселенский,
И вы исчезните  в пучине без следа.
Уже подписан приговор Содому,
И не поможет вам протекция Мамоны.
Вам не сломить меня, даже распяв."

Отправив стихотворение, он ждет, но ответа от куратора из ГКСС нет.
Вместо этого, спустя какое-то время раздается звонок в дверь. Писатель открывает входную дверь и видит на пороге посыльного:

-Ваш заказ.-Посыльный ставит на пороге ящик с упаковками и уходит.
Писатель начинает разбирать ящик и среди прочего: хлеба, всевозможных круп и прочего, обнаруживает в одной из коробок пистолет. Он проверяет обойму-в ней патрон.
Тогда он звонит в магазин, откуда ему прислали заказ.
-В чем дело? Зачем вы прислали мне пистолет?! Я не заказывал пистолет!
-Не волнуйтесь, вам не нужно за него ничего платить. Это-подарок.
-Мне не нужен пистолет!
-Но это особый пистолет! Наше ноу-хау. Он не только стреляет, но также умеет говорить. У него докторская степень по психологии, юриспруденции кажется, еще по филологии.
Вам будет интересно с ним общаться.
-Я не желаю общаться с пистолетом!
-Напрасно. Да, как бывший кадровый военный, он несколько... Но уверяю вас, у него громадный стаж, несмотря на молодость, в качестве психотерапевта и судьи. И кроме того... Это самый гуманный палач. Вы даже не почувствуете боли... Если рука у вас твердая.
-Как с ним разговаривать?!
-Не волнуйтесь, он абсолютно все понимает, хоть и молчит. Там, внутри коробки инструкция по применению.
Писатель бросает телефон и достает инструкцию. Ее автор-президент.
-Я так и знал! -восклицает писатель, начиная читать.
Предисловие обращено к писателю. Он читает его вслух:
-Дорогой коллега! Когда-то и я мечтал стать поэтом. Это было так давно... Мы с вами тогда посещали литературную студию... Все в то время были в восторге от ваших стихов, в том числе и девушки, особенно, когда вы пели их под гитару...
Мдя... А из меня поэт не получился. Поэтому я стал президентом и построил государство всеобщего благоденствия.
Вы же за то время, пока я строил наше государство совершенно опустились. Вы стали еще хуже чем писатель. Вы стали пророком, потому что все написанное вами сбывается.
Скажу вам честно: я не люблю проигрывать и потому решил бросить вам вызов. Нет, не как президент рядовому гражданину, а как писатель писателю. Мне надоели ваши пророческие стихи и сценарии, поэтому я решил написать свой собственный сценарий, специально для вас. С этой целью, по моему заказу был разработан умный пистолет. Итак, читайте сценарий, он написан для вас, и для пистолета.
На роль судьи и палача я пригласил пистолет, а вам, соответственно, досталась роль подсудимого.
Вы грозите мне в своих стихах судьбой Содома и Гомморы.
Что ж, посмотрим, чей же сценарий будет одобрен судьбой!
Вы бросили мне вызов, я я его принял!

(Продолжение следует)