АП8. Улетел вдруг волшебник в голубом вертолёте

Тимофеев Владимир
                Улетел вдруг волшебник в голубом вертолёте...

      Истомлённый праздником генерал хотел рвануть в Оренбург, но секретарь райкома Исковский пригласил его на "сабантуй" с председателями колхозов и директорами совхозов района на лесной полянке, тоже моя заготовка "с другого боку".

       Я тут же подсунулся к генералу с предложением "прокатить" начальство на вертолёте до места сбора, да так, чтобы они услышали.  Радости последних не было предела, они впервые увидели "властьдержащую" землю с высоты птичьего полёта, надо полагать, выросли в своих собственных глазах, т.к. район действительно большой.

     Сели по указанию председателя исполкома метрах в трёхстах от разбитого бивуака. Подогнали ГАЗики и мы, (секретарь райкома, председатель райисполкома, генерал и я с замполитами)  прибыли к костру.

      Таких шашлыков я в своей жизни не видел; ни до, ни после. На ореховых палках, длиной более метра, были нанизаны куски, каждый из которых весил более ста грамм в уже готовом к поеданию виде. Водки было немеряно и не считано, стояла ящиками, правда и народа было человек сорок.

      Рядом стояли бидоны с молоком, я впервые увидел, как водку запивают молоком. Выпив свои дежурные сто грамм водки, другого напитка не предлагалось, я решил, что надо покормить пилотов вертолёта,  взял для них два "шампура" весом килограмма по три каждый, положил их на плечо и двинулся напрямки через лес к вертолёту.

      Посреди леса передо мной неожиданно поднялся с "лёжки" здоровенный в рогах лось. Я не то что испугался, а просто упал на спину, успев выставить перед собой "шампуры"  в сторону не менее напуганного сохатого.  Отдышавшись от испуга, добрался до вертолёта и угостил лётчиков, немного с ними потрепавшись за жизнь, я той же дорогой тронулся в обратный путь.

       Несколько, не доходя до кострища, я услышал звуки заводимых автомобилей, ускорился, но на месте "гульбища" застал только оседающую пыль из-под колёс последнего отъехавшего автомобиля.

      Армейская мудрость призывает "любить пыль из-под колёс отъезжающего начальника", но это был не тот случай. Я бросился назад к вертолёту со скоростью, которую мне позволял достаточно дикий лес, выскакиваю из него, вижу удаляющуюся в вечереющем  небе "стрекозу".

      Пока не село солнце определяю направление следования и трогаюсь в путь пешим порядком. В вертолёте, при посадке в райцентре для высадки меня и замполита, выясняется, что я в "потеряшках".

      Генерал, как старший вертолёта, своей вины не признаёт и обрушивается на моего замполита, де мол, как он мог оставить командира. Последний, а это был уважаемый мной Виктор Земцов, клянётся, что найдёт меня и доложит по получении результатов.

      Он берёт обе наши машины (ГАЗ-69), сажает в одну нашего адъютанта (рядовой Саша Бухтояров, ездил со мной дважды), в другую садится сам и едет, светя фарами уже в ночных полях, я их увидел и постарался попасть в поле их зрения. Домой мы вернулись около двух часов ночи.