Аленины яблоки

Ирина Ситникова
      
   
    
                Аленины яблоки.
       Здравствуйте!- окликнула я промелькнувшую за забором женщину,- этот дом продается?
     За последнюю неделю этот вопрос я задавала раз десять и надежда найти подходящий дом
     таяла, как мороженое на солнцепеке. Женщина, подойдя к калитке,внимательно оглядела
     меня с головы до ног, и только потом кивнула: "Продается."
     -Цена какая?- готовая распрощаться, услышав ответ,я устало облокотилась на столбик
     забора.
     -Потяните!-уверенно пропела женщина, приглашающе показывая рукой на скамейку.
     -Хата крепкая,отопление газовое,вода в колодце,поливать насосом,огород...-перечисляла
     она достоинства жилья,но мой взгляд убегал от дома к яблоням.Деревья молодые,сильные,
     от плодов ветки гнутся.Две яблони,стоящие рядом,светятся крупными розовыми яблоками.
     -Сладкие!- подтвердила мое предположение женщина,-эти ранние, а есть летние и зимние,-
     всего шесть сортов.
     -Никогда таких крупных не видела,-призналась я.
     -Так еште!- рассмеялась женщина, легко перегнулась через заборчик, сорвала пару яблок.
     -Спасибо!-я с жадностью надкусила сочное яблоко.
     -Любой меня  зовут!- улыбнулась женщина.
     Чуть моложе меня, хорошая соседка будет,-подумала я.
     -Как дом посмотреть?
     -Пойдемте, покажу,а до молодых вечером сходим,-их днем не застанешь, шутка ли троих
     детей поднимать! Семья у Вас большая?-Люба взяла ключ,лежавший под ковриком на крыльце,
     открыла дверь.
     -Сама я,сын отдельно живет,двое внуков у меня.
     -Далеко ли?-Люба уселась в кухоньке на табурет.
     -В Воронеже. Мне врачи посоветовали на Юг перебраться.По объявлению созвонились,догово-
     рились,приехала,а дом уже продан.Ищу жилье,в городе дорого...- я удобно расположилась
     на втором табурете.
     Сторгуетесь!- уверила Люба,-дом небольшой, не в центре...
     -Сад замечательный!          
      -С яблонями история особая,- вздохнула Люба.
     -Тут Баба Катя жила,скучала, одна радость с соседкой- ровесницей поговорить.Завидовала:
     "Ты правнуков нянчишь, а я видно не дождусь- шесть лет внучка замужем,детей нет."
     По осени загрустила, разболелась Баба Катя, заставила меня телеграмму отослать: Помираю,
     приезжай!"
     Приехала внучка,деловая такая, модная, а Баба Катя ожила... Только внучка уезжать засобирается,
     -бабка при смерти,гроб заказан,а как Алена отпуск оформила,полегчало бабке.Так два
     месяца и протянула,бумаги на дом сделала-Алена хозяйкой стала.В конце февраля решила
     Баба Катя умереть.
     -Как это-решила?
    - Пришла я проведать,она лежит спокойная,можно сказать счастливая: "Теперь можно на тот
     свет, на правнука сверху посмотрю!"
     -Алена ребенка ждала?
    - Думаю забеременела она,потому и уехала тайком,теплые вещи оставила,чтоб не заподозрил
     Атаман, знала,-не отпустит,если о ребенке узнает.
     -Атаман?-заинтересовалась я.
     -Прозвище с детства прилипло,теперь Петром и не зовет никто.Где с Аленой познакомились
     не знаю, только не успела приехать,- зачастил Атаман в дом Бабы Кати. Цветы  из города
     привозил,с родителями познакомил,-очень любил,очень...
     -Яблони...-наполнила я.
    - Да. Весной решили в совхозе новый сад заложить,саженцы дорогие закупили,Атаман за ними
     ездил.Оказалось много негодных- недомерки,стволы или корни повреждены.Собрал их Атаман
     в кучу,свалил под забор Бабы Кати,-утром в Агрофирму отвезти- претензию написать.Дела
     срочные не дали. А Алена канавки тяпкой сделала,прутики разложила,землей присыпала...
     Я ей кричу:" Зачем зря воду льешь? Не вырастет из палок ничего!"
    - Алена ладошки вместе сложила,показывает:" Вот такие яблоки будут." Так до отъезда и
     поливала. Атаман увидел,только усмехнулся.
     На поминки Алена не приехала,телефон отключила и Атаман запсиховал,поехал за ней, но
     один вернулся.
     На сорок дней соседи собрались,помянули,тогда и выяснилось -рука у Алены"легкая"- прижились саженцы, не все конечно...
    
         Атаман долго еще в дом ходил,то забор подправит.то деревца польет,-все Алену ждал.
     Осенью молодые въехали, -дом давно продавался. Этой весной они в свой перебрались,-с тремя малышами в хатке тесно стало.
    
     -У меня борщ...!-спохватилась Люба,-да что я!-ругая себя болтливой сорокой,побежала домой.
        Я улыбнулась ей в след и вошла в комнату.Хорошо! Нет ощущения покинутого жилья-сырости,
     затхлого запаха.Мебели мало: стол,диван,.тумбочка,на ней телевизор,несколько стульев.
     Во  второй  комнатке кровать с панцирной сеткой и огромный фанерный шкаф,-отметившие солидный
     юбилей,они органично вписывались в этот дом-старый, уютный.
        Осмотревшись ,я вышла во двор, набрала воды из колодца,нашла чайник,поставила на плиту.
     Все получалось настолько легко, что могло показаться странным:стоило подумать о спичках и
     коробок оказывался под рукой.Чай попался на глаза,стоило открыть настенный шкафчик. Нашелся сахар, варенье и даже свежее печенье.

        После чаепития я прилегла на  диван. Уже засыпая, подумала :надо неприменно с Атаманом
     познакомиться,и привезти сюда внуков,-чудесное место,а яблок таких ни в одном супермаркете не найдешь...