Россия вспряла ото сна!..

Рафаил Габдулин
Россия вспрянет ото сна…
А.С. Пушкин


Почему меня, бывшего гражданина Советского Союза, ныне гражданина независимой Республики Казахстан, волнует судьба Крыма, судьба России, судьба их граждан?  Естественно, и судьба города Севастополя, обладающего особым статусом на территории Автономной республики Крым (теперь - России)!..

Уже более двадцати лет, как канули события, раскидавшие граждан одной великой страны, по «независимым, незалежным» и прочим государствам (так и хочется сказать: по сусекам…). 

И все эти годы кто-то этому радуется… Кто-то переживает… Кто-то неприкаянно страдает… 
Как сказал В.В. Путин, легли спать в одной стране, а проснулись в другой.

Все эти годы я живу с ощущением представителя морской фауны, которого выловили на просторах безбрежного океана, и поселили в океанариум. Хоть и в просторный, но в несравнимо ограниченный для размеров океана - и физически, и духовно…

Почему я, проживающий за тысячи километров от России, и еще дальше от Украины, все эти годы, наблюдая за их межгосударственными отношениями, а точнее, за поведением президентов Украины к России и к другим странам СНГ, постоянно ощущал некую тревогу? Как будто, их отношения сказывались лично на мне, на интересах других граждан Казахстана.
Возможно, это должно больше беспокоить президента страны, моё правительство и другие институты нашей государственности?..
Но я искренне признаюсь в том, что эти ощущения, переживания, беспокойства постоянно преследовали меня все эти годы…

Мне, как гражданину бывшей огромной страны (хоть и бывшей, но нашей, моей!), было неуютно от понимания того, что заинтересованные в этом западные страны и их военные группировки старались использовать Украину, акваторию Черного моря в своих корыстных целях, а, в конечном счете, в плацдарм против России.  А, значит, в плацдарм против всех стран СНГ, в том числе и против Казахстана. А правители Украины, беспринципные и коррумпированные – легко соглашались с этим. 
Пришедшая в Украине к власти бандеро-фашистская клика привнесла еще больше беспокойства моим переживаниям… 

18 марта 2014 года, в Москве, при единодушной поддержке всего российского народа и федерального законодательного собрания России, подписан договор о принятии Республики Крым, включая город Севастополь, в состав Российской Федерации в качестве новых субъектов.
Какое единодушие проявили народы России в стремлении воссоединения с Крымом и Севастополем!.. Какой исторически знаковый пример патриотизма и единства они преподнесли многим народам! 
И это единодушие, это волнение, эта радость крымчан, россиян невольно передаются и мне – человеку, живущему вдалеке - на южных рубежах бывшего Союза.

…Я вслушивался в слова обращения Путина к федеральному собранию. Восхищался его проникновенной речью, четким в историческом, правовом и смысловом выражении его доводам. 
Вглядывался в лицо Путина, особенно в конце его речи, когда почувствовал, что он готовится сказать, что-то самое главное.  Я еще не знал, что он огласит решение о подписании договора с Республикой Крым, полагая, что договор будет подписан в последующие дни... 

В последние секунды лицо В.В. Путина и его взгляд (видимо от осознания исторически ответственного момента, от осознания и того возможного риска, который, учитывая угрозы США и ЕС, он возлагает на себя, как глава государства и как главнокомандующий),  наполнялись какой-то особой энергетикой – энергетикой человека, осознающего смысл того исторического шага, который он готовится принять!
 
 …И именно с этого момента, я, вдруг, ясно ощутил внутреннее успокоение, почувствовал, как мои переживания этих долгих лет стали удаляться от меня, наполняя душу благостным ощущением мира и радости…

18 марта 2014 года войдёт в историю России, стран СНГ, в мировую историю – значительной вехой. Сравнимой с величайшими событиями российской истории.
   
 …Я понимаю, что это еще только начало. Понимаю и то, что впереди много различных и сложнейших, и житейских, и межгосударственных проблем на этом не простом  пути.
Но понимание того, что сделано ГЛАВНОЕ – отодвинута постоянная угроза нашим суверенитетам и нашим народам (!) – делает ничтожными будущие проблемы.


Рафаил Габдулин
18 марта 2014 года