Русский город

Павел Макаров 2
Кто бы мог подумать, опять этот  спор, опять ты спрашиваешь у них Одесса – русский город, или не русский? Зачем ты их спрашиваешь? Слушай меня! Они не скажут всей правды! Кто они такие? Они одесситы? Откуда они приехали? Послушай меня, здесь родился я, здесь родилась моя мама, здесь родилась моя бабушка. Вполне возможно, что и прабабушка здесь родилась. Только из одной Одессы уехало две тысячи моих родственников, и они все лично просили меня хранить Одессу. Я отвечаю за Одессу перед ними. Я этот город знаю, как свои пять пальцев, я посещал такие места в Одессе, что многие даже не знают, что такие места есть. Я исходил этот город вдоль и поперек. Нет такого пирса, с которого бы я не прыгал, и нет такого волнореза, на который бы я не забрался. Это у меня нужно спрашивать, что за город Одесса, я этот город знаю изнутри, я его кишкой чувствую. Я по акценту определяю, живет человек на Таирова или на Котовского. Да мне даже акцент не нужен, я по взгляду все вижу. Котовские, они смотрят иначе – с ностальгией и с примесью надежды. Я вижу всех насквозь. У меня надо спрашивать, а не у них.
Ну, хорошо я успокоился, я расскажу тебе, что за город Одесса. А ты разве не знаешь? Ты пройдись по его улицам, понюхай запахи, послушай, что говорят умные люди и как они говорят! Они поют, это песня. Ты пройдись – и тебе все станет ясно. Взгляни в глаза каждому одесситу в глаза и попытайся понять, почему одесситы так любят свой город. И если у тебя есть сердце, ты сам полюбишь Одессу, и станешь одесситом.
Ну, хорошо, я отвечу тебе на вопрос, да, он русский этот мой любимый город. Его основала Екатерина. Ты пройдись по улицам, посмотри на памятник. Конечно, русский.
Давай пройдем вместе, я покажу тебе некоторые места, я покажу тебе свою Одессу. Успеешь ты на этот поезд в свою Москву, Одесса – маленький провинциальный городок у моря, сколько той Одессы - три улицы и два перекрестка, ее можно  обойти за полчаса.
Вот мы идем по  моему родному русскому городу. Тут каждый дом о чем-то напоминает, а сколько домов, где жили до отъезда мои многочисленные родственники. Ох, сколько воды утекло, как давно это было... Смотри, здесь на Фонтане жила тетя Роза. А на первой станции жили мои любимые тетя Любовь Фриделевна  и дядя Сергей Моисеевич. Возле вокзала, рядом с планетарием, жила тетя Бетя. По Троицкой моя мама Евгения Ефимовна бежала на радостях, получив первую стипендию в автодорожном техникуме. На Дерибасовской  у двоюродной сестры моей мамы Норы была квартира перед отъездом. Там на Пушкинской сложно, но зажиточно,  жили дядя Лева и дядя Сема со своим многочисленными домочадцами.  А вот тут на Греческой просто, но тоже зажиточно,  жили Мира, тетя Муся и дядя Арон. А на Осипова шесть, в родовом гнезде, где и я прожил первые три года своей жизни и впервые почувствовал себя человеком и мужчиной, напротив квартиры нашей соседки тети Поли, жили, тоже зажиточно, но красиво, с дочкой Адой, ее мужем Моней,  своими внуками и их детьми, дядя Липа и тетя Фаня.
У тебя есть еще вопросы? Смотри, чтоб твой поезд не ушел. Беги в свою Москву.