Государство всеобщего благоденствия

Влад Ривлин
Зима. Городской пляж. Народу немного. В основном это пары всех возрастов, небольшие компаниипожилых людей и родители с детьми, гуляющие вдоль берега.
Среди всей этой публики выделяется один человек средних лет, который долго стоит у самой кромки воды и смотрит на волны.
В это время на набережной останавливается джип с затемненными окнами. Из него выходят несколько энергичных людей одетых в одинаковые костюмы темного цвета. Выйдя из машины, они прямиком направляются к стоящему особняком и созерцающему море человеку.
Подойдя к нему, они обступают его со всех сторон и, видимо старший из них, с подчеркнутой вежливостью спрашивает:
-Господин А.К. Р.?
-Да, это я.
-Вам придется пройти с нами.
-Кто вы такие?
-Мы представители комитета государственной социальной службы.
-И что вам от меня нужно?
-Вам лучше подчиниться нашему требованию и пройти с нами, иначе вы еще больше усугубите свою и без того непростую ситуацию,-с нажимом говорит старший группы. -Следуйте к машине стараясь при этом не привлекать к себе внимание: люди должны видеть нашу работу, но при этом все должно быть красиво.
-В чем меня обвиняют?
-Вас ни в чем не обвиняют, но вы не прошли тест на лояльность, установленный новым законом.
-Поэтому вы отовсюду изъяли мои книги? Что с моими книгами? Вы их сожгли?
Старший группы, нетерпеливо и еле сдерживая раздражение: -Мы не имеем никакого отношения к вашим книгам. Разбирайтесь с магазинами и библиотеками сами! И... следуйте к машине!
-В общем, все получается логично: сначала книги, потом их автор... Я знал, что этим все кончится! -восклицает задержанный,-Когда этот тип, которого у нас избрали президентом, еще во время своей предвыборной компании говорил о государстве всеобщего блага, я уже не сомневался, что речь идет об уничтожении всех недовольных. Я писал и говорил об этом где мог, но эти олухи все равно проголосовали за него! Святая простота! Они думали, что он будет строить для них дома, сделает бесплатным образование и медицинское обслуживание!
-Хватит разглагольствовать!
-Я арестован?
-Пока нет. Вы задержаны. Но если будете упорствовать, то нам придется заковать вас в наручники и тогда вам будет предъявлено обвинение в оказании сопротивления КГСС, а это чревато очень серьезными последствиями! В любом случае, вам придется подчиниться нашему требованию- не по хорошему, так по-плохому!
-Что ж, я готов.
В плотном окружении людей в одинаковых костюмах, задержанный идет по направлению к джипу на проезжей части и затем садится в машину.
-Вы уже небось организовали сборный пункт, куда собираете всех недовольных?-С сарказмом говорит задержанный,-А может у вас уже и концентрационные лагеря готовы? Или вы пока всех на футбольных стадионах собираете?
-Помолчите,-морщится старший из сотрудников в штатском, -Я понимаю ваши страхи, вам хочется выплеснуть их, с кем-нибудь поделиться, даже с нами, но учтите: любое из ваших высказываний может быть использовано против вас.
-Используйте. Я вас не боюсь!- с вызовом отвечает задержанный, -Меня всегда пугали глупость и эгоизм людей, а вы-это всего лишь следствие этих людских качеств. Я уже далеко не юн, как вы видите, и достаточно всего повидал в жизни. Чем вы собрались меня испугать?!
-Никто пугать вас не собирается. Вам нужно будет подписать документы и, идите себе на все четыре стороны!
"Сборный пункт"! "Концлагеря!"-передразнивает его старший из сотрудников, сидящий за спиной у задержанного, -Да кому вы нужны? Вы же неудачник, лузер!
-В таком случае, что вам от меня нужно?! Или это такой способ психологического давления?!
-А ведь вы боитесь! Признайтесь, что боитесь!-злорадно усмехается сидящий сзади сотрудник.
-Ошибаетесь. Не боюсь. Презираю.
Машина тормозит.
-Ладно, выходите-приехали,-снисходительно бросает главный.
Задержанный  выходит из машины и в сопровождении все тех же сотрудников направляется к воротам, за которыми находится унылого цвета целый комплекс двухэтажных зданий и бараков.
-Психбольница,- вслух отмечает задержанный - Да это и правда ноу-хау- закрыть всех недовольных в психушке!
-Хватит паясничать! -прикрикнул на него старший. -коренастый, крепкий мужик лет сорока, похожий на кабана. Когда он злится, лицо у него становится красным, глаза превращаются в две узенькие щелочки. Он начинает смешно фыркать, отчего сходство с кабаном делается еще сильнее.
-Задержанный доставлен,-четко докладывает он на коммутатор.
Ворота открываются и задержанного писателя, в  сопровождении все того же  конвоя людей в штатском ведут через весь двор в одно из зданий.
Пройдя через несколько коридоров, задержанный оказывается в кабинете, где около стола стоит среднего роста, пожилой лысый человек в белом халате и с лисьими глазами. Сходство с лисицей просто поразительное. На вешалке, у дверей кабинета, висит армейский френч со знаками отличия, видимо принадлежащий Лису.
На стене огромный портрет действующего президента и крупными буквами внизу, цитата из его же заявлений: Каждому-свое право!"
-Прошу вас, садитесь,- с деланным гостеприимством приглашает он задержанного писателя.
Задержанный садится и резко бросает: -Что вам от меня нужно?
-Пару формальностей,-примирительно поднимает руки Лис, -Для начала, ответьте на принятые в таких случаях вопросы:
Ваше имя и фамилия?
-А.К.Р.
-По какому адресу проживаете?
-........
-Так, хорошо. Позвольте ваше удостоверение личности.
Писатель протягивает ему свое удостоверение личности.
Лис внимательно изучает удостоверение личности и затем возвращает документ его владельцу.
-Я арестован?
-Да нет, ни о каком аресте не может быть и речи!... Пока. Я здесь для того, чтобы вам помочь. Ах да, извините, я забыл представиться: доктор У.Р.- в прошлом, военный психиатр. Ну а сейчас-работаю в КГСС в том же статусе.
-Что вам от меня нужно?
-Помочь вам.
-Но я не просил о помощи.
-Видите ли, в государстве всеобщего блага человек не должен ни о чем просить. Мы знаем, кто нуждается в помощи, кого и от кого нужно защищать, ну, и все прочее.
-Вы правда хотите мне помочь?
-Разумеется. Для этого я и пригласил вас сюда на беседу,-оживляется Лис.
-Если вы действительно хотите мне помочь, то избавьте меня от своей помощи и вообще, от необходимости общаться с вами и вашими сотрудниками!
-Не горячитесь и не делайте опрометчивых заявлений... Это может быть использовано против вас.
-Черт возьми, что, наконец, вам от меня нужно?!
-Ну что ж, к делу, так к делу. Хотя, может чай, или кофе? Я тут держу у себя в шкафчике замечательный чай. Уверен, вы такого не пили. Тибетский.
-Я пью чай только дома.
-Может что покрепче? Или крепкие напитки вы тоже употребляете только дома?
-Это не ваше дело!
-Ошибаетесь, уважаемый. Злоупотребляя алкоголем, вы подвергаете опасности все общество, что недопустимо в государстве всеобщего благоденствия! Алкоголизм-это болезнь, опасная для общества! Уже не говоря о том вреде, который вы наносите своему здоровью.
А эта ваша склонность к замкнутости, конфликтность и как следствие: отсутствие друзей - все это создает вокруг вас очень негативное восприятие у окружающих...
-Мне нет дела до восприятия окружающих! Я работаю по восемнадцать часов в день! В конце-концов, я именю право жить так, как хочу. На самое необходимое я зарабатываю себе переводами, остальное-вас не касается! И вообще никого не касается! Я у вас не работаю, мне не интересны ни ваши газеты, ни ваши развлечения. Я вообще не хочу иметь ничего общего с вами!
Сначала, вы лишили меня возможности закончить образование в университете. Потом лишили работы и с тех пор я вынужден был перебиваться случайными заработками. Лишившись работы, я потерял семью.
Слава Богу, у меня есть угол, крохотня однокомнатная квартира с прихожей и кухней, где я могу жить, работать и не видеть таких, как вы.
Мой дом находится на другом конце города, так, что до моря мне приходится добираться несколько часов пешком. Но я не жалуюсь-у меня есть все, о чем другие только мечтают: любимое дело, море и самое необходимое для жизни.
А теперь, вы и это хотите у меня отнять?!
-Успокойтесь,-дружелюбно улыбнулся Лис, -Не нужно во всем подозревать заговор против себя. Ну подумайте сами: кому вы могли понадобиться? Может вы действительно гениальный писатель, но ведь это никем до сих пор не признано. А стало быть...
Нет ь я ни в коем случае не хочу вас обидеть... Но давайте смотреть правде в глаза...Вы бедны, одиноки. Неужели вы всерьез думаете, что нам нечем больше заняться, кроме как вас преследовать?! И вообще, это не наш стиль, кого-то преследовать. Наоборот, мы стараемся и на законодательном, и на исполнительном уровне закрепить за каждым человеком как можно больше свобод. 
К тому же, я ведь прекрасно понимаю, с чем связано ваше негативное восприятие действительности: вы страдаете от всевозможных фобий, от неудовлетворенности собственной жизнью.... Что ж, мы готовы вам помочь!
Вам нужно лишь отбросить ложный стыд и во всем признаться.
-Позвольте, но в чем я должен признаться?!
Лис делает паузу и усмехнувшись, продолжает уже совершенно спокойно:
-Ознакомившись с вашей историей болезни, я хочу порекомендовать вам кое-какие лекарства, принимая которые вы станете совершенно другим человеком: жизнерадостным и приятным для всех!-Старый Лис вытащил из футляра очки и стал пристраивать их себе на нос.
-Приятный для всех - это уже не человек,-отрезает задержанный.
Лис с укором смотрит на задержанного и говорит после паузы:
-Категоричность-одно из характерных проявлений вашей болезни.
-Какая еще болезнь?! Разве я обращался за помощью к вам или к кому-то из ваших коллег?!
-Ваша болезнь проявляется в ваших писаниях: критика, критика, критика... И никакой самокритики! Вы проецируете на общество свои собственные проблемы. Не честнее ли просто признать, что вы неудачник, бездарь, некчемный человек!
Лис, забывшись, вскакивает со стула, но тут же берет себя в руки и как ни в чем ни бывало продолжает:
-Вы не представляете какой невероятный прыжок в будущее совершила медицина буквально за последние несколько лет в области лечения от депрессии и алкогольной зависимости! Мы научились поддерживать нужный уровень сиротонина в крови- а это значит, полная и окончательная победа над депрессией, наркоманией, алкоголизмом!
Давайте-ка я лучше выпишу вам эти лекарства, которые избавят вас от... от неприятных ощущений....
-И превратят в полного идиота!-подхватывает задержанный писатель.

-Значит, не хотите по-хорошему? -посуровев, говорит Лис,-Зря. Все гораздо серьезнее, чем вы предполагаете. С особо опасными социальными преступниками и рецидивистами мы применяем уже совсем другие методы воздействия.
-Например?
-Вам бы следовало ознакомиться с книгой нашего министра юстиции, тогда вы были бы в курсе и не задавали наивных вопросов. Это действительно гениальная книга! Основа современной психологии.
Автор книги доказывает зависимость между нелояльностью и социальными пороками.
Так, на основе данных нашего комитета обнаружилось, что почти сто процентов уличенных в нелояльности, оказались насильниками, педофилами, сексуальными маньяками  и прочая... В книге приводится подробная статистика...
Мдя...
Как вы понимаете, когда человеку предъявляется подобное обвинение, его содержат уже не у нас, а под стражей, в тюрьме. А там народ горячий-никто ведь долго разбираться не будет... Мдя...
    Вы отказались сдать тест на лояльность и благонадежность. Я уже не говорю о том, что без сдачи этого теста вас никуда не возьмут на работу, даже дворником.  Но, согласно недавно принятым законам, вы попадаете в категорию ассоциальных личностей, как-то страдающих депрессией, лузеров, алкоголиков и прочая,  которые, опять-таки, согласно новым законам должны находиться под постоянным контролем КГСС.
-Иными словами, должны быть изолированны от общества,-вставляет задержанный писатель.
-О, нет, здесь вы совершенно не правы! Наоборот, наша цель сделать всех этих несчастных полноправными и главное- довольными членами общества!
-И как же вы делаете этих несчастных полноправными, а главное-довольными членами общества? В исправительных лагерях?
-Господи, ну зачем же так нервничать?-всплеснул руками Лис,-Никто не собирается ни вас, ни кого бы то ни было отправлятьв лагеря или еще куда...
Мы оказываем помощь таким как вы, предоставляя широкий выбор возможностей.
-Возможностей?
-Совершенно верно. Причем никто не ограничивает вас в выборе.
-И что это за возможности?
-Вот, это уже другое дело!-обрадовался Лис. -Ну, например, вы можете пройти курс специального лечения.
-От чего?
-От алкоголизма, например, или наркомании. А хотите-  от депрессии.
-Лучше быть алкоголиком, чем идиотом.
-Здесь вы совершенно правы! -подпрыгнул от радости Лис,-И так, вот вам бланк, подпишите его и начнем с вами работать!-бодро говорит он, протягивая задержанному какой-то бланк.
-Что я должен подписать?
-Что вы признаете себя алкоголиком или наркоманом- в зависимости от того, что вам больше нравится. И так, подписывайте и буквально сразу же получите целый спектр всевозможных привилегий, начиная от социального жилья и денежного довольствия, до трудоустройства!
-За что такие привилегии алкоголикам и наркоманам?!
Лис с укором смотрит на задержанного писателя:-Прежде всего, это больные люди. Мы лечим их и помогаем им интегрироваться в общество всеобщего благоденствия, прежде всего, с работой. Почему именно им? Вспомните притчу о блудном сыне. Разве не заботимся мы всегда прежде всего о больных и заблудших?
-И куда же вы устраиваете своих подопечных на работу? Мусор убирать?
-Нет, зачем же. Многие из них работают у нас.
-У вас?! Кем?
-Ну, например, в отделе надзора или, если нужно приструнить злостных врагов общества всеобщего благоденствия...
-В тюрьме? А меня сюда доставили не ваши ли питомцы?
-Ну вот, опять мрачные мысли... Просто беда с вами! С чего вы взяли? Вы ведь не относитесь к особо опасным врагам всеобщего благоденствия, правда?
После паузы:
-Ну, подписали?
-Не дождетесь!
-Экий вы, право!-досадливо морщится Лис.-Вот вам другой бланк.
-А это что?
-Согласие на лечение от депрессии. Подписывайте и... Отправляйтесь на все четыре стороны! Вам нужно будет только регулярно сдавать анализ крови, дабы мы могли контролировать концентрацию лекарств в вашей крови.
-Я ничего подписывать не намерен! И вообще, по какому праву вы тут решаете кому что нужно?!
-Это право даровано мне государством и обществом,- с достоинством отвечает Лис. -Ладно, заключает он, -Подпишите мне признание в том, что вы неудачник и закончим на этом, раз вы не хотите интегрироваться в наше общество.
-Зачем вам нужно это признание?
-Неужели вы не понимаете? А еще писатель! Неудачники, они одним своим присутствием в этой жизни, подрывают веру молодежи в постулат о том, что каждый человек - сам кузнец своего счастья.
-И что, согласно новым законам, вы делаете с неудачниками?
-Ничего. Разумеется, если они подписывают соответствующий документ, в котором признают себя лузерами. Не хотите лечиться или работать на нас-подписывайте и, живите как хотите.
-А что вам дает моя подпись?
-Ну, видите ли,когда человек сам себя признает лузером, он уже не опасен, поскольку что бы он ни говорил, ему уже никто не верит.
-А если я не подпишу?
-Мы вынуждены будем избрать вам меру пресечения домашний арест. Для начала. Вообще-то вас следовало бы держать в тюрьме во время следствия, но у нас гуманное государство. Свобода-превыше всего! Лис вытянул свою худую шею от избытка эмоций.
-Расследование? Какое еще расследование?!
-Но я же вам только что говорил, что ассоциальное поведение неизбежно связано с различными пороками... Чтобы найти этот порк у вас нам понадобится определенное время. Не волнуйтесь, это недолго. Подберем вам подходящий...
-Но, мне необходим свежий воздух и... движение. У меня слабое сердце. Даже в тюрьме заключенных выпускают на прогулку!
-Мы можем заключить вас и под стражу. Напишите соответствующее заявление...
-Нет уж, я лучше останусь дома. А, как же покупки и все остальное?
-Об этом не волнуйтесь-будете заказывать все по телефону. Вам все будет доставлено.
-А если я захочу пообщаться с кем-то из близких или единомышленников?
-Для этого у вас есть скайп, электронная почта, телефон... Только учтите: все это прослушивается и просматривается, исключительно в целях обеспечения общественной безопасности.
-Понятно.
-Всего этого можно избежать.  Подпишите одну из бумаг или признайте себя лузером.
-Я не считаю себя лузером. Я-писатель!
-Писатель-любимое прикрытие для лузера! Вас же никто не читает!
-Тогда зачем вам нужна моя подпись?
-Затем, что всегда найдутся идиоты, которые прочтут ваш бред и заразятся сомнением. А сомнение- мать депрессии.
А депрессия, как ржавчина, разъедает общество всеобщего благоденствия.
Итак, подписывайте признание или мы вынуждены будем вас интернировать!
-Интернируйте. Я не стал проходить ваш тест на лояльность, потому что половина задаваемых в нем вопросов выясняет мою готовность стучать.
А стучать я не намерен, и подписывать ваши дурацкие бумаги-тоже!
-Как знаете. Стража!
Появляется все та же компания в одинаковых черных костюмах.
-Следуйте за нами!-фыркает старший.
Писатель выходит из кабинета Лиса не прощаясь.
Продолжение следует