В дыму торфяного смога

Стас Волгин
       Как наша подмосковная природа лишилась в это крайне засушливое лето долгожданной живительной влаги, так и я лишился в эту пропахшую дымом осень своей быстро повзрослевшей дочери. Нет, не физически. Просто потерял её как родное существо. Как огромную часть самого себя. А теперь стал уже и дедом. Но…
   Совершенно не разобравшись в сложных перипетиях моих отношений с её матерью, дочь Анастасия безапелляционно заявила, что я теперь абсолютно ей не нужен. "Мне от тебя ничего не надо!" – гордо, но безосновательно выпалила она по телефону, подстрекаемая бывшей супругой. Тем самым добровольно открестившись от своего отца, который столько для неё сделал. Как и бабушка Нина…
   Впрочем, зачем сейчас об этом? Время, безусловно, рассудит всех нас, а Господь вынесет справедливые вердикты. Понятно, что гордыня и несмирение ещё никому не доставили истинного наслаждения. У Насти будет много времени как следует изучить и обдумать всё происходящее вокруг. Возможно, когда-нибудь она откроет для себя не только существование слова "дай!", но и слово "возьми!" Причём, ей обязательно высветится истина, гласящая, что брать следует только у тех, которые МОГУТ отдавать, обрели такую возможность. И вообще – жизнь опирается не на единственный глагол "брать", она намного многограннее и чище, в ней есть ещё человеческая доброта, душевная привязанность и бескорыстная любовь. А ещё дочь наконец-то осознает, что право на личное счастье имеет не только её матушка, но и родной папа…
   Однако так же, как нынешней осенью в дыму торфяного смога многие деревья и кустарники превратились в хронических калек, так и я никогда не смогу теперь посмотреть в серые Настины глаза с прежним обожанием, пониманием и горделивой отцовской нежностью…
   И всё же… Несмотря ни на что… Даже на торжество дезинформации, которой нашпиговали дочку бездушные люди... Будь счастлива и очень удачлива, Анастасия Юрьевна!..
                2002 г.