когда тебе предлагают «раствориться» (в океане блаженства любви молчании звуке вселенском разуме б-г’e дао и так далее) или иным каким образом самоустраниться — не забывай что это всё Шива завлекает тебя поиграть с ним в его Шакти — а ведь кроме него в этой песочнице есть ещё как минимум Вишну и Брахма с их мирами «воплощения» и «собранности»...
___
странное дело: ведь «радости» (лэ) — этому первому понятию (а не слову) — с которого начинаются «Беседы и Суждения» опять же первого философа Китая — странным образом так и не нашлось даже места ни в нашем словаре «Китайская философия» ни в нашей многотомной энциклопедии «Духовная Культура Китая»...
___
духом глухонемые в сем мире пречистом
смутным слухом о «духе» всё заполонили
и не тонут в эфире их трели речистые
заплетаясь узлами сетей анонима
___
когда душа расправит крылья тишины
воспрянет дух тогда до новой вышины
и песней звучной те просторы огласит
для крыл беззвучных что собою пригласит
___
поступь мыслей всегда невесома
как пожатье руки командора
жалко только что ум донжуанов
удержаться не может в нежданном
их приходе и тонет как в море
в страхах собственных смыслу на горе
___
почему (Рим. 8:19) вся тварь с надеждою ожидает откровения сынов божиих? — потому что познающий актом познания высвобождает суть узнаваемого из нетей незнания выводя тем самым первозданно трепещущую ding an sich на свет божий
___
добро есть то — что каждый раз творится заново и вдруг
а зло всегда само собою — без труда — мой друг
(фото Мамардашвили)
___
учитель тот — кто научая всех — у них всему и учится
а я — увы — совсем не тот — и мне со мною мучиться
(фото бога-тота)
.
(ответ всем тем
кто рьяно огрызается
но между тем
он всё же афоризмом называется)
.
пред тем как ляпнуть «до свиданья!»
с восторгом диким восхищенья
скажу себе сам в назиданье:
не путай проповедь с ученьем
___
проблема совсем не в том что мысль невозможно выразить — ибо действительной мыслью является как раз и только выраженная мысль — проблема стало быть в том что мыслью как таковой оказывается лишь мысль живая и — значит — именно такая что извечно становится а не навечно встала в себе самой застыв поскольку живое по определению подвижно тогда как намертво поставлен монументальный постамент
(портрет тютчева с надписью: «мысль изреченная есть ложь»?)
.
я мыслей трепетных любитель
а вовсе не профессионал
не сутенёр не тел хранитель
но пылкий их любви вассал
.
живая идея зарождается растёт расцветает и опадает плодом деяния при том что ею совершенно невозможно поделиться в том смысле в каком пересаживают цветы из одного горшка в другой — ведь идеи как дети — которых нет не было и никогда не будет без и помимо взаимодействия их родителей что бы при этом под ними ни подразумевалось — вот почему зарождение мысли в одной отдельно взятой «голове» не менее таинственное явление нежели её «передача» из одной головы в другую
___
воистину великого человека мы все узнаём по одному только слову или предложению — так услышав слово «дао» мы знаем — это лаоцзы; «идеи» — это платон; «логика» — аристотель; «я знаю что ничего не знаю» — сократ; «триединство» — это романдаом; «cogito ergo sum» — декарт; «esse est percipi» — беркли ... вот подрасту ещё немного — совсем чуть-чуть возможно — и все меня тогда узнают тоже по одному-единому лишь слову — совсем простому — но внятному любому — воистину живому: радость!
___
ИЗ «АЗБУКИ» ГЕРМЕСА:
А) .
Б)олтун молотит языком
певун поёт всем телом
нет буквы «м» у слога «ом»
как у души нет — тела
В) языке любом у нас
буквы — все — согласные
звук не буква — это раз
два — он только гласный
. . .
вопрос к семафоровцам — покопайтесь кто где сможет в гугле в голове у Тота и скажите: почему «изумрудная скрижаль» гремеса из — внимание! — изумруда?
.
в духе «народной этимологии» дал подсказку бы так: потому что она из-ума-руды но скажу иначе да всё-равно о том же: Гермеса ум сияет — изумрудно!
а вот Елене (ей сказали что изумрудных скрижалей не одна но три) ответ: их действително было 3 но - внимание! - даю здесь редчайшую информацию из первых рук - не изумрудных а (как и в нашем семафоре) изумрудный рубиновый да - подумайте дальше сами - и текст на них тоже разный но к открытию двух других человечесвто пока и всё ещё не готово - а теперь свяжите одно с другим и - вся разгадка целиком открыта перед вами
.
вам открою секрет
настоящий поэт
пыль ударов долота
сделал тушью для пера
(изображение бога тота выбивающего в стене письмена долотом)
___
у животных душа только есть
не имеют они святодуха
им сигналов знакома лишь весть
и не ведомы таинства звука
___
ум (дух) созерцает как тело (душа) воображает;
тот знает и делает а эта надеется да верит
и если творит — то неизменно вытворяет
___
кто в «семафор» не ходит
его пустым находит
посты! — не поленитесь
и самоудалитесь —
за то меня простите вы
но будет посетителей
здесь лучше три реальных
чем сотни номинальных
не чичиков здесь — птичка
поёт — в сети ей душно
среди безличных душ но
всех кличет она лично:
со мною? - нет? - отлично!!
(голубь - аватарка группы «семафор»)
___
ты ищешь совершенства в мире?
наивный!
ведь мир потому только и существует что он не совершенен
___
забавно:
мы просим у б-га о том чтобы всё сложилось для нас самым наилучшим — божественным — образом понимая под этим при этом что-то определённо своё даже не допуская той мысли что у него могут быть свои представления о нас о своём совершенстве и о нашем в нём месте и как умалишённые вопим потом — боже! — ну почему ты меня не слышишь?
___
забавно — но именно христианская идея «воплощения» раскрыла мои глаза на суть индуистской майавады в свете которой я разглядел и подлинный смысл самого воплощения
___
если ты веришь что началом всего было именно слово которое освещая просвещает всякого человека тогда тебе не трудно будет уразуметь и тот факт что свет со звуком являются одним и тем же и в этом свете совсем иначе взглянуть на физику мира в котором свет можно слышать как звук – видеть
___
оголтелая боязнь всего нового (тем более и прежде всего относительно знания) является наивернейшим признаком не божественного безумия вовсе а — наоборот — одержимости
___
мысль сатпрема — это не эволюция взглядов ауробиндо-матери но их революция с её такими неизбежными шумом и яростью...
___
следствием совершенного несварения мысли декарта явилась «идея» о так называемом «дуализме» духа и материи тогда как упрямый опыт свидетельствует: если с явившимся вам духом невозможно никакое реальное взаимодействие — значит это не дух вовсе но марево владыки мары — опять же — ежели какой угодно вид материи никоим образом не реагирует на движения духа — значит перед вами наваждение отражения мары — аримана
___
не слушайте того что вам говорят
вслушивайтесь в того — кто говорит
тогда
быть может
вам повезёт
и вы шагнёте
из своего мира
в его
именно и только так
реально путешествуют
в духе
___
по-моему
б-г любит всех одинаково
беспредельно
но всё же каждого из нас
определённо
и
по-своему
___
я — это сцена — на которой попеременно и вперемешку разыгрывают друг друга совместные и свои собственные сцены пантомимы и постановки дух с душой да телом
___
наука никоим образом не объясняет мир (это недоразумение обернувшееся непонятно как нормой) наука мир описывает тогда как искусство — наоборот — творит те самые миры которые учёные делают наглядными в своих теориях как философы понятными в своих идеях
___
научить ходить можно только того у кого уже есть ноги — точно так же и читать все умеют глазами как некоторые даже руками а можно ведь и так — как ходить
___
законы правила и нормы мешают только тем творениям божьим в ком недоразвито божественное воображение
___
все знают поговорку «если гора не идёт к магомету то магомет пойдёт к горе» но кто-нибудь выскажет мне иную версию её смысла кроме тех двух — о ходже насредине и неудавшемся чуде пророка ислама (мир ему!) — что размещены в сети
.
если предположить что под горой подразумевается именно та самая где пророк всевышнего (мир ему!) предпочитал укрываться для своих молитвенных бдений и где он впервые получил откровение свыше принятию которого долгое время сопротивлялся тогда эта поговорка может читаться так: что бы ты ни делал или не делал всё-равно сделается одно только то что далает б-г
.
если же вспомнить что на языке притч «камень» означает «закон» и что взойти на гору или войти в неё как в пещеру означает не иное как в(з)ойти внутрь-ввысь сокровенного знания обернувшегося таким образом всевышним откровением — тогда поговорка эта обретёт смысл тот самый что был высказан пророком (мир ему!) иными словами: ищи знание даже тогда когда и если за ним необходимо будет отправиться в китай!
___
реальным автором всех текстов является всегда и только Я потому что в действительности лишь Он их единственный читатель
___
пиши так — как говоришь
говори так — как дышишь
а дыши так — как если бы
каждый твой вздох на земле
был последним
___
я умру в день рождения
это будет среда
накануне того
как готов будет
«да!»
мне сказать
кто ответ мой
уже никогда
не услышит
___
человеком манипулировать очень просто —
надо лишь перестать быть человеком
___
если бы люди видели реальную энергетическую картину смешанного секса — они вздрагивали бы каждый раз при словах «свободный секс» как дети услышав про «бабая»
___
берущий наращивает свою плоть
а вот дающий — взращивает душу
при том что взять можно — как одарить
и дать — как обобрать
___
природа — она «всего лишь» наше отчуждённое самосознание и потому вместо того чтобы отдаваться на её «эволюционную» милость или — наоборот — покорять её согласно своим о том представлениям не лучше ли просто-напросто самому в себе обернуться лицом своей натуры к себе самому развернувшись тем самым собой до полного её олицетворения так чтобы затем уже она сама собою к тебе в тебя и тобой вся вернулась
___
царю милинде вместо нагасены следовало бы послушать настоящего буддиста — платона — который намного убедительней доказал бы ему бытие всего того существование чего тот столь очевидным образом опровергал и — «да! — сказал бы будда — пресловутой «колесницы» действительно «нет» однако же нет её так именно — как «есть» колёса например и всё то из чего она «сложена» а ведь как раз и только сложенное — так я сказал уже однажды — разложится — тогда как цельное пребудет вовек в сиянии славы своей первозданной!»
___
мужчина — б-г
а женщина — б-г’иня
два абсолюта
целостных вполне
внутри самих себя
как и вовне
что абсолютно всё-таки всецелы
ребёнка только царственного телом
___
мастерство актёра — это волшебство
его очарование — то дар
а чудо — когда первое воссоединится со вторым
___
упражняющийся в грамматической эквилибристике демагог что доказывает полную ничтожность живого слова подобен тому полному ничтожеству что насыщается для того лишь — чтобы испражняться
___
истинно преданный не прикован к галерам канона и потому послание своего господа прочитает где когда и в чём угодно — в газетном сообщении в бреде сбрендившего алконавта в расположении светил небесных и даже в постановлениях кабинета министров...
___
тьма — это свет возомнивший себя просветителем
___
тот — кто хочет но не может перестать любить — начинает ненавидеть
___
реальность духа от воображаемой духовности отличить можно только
духом и в духе — как говорят алхимики: для того чтобы создать золото — нужно золото иметь
___
согласно физике мира — любое явление имеет свой центр и свою периферію: погрузись всем существом своим в самое сердце происходящего и у тебя перестанет кружиться голова — именно так обретают метафизическое зрение
___
вам не кажется что так называемая «теория относительности» называется таковой не потому вовсе что весь мир вокруг нас и вообще «всё» так сказать «условно» а — наоборот — потому что всё на свете включая нас самих — выражаясь апористично — безусловно обусловлено при том что обусловлено именно и прежде всего одно относительно другого так что в этом смысле её правильнее было бы именовать не иначе как теорией соотносительности
___
видеть ауру вовсе не означает видеть нечто потаённое и сокрытое потому что аура является такой же точно видимостью как и всё остальное в этом круговороте видимостей — опять же — библейский фараон как все мы так или иначе иногда тоже ведь видел пророческие сны однако же и ему — как всем нам — был необходим некто такой кто в увиденном способен был усматривать так же и его невидимую суть (а именно божественный иосиф!) точно так и экстрасенс знает что-то если конечно же знает совсем не потому что видит нечто такое чего другие увидеть не могут но потому именно что помимо увиденного ещё и сверх того кое-что узнаёт о том что видит в спорадических актах собственного усмотрения но культивирует однако почему-то отнюдь и тем не менее вовсе не эту активность но одну лишь видимость таковой
___
вера ориентирует
надежда направляет
любовь воссоединяет
а мудрость восполняет
___
лицемер не тот вовсе кто прячет своё настоящее лицо за личинами чужих лиц но тот у кого его — своего — вообще нет и он вынужденно примеривается ко всевозможным чужим как — к своим
___
сначала я написал:
человек играет в игру под названием «вселенная»
как вселенная — в игру под названием «человек»
прочитал
подумал
и снова написал:
человек верует в б-га
верою б-га в человека
прочитал
подумал
и сделал такой вывод:
ведь это же два разных варианта той самой мысли
которую я так и не подумал
обдумывая эти
___
основательно забыто о том что «любовь» это вовсе не имя существительное но глагол и что любить означает не столько что-то там такое любовное «чувствовать» сколько это самое чувствуемое делать а если всё-таки чувствовать то не иначе как в смысле «испытывать чувства» как испытывают что-либо на прочность...
___
медитация — это трепетное соприкосновение живого с живым — вот почему выражение «заниматься медитацией» в отношении духовного опыта звучит именно и точно так же как «заниматься любовью» по отношению к любви как таковой
___
...но я как завороженный наблюдаю за медленно ползающей по окну мухой и наивно полагаю при этом что время моего за ней наблюдения как раз и является её — мухи — временем
наивный!
а ты возьми да поймай-ка её взмахнув этаким зевсом молниеносно наотмашь рукой и замкни это крохотное трепещущее тельце во тьме своего апокалиптического для неё кулака прочувствовав его вибрирующее трепыхание как дрожь всего своего собственного существа и тогда — быть может — ваши времена с пространствами на миг соприкоснуться...
быть может и смерть называют косой совсем не потому что она ходит не иначе как с косой а — наоборот — она косая и ходит с косой потому именно что наиближайшим образом всех нас касается и — опять же — может быть потому ещё что увидеть её можно иногда не иначе как скосив по-тольтековски глаза
___
знающий не тот вовсе кто имеет и владеет информацией но тот — кто является по самой своей сути чистым присутствием знаемого в свете которого чья бы то ни было информированность преображается в знающее самоё себя соприсутствие
___
выложил вчера в одном из постов свой комментарий о том что «могу» магов — увы — не всегда находится там же где их собственный ум и соображалка — а потом подумал и остался весьма недоволен сказанным поскольку оно — всего лишь не лишённый некоторой самобытности ремейк народной мудрости: бодливой корове б-г рогов не даёт
___
любовь обманчиво прекрасна
краса обмана не напрасна...
___
умение красиво выражать свои мерзости — когда покаяние плавно перетекает в литературу — вдвойне мерзостно
___
ум конечно же не весь человек — который без ума однако же тоже не вполне весь: тело без ума — безумно как ум без тела — бесцелен тогда как в единстве того с этим — тайна целомудрия
___
культура — это всего лишь ландшафт для встречи одного с другим и потому культурным оказаться может любой «человек в пейзаже» даже если он пассажир электрички «москва — петушки»...
___
(нео)платонизм — «философия» будущего
(нео)христианство — «религия» будущего
(нео)теургия — «искусство» будущего
(нео)оккультизм — «наука» будущего
супраментал — «земля» будущего...
(из пророческих снов романдаома)
___
не успеет ещё мудрый задуматься над вопросом
как у дурака уже готов ответ на него
___
суть постава (Gestell)
есть подстава
(из тезисов оккультной феноменологии)
___
поскольку первоосновой всего что ни есть согласно (нео)платонизму является Благо постольку воистину свободным окажется проявление не просто само по себе спонтанное (ведь можно и по морде ближнему заехать вполне этак «спонтанно») но именно и прежде всего Благое («моральное») Спонтанное («без понтов») Действие («акция» а не «реакция») или — в терминах романдаома — БеСеДа
___
писать стихи — не в рифму говорить
поэт — творец миров и рифма у него
один из органов его миротворения
владение которыми сполна
являют демиурга мастерство
и уровень его самовладенья -
закончено моё стиха творение...
___
знание никогда не исходит из фактов
оно фактами исходит
___
наше искание б-г'а
является поисками б-г'ом нас
___
все мы учились когда-то ходить
а ведь точно так же могли бы учиться летать
___
христианин-активист-экуминист-гуманист-(..ист) основательно забыл о том что крещён он — в смерть и в смерть того в том числе что с таким воодушевлением реанимирует
___
на поле «дхармы»
все мы и есть тот самый свет
«волна» которого является душой
а «квант» его — превышним духом
при том что свет нисходит звуком
как звук восходит светом — ом
___
критика «постановки» есть способ идентификации «замысла» и в этом смысле гамлет — чистейшей воды кантианец
___
меня крестили в пскова троицком соборе
с тех пор все трое в моей жизни вечно в с(п/б)оре
___
здесь не гений над толпой парит
а звезда с звездою говорит
(с+)
(в «тотаполис»)
___
сегодня написал комментарий в одном из постов:
«ложь в правде видит только ложь
а правда и во лжи сумеет разглядеть свет правды
формально вроде бы одно и то ж
да только разнятся они — не правда ль»
и почему-то вспомнилось из листов дхармического дневника —
«на языке Книги мандала инь-ян звучала бы:
так свет во тьме светит как тьма во свете тьмит –
теперь сравни:
свет во тьме светит и тьме его не затмить –
есть разница?»
дивны дела твои — господи...
___
различие тела души и духа не качественное но условно говоря «количественное» ибо являет собой «рост» того же самого
___
когда ты читаешь в сакральных текстах о сердце не забывай что оно совсем и вовсе не та самая мышца что накачивает твой организм кровью но дитя любовного соития духа и души поэтому кто не жил ещё их полноценной жизнью тот не имеет от них ни этого трепетного ребёнка ни его одухотворённых даров
___
опять же — повернуться лицом к б-гу совсем не значит навсегда потерять то от чего ты «отвернулся» — наоборот — ты встретишь то же самое как самое то — то есть воочию и теперь уже лицом к лицу
___
дело вовсе не в том что есть место где пространство и время тожественны и/или различны а в том что и само это «тожество» и само то «различие» являются не иначе как их «местом»: тожество есть время чего бы то ни было как различие — пространство того же самого
___
то что нужно миру всегда противоположно душе потому что мир и есть сама эта душа — только вывернутая наизнанку:
обернитесь — metanoeite! — перевёртыши...
___
мир нашего языка прозрачнее и чище всей мути наших представлений о мире и потому прекрасно осведомлён о том (извечному фоме рекомендовано порыться в этимологиях) что «свет» а так же «святость» и «вобуждение — возбухание — etc — возрастание» например являются единой пра-основой того же самого...
(фото праздничной процессии в японии
с огромным каменным фаллосом)
___
учитель — для которого ученик всегда держит наготове фигу в кармане не учитель вовсе но демагог — к тому же не великий а вполне адекватный
___
вот быль — а может небыль
но мы идём по небу
смотрите только в оба
вот-вот пойдём по водам
а это ведь накладно
крестом — оно нам надо...
___
— а вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте позвоночной...
— ..!
— груб?
(с+)
___
когда мать обливаясь слезами лобызает фотографию своего ушедшего раньше её ребёнка — только тупое учёное животное станет просвещать её на тот предмет что целует она «на самом деле» лишь призрак своего собственного воображения ибо в действительности у неё на руках всего лишь самый обычный клочок бумаги преображённый чудесами технологий в изображение умершего...
...вот я и думаю — не то же ли самое имеет место быть с иконами например и вообще с чем бы то ни было «материальным» что обращается в золото духа от духовного к нему прикосновения
___
быть радостным и быть счастливым
вовсе не означает к тому же быть ещё и весёлым
___
человек разумный как иван безродный — его «психология» прекрасно обходиться (а главное «работает» ведь!) без Души как его «математика» без Блага и «грамматика» без Логоса