Сюжет сериала Философия развода Глава 13

Валерия Андреева
И вот настало то обычное и странное январское утро, когда Аня тайком от Алексея сообщила мне, что он хочет с ней развестись и уехать в Москву. Он познакомился с девушкой-студенткой, играя в какую-то онлайн-игру, они общаются уже полгода, и вот теперь общение должно перерасти во встречу. Аня пришла ко мне в спальню, присела на кровать, придавив одеяло, а у меня было ощущение, что тяжелая каменная глыба раздавила меня, прижала спиной к кровати, и я не могу ни встать, ни вдохнуть. «Только не выдавайте меня, что я вам сказала, - попросила она. – Я всю ночь не спала сегодня. Не знаю, что мне делать».

Я решила понаблюдать за Лешей, может, не так все серьезно, может, и не в этом дело? Никак мне верить не хотелось. В голове не умещалось. Стали мы с Аней вроде как заговорщики. Никто же не знает, а мы знаем. Хорошо, что недолго, ужас как не люблю я такие интриги, сплетни и закулисные игры.

Начала я замечать, что сынок мой не разговаривает совсем! Зайдем с ним после работы в магазин, я со списком хожу, что на семью купить, чем девочек порадовать, а он отстанет от меня с тачкой и гламурненько так в телефон пялится. В ушах наушники, глаза в телефоне. Я зову его, так что купить-то? Что хочешь. А ты что будешь? Что купишь. Если отвлечешь его от переписки, он долго так выныривает, а «заныривает» ну очень быстро.

В начале февраля они в суши-ресторан отпросились, Марьянку мне оставили и вечер там провели немного раньше, чем День Святого Валентина. 14 февраля будний день был, я вообще скептически к этому празднику отношусь, но молодежь-то каждым поводом пользуется, чтобы сердечек друг другу надарить. Ходим мы по магазину, я снова сладости выбираю, а его от телефона не оторвать. Я не выдержала:
 - Послушай! Ты думаешь девочкам купить что-то?
 - Нет, а зачем?
 - Праздник вроде.
 - Я уже в ресторан свозил.
 - Так ты там сам наелся больше ее.
Он плечами пожимает. Я не унимаюсь:
 - А Марьянке?
Он равнодушно:
 - Возьми чего-нибудь.

Вот это да. Это что же получается, все-таки правда, не нагулялся мой сынок? Видите ли, безумия ему захотелось. Оторваться от рутины и быта? Аня сказала, как же так, мы же за три года ни разу не поссорились! Да, все верно, я знаю, все на моих глазах происходило. Только вот глядя на его выражение лица в этот день, я вдруг поняла одну вещь. Она взяла на себя роль женщины-матери, в ее представлении. Слегка снисходительной, поучающей, контролирующей. Хотя в нашей семье это скорее бабушкин образ. Я же мама не такая, нетрадиционной «мамской» ориентации. А он поначалу эту роль спокойно воспринял. Бабушку можно слушать, пропускать ее ворчание мимо ушей, даже спорить не надо, просто делай по-своему, да и все. А с женой так не получается! Что было последней каплей, я не знаю. Когда ему очень трудно было в учебе и на работе, он замкнулся в себе, а она пыталась его по-своему из депрессии вывести, дергать, требовать, взывать к совести, заставлять с ребенком нянчиться. Помню, придет он с работы, а она:
 - Ну! Рассказывай! Как день прошел! Что делал? Куда ездил?
 Он:
 - Ань, да ничего интересного, работа, ты же знаешь.
Она:
 - Я тут целый день дома сижу в 4 стенах, давай пообщаемся!
 - Ну, расскажи мне что-нибудь.
Она срывается уже:
 - Что я тебе расскажу? Как Марьяна писяла? Давай, займись ребенком, а я пока поиграю во что-то!

Та, виртуальная девушка, может быть с сотней недостатков. Но! Молодая, веселая, необремененная ошибками. И ему, видимо, стало жаль тех лет, когда он был легкомысленным попрыгунчиком, а сейчас пора взрослеть. Он так похудел, глазищи горят лихорадочным огнем, щеки впали, как у чахоточного. Признался Ане, что влюбился! Как глупо! И влюбляться глупо, и признаваться глупо. Говорит, плакал.

Вот бедняга. Смотрю вечером, держит на руках Марьянку, целует, говорит с ней, она лепечет, обнимает его, а у него полные глаза слез, наклонился, давит их пальцами, щеки пылают. О, Боже! Помоги помочь! Найти правильный путь им и мне! Что ждет этого маленького ребенка? И какие только плохие и очень плохие исходы можно представить? Пусть от меня зависит тот единственный и верный путь! Я смогу найти слова, мои поступки будут точными, ты всегда мне помогал, я слушаю себя и тебя в себе! Господи, дай им испытания сложные, но ведущие к новому счастью, чтобы не пришлось ему оставить семью ради призрачной виртуальной любви. Мы все его так любим, а солнышко-Марьяночка пусть держит его своими сильными детскими ручонками и не отпускает от нас! Пусть он поймет и оценит нашу любовь!

Настал очень Международный, сильно Женский день 8 Марта. А ничего не изменилось. Алексей все так же в телефон молча улыбается. Правда, Аня почему-то со мной перестала об этом разговаривать. Мне немного легче от этого, мне так тяжело обсуждать подробности, я избегаю выводов и советов, ведь я – неправильная мама. Нет во мне элементарной женской солидарности. Но и его поведение меня злит безмерно. Гена тоже жаловался на него. Говорит, никак не хочет опыт у меня перенимать, я же столько ошибок сделал, у кого же учиться, как не у родного отца. Согласна, но ошибки ему все равно придется делать свои. Раскричался, это ты его настраиваешь! Да нет, я с ним не говорила, он на контакт не идет.

Аня шипит, возмущается, фыркает, что раз в год, 8 Марта от наших мужчин внимания не дождешься. Я честно говорю. Я не жду, поэтому не разочаровываюсь. Нет очарования – нет разочарования. Я осталась с Марьянкой дома, чтобы они сходили в кафе. То есть вопрос стоял так – или иду я, или Аня. Алексей сказал: «Мне по барабану, кто пойдет». Приятно, слов нет.

Я всегда ощущаю, как неотвратимо течет время, медленней или быстрей, что весьма субъективно, но оно идет, и с ним уходит хорошее, но и плохое, слава Богу, тоже уходит. И приходит также. Неизвестность будущего, зыбкость несколько пугает, и такая досада, что прошлого не изменить. Какие простые и банальные истины приходится испытывать на себе!

Где брать опору и оптимизм? Мне так не хватает позитивного общения! Раньше мой старший сынок жил с нами, от него я на целый день смешинками заряжалась. Гуляет вечером допоздна, на работу рано бужу его, сердится, молчит хмуро. Минут десять, пока окончательно проснется. И неожиданно начинаются песенки, как у Винни-Пуха, пыхтелки и сопелки, шуточки дурацкие, от которых у меня губы сами разъезжаются до ушей. Я шутила: «О! Проснулся Коленька, и проснулось его чувство юмора!» Он на работу убежит. А я полдня от смеха фыркаю.

Позитиффчик! Я на работе всегда подмечала смешное, всегда была готова подшутить, развеселить, тонко поддеть. Я даже в достоинства себе записывала умение разрядить обстановку шуткой. Мне трудно даже объяснить словами то состояние души, когда в любой момент готова засмеяться, поприкалываться, а в некоторых ситуациях даже насильно заставляешь себя быть серьезной, потому что неуместно хохотать и улыбаться. Отлично на работе один паренек подметил: «Вы сидите спиной ко всем около копма, все шумят, галдят в кабинете, спорят, ссорятся, и в какой-то момент вы слегка поворачиваетесь и раз-раз, все четко подмечено, смешно, все хохочут, а вы, как ни в чем ни бывало, дальше работаете. Вы ушли с работы, но в нашем коллективе задали тон». Приятно, конечно. Только сейчас моя копилочка положительных воспоминаний вызывает у меня печальные слезы. Мне были по фигу неприятности, я привыкла к недостатку денег, к вечно капризничающему мужу, жадному начальству. Может, у меня кончился запас пофигизма? Срочно надо купить где-то:) Купить в наше время можно все. А вот про-даать! Вот в этом весь секрет предпринимательской удачи. Продать бы! «Какая же я стала нюня, - думаю я, засыпая. – Не путать с няней».

Продолжение следует…

http://www.proza.ru/2014/03/20/271