Из старых запасов...

Вечеслав Григорьев
                ПАРАДОКС
 
Возможности человеческого разума – безграничны. Глупость же, напротив, считается уделом людей ограниченных, однако простирается значительно обширней разума!
 
                ПЬЯНЫЕ ДЕТИ
 
Когда я работал в центральном городском парке шашлычником, я наблюдал такую картину: когда наступило время салюта на одном из праздников, множество людей поспешило на берег реки чтобы занять лучшие места для обозрения. При этом на столиках осталось множество объедков и недопитого спиртного. Вдруг я заметил, что невдалеке двое беспризорных без разбору выпивают всё что было на столиках спиртного. Поскольку часто такие дети в силу ряда причин отстают в развитии, сложно сказать, сколько им было лет на самом деле, но с виду – одному – пять, другому – не больше семи. Оба они были на велосипедах. Опьянели они буквально на глазах, мгновенно. Младший при каждой попытке сесть на велосипед падал, рискуя покалечиться, и ревел, обливаясь слезами. Честно сказать, мне было не до них и я наблюдал это всё отрывками как в чёрно-белом сне. При этом их движения были комичны настолько, что ни один Чарли Чаплин не смог бы конкурировать с ними. Никогда больше в жизни я не видел такого симбиоза комичного и драматичного одновременно. Язык не повернётся назвать это трагикомедией. Это – драма « в кубе»: драма самих детей, драма их родителей, кто бы они ни были и драма всего общества, которое пытается прикрыть свои язвы видимостью благополучия.


САЛЮТ
 
Работая в парке, я не имел физической возможности любоваться салютами. Да и желания тоже. Зато я постоянно наблюдал реакцию людей на данное действо. Реакция у всех – мужчин и женщин, стариков и детей, трезвых и не очень, - в основном одинакова: восторженные лица, детски-наивные глаза ждут очередной вспышки, горя нетерпением. При каждом выстреле все визжат от восторга, подпрыгивают и хлопают в ладоши. За несколько лет мне это настолько приелось, что я в душе злорадно посмеивался над людским простодушием. А поскольку во время салюта всегда мне была гарантирована короткая передышка в работе, я про себя частенько думал: « Скорей бы салют! Хоть эти болваны разбегутся!»
    Прошло несколько лет, у меня давно другая работа и я, как и прочие с удовольствием любуюсь салютами, норовлю ещё снять их на видео и вообще жду, как последний болван, когда же очередная вспышка хоть ненадолго озарит нашу серую унылую жизнь.


БОРЬБА  С  БЕССИЛИЕМ.
 
Самое безнадежное занятие – это борьба с собственным бессилием, ибо, чем сильнее с ним борешься, тем больше затрачиваешь сил, следовательно, тем слабее становишься ты, и тем сильнее становится оно!
 
P.S. Эти наброски были записаны достаточно давно для того, что бы многое из сказанного тогда было мной пересмотрено и на сегодняшний момент либо было бы кардинально переделано, либо отброшено. Однако я решил оставить всё как есть, ибо не люблю отрекаться от самого себя, каким бы я ни был.