Города судьбы

Ольга Сушкова
   Я помню, как впервые оказалась в том городе, как будто это было только вчера. Наш поезд прибыл на вокзал точно по расписанию в девять часов утра. И как только я спустилась на перрон, то, как это ни странно, сразу же поняла, что этот город чем-то пленит меня раз и навсегда, но тогда я даже не подозревала, что же ждет меня впереди.

   Где-то еще с полчаса мы провели на вокзале - ждали, пока вся наша группа соберется. Но оставаться внутри здания вокзала было не для меня, я вышла на улицу и меня словно поразило током. Вроде бы картинка перед моими глазами не отличалась ничем особым - всё те же обычные люди, спешащие по утру на работу, дети, бегущие на учебу, привокзальные таксисты, спокойно покурившие сигареты в ожидании своих пассажиров, трамвай только что остановившийся на остановке, чтобы высадить и забрать людей и отвести их до места назначения - вполне обычная городская жизнь текла и в этом городе. Но всё же отличие было, и очередной порыв ветра в мою сторону наконец дал мне это понять - воздух здесь был совсем другой. Я не дышала таким воздухом наверно никогда - его аромат я пыталась сравнить с морским, но нет, он отличался. Возможно это был просто воздух с оттенками запаха с близлежащего кондитерского завода, но снова нет, этот вкусный воздух был не от конфет.

   - Хорошо же здесь дышится, свободно я бы даже сказал, - вдруг послышался у меня за спиной знакомый голос моего коллеги.
   - Но почему он такой вкусный? Ведь мы вроде как в крупном городе, здесь не может так приятно пахнуть, - поинтересовалась я.
   - Наверно ты не была и в остальных городах в этом регионе нашей страны?
   - Нет, не была, я на восток вообще никогда не ездила, - подтвердила я и посмотрела на моего коллегу любознательным взглядом.
   - Так вот, во всех этих городах такой воздух - ведь здесь течет самая длинная могучая и сильная река нашей Родины, Волга. Это ее ароматы с оттенками речного бриза доносятся в воздухе.
   - Вы уверены, что это обыкновенный речной бриз?
   - Да, это именно он - тот самый незабываемый вкус, завладевающий твоим обонянием до самых далеких клеточек твоего организма - его невозможно ни с чем сравнить - именно таким он был десять лет назад, когда я впервые приехал в этот город, именно таким и остался сейчас.
   Больше я ничего не стала спрашивать и снова повернула голову на привокзальную площадь, где всё также кипела обычная городская жизнь. Однако для меня, как я уже к тому моменту поняла, небольшая командировка пройдет совсем по особому.

   Но вдруг мои мысли были прерваны звонкими гудками только что припарковавшегося небольшого УАЗика, прозванного в народе "Буханкой", прямо перед нами. Водитель спешно выскочил из него и почему-то подбежал к нам.
   - Простите за опоздание. Пробки, сами понимаете, - вдруг начал объяснять наш новый знакомый.
   - Привет, да ничего, давно же я тебя не видел! - ответил ему мой коллега.
   - Да, - протянул руку для дружеского рукопожатия водитель, - десять лет миновало, как вы не были здесь. Рад тебя снова видеть, дружище! Но где же все остальные?
   - Мы уже здесь! - вдруг послышалось позади нас. - Вот вся группа и в сборе! Можем ехать!
   - Да, дорогие гости, добро пожаловать в самый прекрасный город на Волге Самару!

   Так и началось мое новое приключение в городе, завладевшем моим сердцем навсегда.