Маленький лучик добра

Эльфиана Майская
Вчера, мне наконец удалось выбраться на осеннюю улицу.
Вечерком прогулялась до друга.
Погода изменилась. Вместо чистого безоблачного неба и запаха травы почувствовались другие запахи-осени и дождя. Ветер стал холоднее. Дул чаще пытаясь достать до кожи чтобы покрыть её мурашками.
По выражению лиц прохожих я поняла, что иногда ветру удавалось это сделать. Они морщились и кутались по плотнее в куртки.
Окраска неба тоже изменилась. Оно стало пасмурным, мрачным. Тучи осенью частые гости небес.
Все кругом наводило тоску. Вечернюю грусть.
Лица у большинства одинаковы: раздраженные, уставшие, голодные. От голода еще и злые.
Когда шла обратно домой краем уха услышала разговор двух женщин. Одна рассказывала другой о том, что собирается уезжать из нашей большой деревни в настоящий большой город.
У неё там жила дочь.
Она рассказала, как хорошо в большом городе: большие возможности, разнообразный выбор работы, сумма заработных плат в несколько раз больше, чем у нас.
Выбор мест отдыха обширнее.
Показала все плюсы проживания в большом городе.

Я тут же вспомнила свое путешествие в Москву. Тоска и грусть не преминули явиться в мою душу. Сняли шляпы в приветственном жесте и победоносно ухмыльнувшись тоска и грусть встали по углам души.

После этих гостей в душу явилось, такое неприятное чувство, как отчаяние.
Чувство встало прямо в центр души. Даже не собираясь уходить оттуда.
Стало очень тяжело морально. В душе как будто резко испортилась погода.
Спрятался весь солнечный, душевный свет.
Наползли серые тучи. 
Попыталась прогнать отчаяние. Посмотрела по сторонам. Казалось на улице потемнело и по холодало. Настроение упало до отметки минус один. В лицо подул свежий, холодный ветер. Лицо мое стало раздраженным, недовольным. Такое же  как у прохожих.

Вдруг в эту внутреннюю и внешнюю тоску и безнадегу ворвался звонкий, детский смех.
Я оглянулась.
За ручку с мамой шла девочка лет трех в красной курточке и красном берете.
Девочка шла и громко смеялась.
От звуков чистого, доброго смеха всё кругом поменялось.
Туч стало меньше. Ветер потеплел. Дул нежнее и трепетнее.
Лица прохожих чуть смягчились. По их губам пробежала едва заметная улыбка.
Обычная маленькая девочка своим смехом посадила в душах прохожих  зернышка добра, света, хорошего настроения и мысль о том, что всё не так уж плохо.
День прошел.
Работа на сегодня окончена.
Люди уже идут домой к семье, к детям. В дом наполненный уютом особенным домашним теплом и чувством нужности, важности для дорогих людей.

Когда этот маленький лучик добра прошел мимо меня, я смогла  посмотреть в её изумрудно - зеленые глаза.
Цвета молодой, зеленой травы.
В них отражалась весна.
В её глазах была твердая уверенность, что в жизни вообще не бывает никаких проблем.
Жизнь - только радость, веселье и удовольствие.
Своими добрыми глазками и улыбающимся личиком девочка как бы говорила мне «все будет хорошо. «Рано или поздно твоя жизнь кардинально изменится. «В лучшую строну.»
Она свою уверенность в доброе, лучшее, и светлое как-то  смогла передать и мне.
Тут же из души исчезли отчаяние, грусть.
Погода в душе улучшилась.
Из-за серых туч показался солнечный, душевный свет.
Душа просветлела.
Чтобы уверить в лучшем девочка подарила мне свою особенную улыбку.
Я с благодарностью ответила улыбкой на улыбку.

Казалось бы, что особенного в обычной, детской улыбке совершенно незнакомой девочки? И в самой девочке тоже?
Однако,особенность есть сильная.
Она поделилась кусочком счастья из своей чистой души со всеми окружающими.
Бывают моменты, когда простая улыбка может вывести душу из мрака на свет.
И подарить надежду в отчаянии.
Вот, как эта девочка она подарила мне надежду на лучшее, светлое, и доброе.
19.09.2013.