Конец

Елена Рожь
         Утром  мне  позвонил  Илья  и  сказал,  что  в 4  утра  Гена  умер .
         Это  было  4  мая  2013  года...
         У  меня  похолодело  сердце... И  не  хотелось  верить...  Я  хотела  побежать в  больницу  и  самой  увидеть  Гену, -  этого  не  должно  быть !
         Илья  заехал  ко  мне  где-то  в  10  утра  и  мы  все  вместе  поехали  в  больницу.  Ехали  долго  из-за дорожных  "пробок"... Когда  приехали, то  оказалось,  что  Гену  увезли  в  морг,  а  туда  никого  не  пускают...
         Из  своего  кабинета  вышел  Мурат  и  стал  говорить  какую-то  ерунду.  но  я  его  не  слушала.  Но  когда  услыхала,  что  тело  будут  вскрыть,  я  сказала - нет ! Но  надо  было  решить  вопрос  о  теле.  Решили  оставить  его  в  морге,  пока не  будет  решён  вопрос  о  погребении.. Нам  так  и  не  показали тело.
         Морг  был  как  раз  рядом  со  входом  в  хирургический  корпус  и  далеко  идти  не  пришлось...Я  вообще-то  была  в  каком-то  тупом  состоянии  и  мало  что  соображала.  Всю  инициативу  действий  взяла  в  свои  руки  молодая  жена  Ильи, -  она  договорилась  о  дне  похорон,  о  гробе  и  венках...
         Теперь  стал  вопрос,  где  похоронить ? 
         Приехали  все  родственники  Геннадия.  Я  впервые  видела  их  в  полном  составе...Они  решали,  где  будет  могила...Мы-то  жили  на  южной  части  Москвы,  а  родственники  на  северной  части -  другой,  дальний  край города...
        Немного  поспорили  и  решили, что  Илья  на  машине  объедет  все ближайшие  к  городу  кладбища,  где  разрешено  захоронение. Большинство  городских  кладбищ  уже  давно  закрыты  и  свободные  новые  находятся  за  сто  километров  от  города.
         И  вот  на  следующий  день  мы  поехали  искать  место  для  Гены...  Шёл  дождь  и  настроение  было  ужасное...Мы  объездили  с  десяток  кладбищ  на  окраине  города  и  всюду  отказ  или  заламывали  дикие  цены...
         И  уже  напоследок  я  уговорила  Илью   заехать  на  Щербинское  кладбище,  где  похоронена  моя  мама...Кладбище  уже  лет  пять считалось  зарытым, но  там  ещё  были  места  не  занятые,  но  за  них  просили  300  тыс руб. Огромная для  нас  сумма... Я  сказала,  что  100 т. рублей  я  могу  дать  из  своих  небольших  запасов  на "чёрный  день"...но  пусть  могилу  выроют  на  мамином  участке... Директор  кладбища  согласился  -  тем  более  что  там  ещё  было  небольшое  местечко. 
        Была  весна,  май  месяц  и  часто  шли  дожди.
        С  утра  мы  приехали  к  моргу  и  через  час  вынесли  в  зал  ожидания  гроб  с  телом  Гены.  Он  лежал  одетый  и  спокойный, словно  спал.  Его  бледное  измученное  болезнью  лицо  было  подгримировано  и  он выглядел даже красивым.  Вслед  за  гробом  вышел  священник  и  провёл  службу  отпевания...
        А  потом  мы  повезли  в  автобусе-катафалке  Гену  на  кладбище...
        Яма  могилы  была  внутри  вложена  ветками  сосны  и  вокруг  пахло  весной...  Открыли  гроб  и  все  стали  прощаться... Это было  печально  и  тупо...
        Потом  все  уехали,  а  я  осталась...
        Я  прижала  ладони  к  холодному  холмику  Он  живой  и сейчас только  в  беспамятном  летаргическом  сне...Это  мысль  мучила  меня  и  надоедливо  опять  и  опять  возвращалась  ко  мне... Но  я  старалась  переубедить   себя, -  Гена пролежал  в  морге  трое  суток  и  там  могли  бы  заметить .  если  бы  что...
        Но  почему  у  него  были  мягкие  ладони ? Когда  мы  прощались,  то  его  сестричка  сказала,  что  если  мягкие  руки,  то  покойник  ждёт  к  себе  пару. 
она, наверное,  намекала  на  меня ? - я  ведь  сама  недавно  была лежала  в  больнице  и  был  слабой  и  пришибленной...И  вот  эти  мягкие  руки  ...Почему  они  такие ? -  может  он  всё-0таки  живой ?  Эта  мысль  не  покидала  меня  даже  на  второй  день,  когда  я  пришла  сюда...
         Я  приходила  к  Гене  и  на  9-й  день  и  все  дни  до  40-го...
         На  сороковый  день  собралась  вся  семья  и  все  близкие  родственники.  После  кладбища  мы  поехали  в  какое-то  маленькое  кафе  и  там  отметили, -  все  пили,  вспоминали  Гену  и  совсем  не  печалились...Я  была  совсем  чужой  среди  них,  но  они  довольно  дружелюбно относились  ко  мне. Это  внутренне  я  чувствовала  себя  одинокой  и  чужой  им.  И  вообще  чужой  всем...