отец Владимир

Тамара Белова
«Нынче Бог дорогой, очень модный зато.
Но увидеть Его, так никто и не смог -
Я торгую "НИЧЕМ", вы купили "НИЧТО"!

Навеяно рассказами Дмитрия Медведева и
рецензией в стихах на его рассказы.

Отец Владимир
Начну я с того, что в России всегда были одни крайности в отношении к религии. То Бога нет и все церкви под конюшни и амбары. Это в лучшем случае. В худшем, конечно, просто стирали с лица земли. Но вот пришла свобода слова, демократия: верь во что хочешь, хоть в чёрта, хоть в дьявола. Но большая часть людей стала набожной. Стали строить церкви, в том числе и те возрождать, что были стёрты с лица земли. Так в Чите напротив вокзала за очень короткий срок на бывшем стадионе, была выстроена прекрасная церковь. Старожилы знали, что до революции здесь была церковь. Мне это было не дано знать. Я же родилась перед Отечественной войной с Германией.

Стала я заниматься поисками корней своей родословной. Съездила на родину предков в Кадаю. Полное разочарование: все документы сожжены. Как и почему? Да оказалось очень просто. Раньше ведь рождение, смерть, женитьбы - проходили только по церковным книгам. Вот те и , пожалуйста, где найти концы? Поехала в Читинский Областной Государственный архив. Просидела почти день. Ответ один: «документы все сгорели в церквах во время революции». Но это у меня так сказать ещё присказка.

Город Качканар начал строиться в 1957 году.Всё было в нём построено, кроме церкви. Верующие люди ездили в ближайшие посёлки, где были церкви. Стали просить местную власть: построить церковь. Много молодёжи стали не только регистрировать брак, но и венчаться. Денег нет в городском кармане. Детских садиков в городе было больше тридцати. Но это было тогда, когда город строился. Ведь это была Всесоюзная комсомольская стройка. Свадьбы каждую субботу. Однако, времечко идёт. Молодожёнов всё меньше становиться. Пришло такое время, когда садики стали
полупустыми. Первая волна прошла. Наследники ещё подрастали, в школах уже учились. В армию пошли служить Отчизне. Подросло наше молодое поколение, стали семьи создавать. Опять детишек стало много. Да вот местные власти детские сады раздали под коммерческие структуры и всякие конторы. Конторы же стали расти с завидной скоростью. Ведь вместо одной конторы «ЖКО» образовалось пять учреждений: перестройка.

 Между прочим один детский садик, который был самый отдалённый в городе да ещё под горой. За горой от основной части города отдали под церковь. Переоборудовали это одноэтажное приземистое зданьицо под церковь. Получилось как то неказисто, но всё же церковь. Церковь строится, а где попа взять? Дали заявку куда надо. А тут такая оказия как раз вышла: поехал учиться в Область по направлению горкома партии наш местный товарищ в высшую партийную школу. Раз и перестройка! Школу партийную закрыли: Ельцин объявил, что партии коммунистов уже нет. Что делать мужику? Слышит идёт набор в духовную школу. Ну и пошёл он, бедолага, туда. Закончил. Вот его и прислали в новую церковь попом, или правильно будет батюшка «Отец Владимир». Что же надо будет сходить в новую церковь. Прихожу и чуть не упала от удивления: отец Владимир наш бывший геодезист. Мы с ним работали в стройуправлении. Первый матерщинник. Да и вообще о нём ходили не очень лицеприятные разговоры, что то с мальчиками связано. Ему было уже за тридцать, а семьи у него не было. Посмотрела я на церковь и этого «батюшку» и не захотелось мне больше туда ходить. Пришла маме всё рассказала. Отец у нас был коммунист. Мама не могла иметь дома иконы, но в душе она оставалась верующей. На ночь читала молитвы, в которых упоминала всех своих многочисленных детей и внуков. Всем желала добра и благополучия.

 Мама сильно болела. Ей ведь было девяносто два с половиной года. Исстрадавшись от болезней, она сказала, чтобы я позвала сына, невестку, внуков и своих подруг:
-Я сегодня умру. Хочу всех благословлять. Я так и сделала. Всех мама благословила. Когда мы с ней остались вдвоём, я спросила её, надо ли её везти в церковь отпевать или попа пригласить. Мама мне сказала, чтобы попа не приглашали и не отпевали.
-Если у тебя в душе есть Бог, помолись сама за меня. Попам я не верила, в церковь ходила только в старинные. А в вашей церкви, да с таким попом, меня не надо отпевать.
Я так и сделала. Старушки меня осуждали за это. Но я не могла перечить маме. Так и ответила старушкам.
Так вот об «отце Владимире». Прослужил он в Качканаре до приезда другого попа. Дошла молва о нашем Володе и до пожилых людей. Просили ему замену. «Отец Владимир» вскоре отбыл в сторону Крыма с двумя пятитонными контейнерами. Говорят, что не плохо и там устроился.
В Качканаре теперь на самом высоком месте построена настоящая церковь. Верующих много. Есть и воскресная школа для детей. Старушки батюшкой довольны.



 .