Ты все-таки решился

Денис Чибизов
Утро. Туристический автобус набитый "цветами жизни" притормозил у музея. Школьники высыпали на улицу. Учителя погнались за ними. В автобусе остался только один Юра. Неспеша взяв свой рюкзак, он вышел из автобуса, вдохнул свежий воздух поздней весны и сказал: "Скоро станет тепло". Это не было пророческими словами, просто очередное наблюдение для блога молодого человека.

Юра учился в 9 классе средней школы в Санкт-Петербурге и приехал на экскурсию в Москву. Название музея, а тем более тематика экспонатов не дошли до автора этих строк. Не думаю, что мы много потеряем, оставив эту деталь за скобками. А вот блог упомянут не зря. Эта история изначально дошла до меня, благодаря разделу "Блоги" на сайте одного известного оператора электронной почты. 

Для затравки расскажу, что в музее он встретил ее. Она - ученица 9 класса московской школы, попала к месту событий столь же прозаичным путем, как и Юра. Звали ее Лиза. Прекрасное, а главное редкое имя.

Встретились они не сразу, в начале Юра, благодаря звонким указаниям учителей держался с классом, но найдя возможность ускользнул не только от группы класса, но и от группы хулиганов, которые уже давно помышляли побег. Ни та ни другая компания не удобоварима для нашего героя.

Он ходил по залам, смотрел на экспонаты, как вдруг в одном из залов заметил ее. Длинные черные волосы, большие глаза, маленький рост, усталый взгляд и как оказалось заразительно милая улыбка. Улыбнулась Лиза именно ему. По крайней мере, ему так показалось, а точнее почему-то очень захотелось.

Они следовали друг за другом по одним и тем же залам, держась на почтительном расстоянии, пока наконец не расстались. Юра вошел в зал с большими статуями и неожиданно понял, что она преследовала за ним. Ужас. Что делать? А вдруг она не придет? А вдруг это просто совпадение? Или, что хуже, нет. С такими мыслями он начал метаться по залам, пока не наткнулся на свой класс. Классный руководитель заметив снующего без присмотра ученика рефлекторно схватила его и засунула в толпу школьников. Какое поражение. Жестокая улыбка судьбы. Ладони Юры тут же стали похожи на асфальт за окном, такие же мокрые и липкие. Что же делать? От при сильного взгляда класс ногой руководителя теперь нельзя будет избавиться до самого конца экскурсии.

Группа повернулась к выходу, как вдруг громкие крики всколыхан ушли весь музей.

"Галина Ивановна, вы ли это?" - закричала учительница из соседней группы. Она узнала классного руководителя Юры и решила поздороваться. Какая счастливая встреча. А теперь отгадайте, что за класс вела подруга Галины Ивановны? Правильно. 9 класс московской школы, где училась Лиза. Завидев свою таинственную незнакомку, Юра перебежками в соседнюю группу и немного потолкавшись с грубыми москвичами, оказался рядом с ней. 

Сейчас нужно было бы как-то красочно описать их первые сказаные друг другу слова, но увы Юра сказал только: "Привет". Она немного помолчав, вежливо поздоровалась. Наступило молчание, сопровождаемое хихиканьем девочек, которых пару минут назад обходил Юра. Что же сказать? Как привлечь внимание? Попросить номер телефона? А зачем? Когда с ней встретится? Может убежать вместе? Может предложить какую-то тему для разговора? Футбол? Хоккей? Литература? 

Пока эти мысли кружили в его голове, губы выдали предательски глупый вопрос: "Как дела?". Она засмеялись. Никогда еще он не был так близко к провалу. Лучше бы молчал. Лиза ответила: "Нормально, твои как?". "И у меня ниче так" - ответил Юра. Они оба засмеялись. Ее смех придал уверенности Юре и он сказал: "Слушай, мы скоро уедем обратно в Питер, может дашь свой номер, я бы позвонил, на досуге". Она оценивающе посмотрела на него. Он немного подождал и добавил: "Я интересный собеседник и неплохой рассказчик". "Ну, если так, записывай",- ответила она. Он достал телефон, она продиктовала номер, он позвонил ей, она сбросила и сохранила его номер. "А как тебя зовут?" - спросила она. "Зовут? А так: "Эй, ты, иди сюда", а вообще Юра", - ответил он. Она засмеялась, назвав в ответ свое имя. 

По дороге домой Юра много раз вспоминал этот момент. Шутка ведь так семье, он даде провел исследование, повторив ее всем одноклассникам, для оценки реакции, никто не засмеялся, а кто-то даже обозвал в ответ. Быть может я ей и в правду понравился? С такими мыслями он вернулся в город на Ниве.

О дальнейших событиях я позволю рассказать самому Юре. Я собрал цитаты из его блога и составил из этого развернутый рассказ, который познакомить нас с отношениями Юры и Лизы:
- "По началу все шло просто отлично. Каждый день возвращаясь из школы я спешил домой, за компьютер, чтобы написать ей первое сообщение или наоборот прочитать о том, что она уже пришла домой и ждет меня. Мы общались до самой ночи. Бывало я звонил ей и читал сказки, чтобы она могла уснуть с моим голосом в телефоне.

Когда все пошло не так? Сложно сказать. Возможно, экзамены тому виной или наши увлечения. Она играла в рок-группе, я играл в футбол с друзьями. Со временем, мы все чаще стали обмениваться стандарте вами сообщениями о погоде, учебе и домашних делах. Да, мы мечтали о лете, когда закончив с экзаменами я приеду к ней в Москву и мы наконец начнем настоящие отношения. Но еще до начала экзаменов она стала все чаще пропадать и не отвечать на сообщения. Во время экзаменов я, как обычно, зашел на ее страницу в социальной сети, чтобы посмотреть на ее фотографию, как вдруг увидел изменение в ее анкете. У нее появился парень. 

Я перестал ей писать, завалил последние экзамены и решил уйти из школы. Работа, колледж или ПТУ? Мое будущее меня тогда вообще не волновало. По совету своей подруги Веры я устроился на работу почтальоном, чтобы немного отвлечься от ситуации с Лизой. Это было глупым решением. Я быстро приноровился к профессии и через пару дней, письма летели в ящики автоматически, а в голове была только она и та встреча в музее.

Я стал много общаться со своей подругой Верой, она жила в Алма-Ате, это в Казахстане. Денег, которые я сумел заработать на почте, хватало для безбедной поездки за границу. Вы спросите, откуда такие деньги? Я работал по 18 часов в день, приходил к 9 утра, разносил утреннюю почту за себя и заболевших или ушедших в отпуск коллег, потом возвращался на почту, брал газеты (их привозят часов в 12) и шел обратно. По вечерам я помогал заполнять различные бумажки, налаживал компьютеры и принтеры. И не смотря на огромный список дел, в моей голове было лишь одно имя и одна и та же мысль: "Я хочу ее увидеть еще раз".

Вы спросите, почему я не поехал в Москву? Не знаю, не решился, не чувствовал себя готовым. Когда эта история закончилась, я много думал об этом. Единственный вывод к которому я пришел следующий: очень легко злиться и планировать долгожданную встречу на расстоянии. Решиться на реальные действия куда сложнее".

Так наш герой оказался на борту самолета, который переправил его прямо в объятия подруги Веры, которая приехала встречать его в аэропорту. Родители Веры уехали отдыхать на дачу и на пару дней они были предоставлены сами себе. В эти два дня уместилось множество событий, апогеем которых стала прогулка по горам. Юра никогда не видел в жизни гор. Они остановились на возвышенности, откуда город казался лежащим на вытянутой ладони. 

Честно сказать, здесь как и в случае с музеем наш персонаж ничего кроме вытянутой ладони не запомнил. Но зато у нас есть возможность познакомиться с его рассказом об их общении с Верой.

- "Было страшно, это она была там много раз, а я впервые. Стараясь не смотреть вниз, я невольно разглядывал ее. Она была старше меня на два класса, высокая, с длинными светлыми волосами и бездонные голубыми глазами. Мечта. А я как дурак думал о своих душевных ранах. Не совру если скажу, что мы просидели молча около минут 15-20. Наконец она начала говорить. Рассказала, что не знает куда поступить, направила документы в несколько ВУЗов, но абсолютно не хочет выбирать. Недавно рассталась с парнем, с которым встречалась несколько лет. Странно, я тогда прямо почувствовал ее боль, хотя у меня никогда не было серьезных отношений. Она часто ссориться с родителями и друзьями, потому что тем от нее нужно только выполнение просьб. Я удивляюсь как она согласилась принять меня, да и вообще зачем я ей? За такую любой отдаст все, что у него есть. А я бы отдал? Нет, какой-то странной невидимой связью я был связан с Лизой. Она засела в моей голове и не отпускала. Признаюсь честно, я бы отдал все ради того, чтобы тогда обнять и поцеловать Веру. Я бы остался с ней, бросил свою жизнь, планы, обязательства и обещания, ради того, чтобы пытаться радовать ее каждый день. Это лицо не заслуживает слез и грусти. Я бы отдал все, кроме... Кроме Лизы. Не знаю, почему, но мне тогда показалось, что если я даже намекну Вере о своих чувствах, тем самым я предам свою любовь. Да, я уже не боялся признаться, что влюблен, влюблен по уши".

После этого откровения Вера очень изменилась, стала больше молчать, отвечала коротко и неохотно. Всю ночь они провели вместе, смотря фильмы на DVD. Неожиданно Вера спросила сколько у того осталось денег, потом немного посчитав в уме, она попросила его уехать в Москву.

Когда потом Юра рассказывал мне этот момент истории, мне было дико интересно узнать его собственные мысли о том, почему она, по сути, прогнала его.   Он дополнив свои строки из бога одной важной цитатой. Когда они уже стояли в аэропорту и ему надо было идти на посадку, Вера сказала: "Спасибо, ты показал мне, что я все еще чего-то стою". Вот так вот.

Порой девушки после ряда неудачах начинают терять чувство собственного достоинства и даже встреча с таким шалопаем как Юра могут пробудить в них это чувствовать и заставить гордо вскинув голову, смело взглянутьв глаза своим проблемам.

Итак, Юра отправил в Москву. Зачем? К кому? Где он ее найдет? Где будет жить? Что скажет ей при возможной встрече? Его голова была как всегда полна вопросов.

Он попробовал разработать примерный план действий. Вначале позвонит ей и спросит где она, если не ответит, он поедет в школу, если там ее не встретит, поедет домой, он знал ее примерный адрес, правда только улицу и дом, без номера квартиры. 

Она быстро ответила на его звонок и сказала, что сейчас не может говорить, она на уроке. Отлично, теперь будущее стало более ясным. Он взял такси и отправился к школе. Денег осталось только на самый дешевый билет до Петербурга. 

У школы было множество подростков, кто-то курил, кто-то толкался и смеялся. Он встал у ворот и стал ждать. Наконец из дверей повалила толпа счастливых детей, значит прозвенел звонок. Он написал ей сообщение, что приехал в Москву и стоит у ее школы. Хотел написать, что любит ее и хочет забрать ее с собой в Петербург, но оператор связи прислал вежливое уведомление об отсутствии средств для отправки такого сообщения. 

Выхода не оставалось, только ждать. Через минут 5, из дверей показалась она. Как же давно он ее не видел, ему даже показалось, что она повзрослела и подросла. Он выскочил из-за решетки и направился ко входу. Она зашла обратно в школу. Быть может забыла что-то? Быть может учительница позвала? Или Он? Эти мысли вновь стали свербить его и без того измученный разум. Наконец он решился подойти поближе ко входу, из-за двери появился охранник, он видимо давно наблюдал за Юрой. Не успел охранник проговорить свои стандартных вопросы о цели прибытия Юры к их замечательному учебному заведению, как вдруг из-за него появилась Лиза и сказав, что это ее брат, повела Юру к выходу.

Он был настолько счастлив ее прикосновениям, что не сразу понял зачем она выпроваживает его с территории школы. "Ты, что дурной? Зачем ты приехал? Почему не предупредил? У тебя хоть деньги на билет домой есть?" - кричала Лиза. Юру же накрыла широкая счастливая улыбка, полная любви и очарованности. Он не мог поверить своему счастью, она рядом, она здесь и это не сон.

Наконец, когда она закончила задавать вопросы и устало, провела рукой по волосам, Юра взял ее ладонь в свою и сказал: "Знаешь, я столько раз представлял этот момент в свой голове, но никогда не думал, что останусь без комплиментов, обвинений, обещаний и просьб. Я просто рад тебя видеть. Чертовски рад". Он поцеловал ее в щеку, раз вернулся и ушел. 

Не бойтесь он не ушел далеко, для этого ему надо было знать, куда идти. Он просто решил поогуляться. Через пару минут она его догнала и схватившись свои маленькими ручками за его кофту спросила: "Скажи честно, ты любишь меня?"...

В этой истории могли быть измены, драки, геройства, возможно, вандализм и оплата штрафов за порчу казенного имущества. Этого здесь не оказалось, ведь смысл не в этом. Суть, на мой скромный взгляд, заключается в том, что порой только сильные чувства к другому человеку, находящемуся где-то далеко способы пробудить в нас смелость и решительность, и только потеряв все, мы можем начать самостоятельно создавать свое будущее. Юра так много думал, планировал, придумывал, представлял, а в итоге, в свой самый главный момент в жизни не нашел ничего более умного чем сказать "Я очень рад тебя видеть", можно подумать он преодолел такой путь ради этой фразы. 

Хотя, с другой стороны, как часто мы скрываем за громкими словами простое желание знать, что у человека, которого мы любим, все хорошо? Что он здоров, улыбается и хорошо выглядит. Быть может это и есть любовь?...

Юра, почесав себя по затылку, ответил: "Я не знаю, что такое любовь, я даже ни разу не водил девушку на романтическую комедию в кино. Но я точно хочу чтобы ты всегда улыбалась, чтобы тебе было тепло и спокойно на душе. Со мной или без меня, не важно".

К слову, Юра сейчас учиться в неплохом московском колледже.