Запах счастья

Сергей Одзелашвили
                Запах  счастья

Яркая вспышка, всё произошло так стремительно, я ничего не понял. Земля вздрогнула под ногами, опрокидывая меня навзничь. 
Очухавшись, растеряно поднимаясь, отряхивал себя от земли и мусора  прошлогодних листьев которые сметал веерными граблями. У островка уже подросших лип была небольшая воронка. Настороженно подошёл к тому месту, где  что-то свалилось с неба.

Глубина воронки была небольшая, около метра и метра полтора в диаметре. Стоял странный запах. Очень приятный, но какой-то необычный, он был не  искусственным, но и естественным было-бы трудно его назвать. Ни в воронке,  ни вокруг ничего такого не было, от чего могла образоваться эта вывороченная   яма. Удивлению моему не было предела. 

Я даже залез в воронку, прокопал лопатой ещё глубже. До слежавшегося  суглинка. Увы, я так ничего не нашёл. Может это, был кусок космического льда,  который от взрыва  испарился. 
Чертыхаясь, засыпал воронку. 

Мои липы хорошо прижились и их почки так надулись, думаю, дня через  два они раскроются. Мне очень хотелось иметь маленькую рощицу из лип. А  когда они зацветут, - это будет праздник души. 

Я жил в загородном доме, построенном своими руками. Моя семья жила в  городе, навещая меня в выходные дни, изредка и я приезжал в город. Квартира  была тёщина, а мои постоянные конфликты с ней вынудили меня переехать загород.
По большому счёту этому был рад. Единственное напрягало то, что работа  была у меня сезонной, летом работал садовником, тут в двухстах метрах от моего  дома у состоятельного бизнесмена.

Зимой за охрану его дома получал, правда, небольшие деньги, но мне одному хватало на еду. Чтобы моей жене было не тяжело, я развёл натуральное хозяйство; куры, кролики, даже перепёлки и с десяток гусей. Поэтому приезжая ко  мне, они увозили в город свежие яйца и птицу. А летом зелень и овощи. 

В своей отапливаемой, хорошо обустроенной теплице, чуть ли не круглый  год выращивал огурцы и помидоры. Думал, поставлю несколько ульев у лип и,  буду собирать мёд. 

Дети уже были большие, один учился заграницей, другой только поступил  в Университет. По профессии я строитель и пять лет тому назад, сорвавшись,  здорово покалечился, получил инвалидность.

Очень болели ноги, сильно отекая так, что резинка от носка впивалась и с  трудом, медленно вытаскивал её из набухшего отёка. А тут загородом я мог позволить перекур в любое время. И мои ноги не так страдали, да плюс чистая вода,  чистый воздух.

В этом году будет первый урожай яблок и груш. А сливы уже плодоносившие были такие крупные и вкусные, мою жену было не оторвать от сливовой рощицы, где росли, пять разных сортов сливы. 

Прошло полмесяца после того события с воронкой. Апрель был на удивление солнечным и тёплым, всё начало распускаться. Я уже приступил к работе  садовником, после работы занимался своим садом и хозяйством. 
Сегодня пришёл немного поздно, задержался, принимая партию посадочного материала. Пришёл к себе, принимая душ, ощутил некое беспокойство, не понимая причину этого состояния.   

Поужинал и вышел в сад, как обычно делая осмотр своего хозяйства.  Неожиданно почувствовал дивный, сильный запах, недоумевая, что так пахнет.  Запах был знакомым, и я вспомнил: торопливо направляясь к липовой рощице.  Запах становился сильнее, как-то опьяняя. Уже издали удивлённо смотрел на  странное растение, которое вытянувшись на целый метр росло прямо из середины воронки, которую я  засыпал. 

Подойдя ближе, ошеломлённый смотрел на невиданное растение. Метровое  растение в основании с туловище человека, поражало какой-то неестественностью.
Уплощенные корни длинными лентами расходились на метра два, ребрами  выступая над землей, и они шевелились. Я даже мотнул головой. Но нет, они шевелились, - есть такое определение движения живых организмов - ундулирование - и они именно так - ундулировали. 

Сразу это растение связал с тем взрывом, создавшим воронку. А теперь из  неё выросло чёрт те что. Подумал, надо вызвать соответствующие органы, только бы знать, как называются эти соответствующие органы. Не окажется ли так,  что приедут органы, только из психушки и меня под белы рученьки умыкнут в  дурдом.

Но запах, боже мой, как он прекрасен, я никогда ничего подобного не чувствовал. Это что-то невероятное, изысканное, как  симфония, оно играло на рецепторах обоняния, рождая смутные образы, которые пытались во мне выстроиться в понимании чего-то важного, но так и не выстроившись. 

Странный ствол был гладок и блестел и в тоже время, кора была в мелких  переплетающихся морщинах, скорее она была похоже на кожу носорога, или слона. Вершина и вовсе была удивительна, наплыв, как берёзовый кап, только более  бугристый, из которого торчали маленькие отростки на концах с ярко синими  бульбочками и эти пятисантиметровые отростки качались при полном безветрии. 

Какое странное растение, а может это новая форма животного. Это неземное, я увлекался биологией и не пропускал передачи о животном мире. Но ничего  подобного я не видел.

                ***************

После работы спешил к своему небесному гостю, и каждый раз с трепетом  подходил к этому «растению». Оно росло, быстро меняя цвет. Кора, скорее кожа,  приобрела нежный лазурный цвет. Запах стал более тонким, ненавязчивым. И  заметил, запах иногда при моём приближении менял некоторые нотки, и каждый  раз разные, непохожие на предыдущие. И раз за разом я ощущал необыкновенное  счастье. 

Концу Мая, оно вытянулось в высоту почти в три метра. Корни если это  можно было назвать корнями, вытянулись метров на десять. И самое удивительное они перемещались. Такое впечатление, что они ощупывали земное пространство вокруг себя. Заметил, когда они приближались к тому, или иному растению, то последние так преображались, отличаясь в корне от таких же, как они  растений, до которых эти живые корни не добрались. Листья и цветы становились крупнее, ярче, запах интенсивнее. А рощица лип, у которых росло это чудо,  просто сверкала своей крупной изумительной листвой. 

Меня постоянно влекло к этому существу. Как-то не хотелось называть это  создание - растением. 
И, что меня напрягало, не было ни одного листика, или цветка. К концу  июня толщина ствола увеличилась до невероятных размеров в диаметре чуть ли  не в метр. Отростки с бульбами свисали почти до земли и всё время шевелились. 

                ***************

По ночам стал плохо спать. Меня всё время влекло к этому небесному гостю. Иногда я вскакивал ночью и шёл к нему. И чем ближе подходил, тем спокойнее становилось на душе. Иногда просыпался от странных сновидений, я видел иные Миры и притом так  явственно, помнил даже запахи. В июле ко мне  должна была приехать жена, приболела теща, и она не смогла приехать ко мне  раньше. 

Сегодня целый день, работая, мучился от распирающего меня волнения.  Что-то похожее на то, когда надо идти лечить зуб, а он у тебя страшно болит и  волнение, страх перед будущей болью у стоматолога, стискивало сердце. Неясные  образы стали преследовать и днём. 

К вечеру не выдержал, сославшись, что мне нездоровится, чуть ли не бегом  пошёл к себе домой. Принял душ и, не поужинав, пошел к своему «дереву».  Изумлённый и восхищённый смотрел, как при моём приближении, это странное  существо запульсировало. По её стволу побежали переливающиеся огни, как у  каракатицы в брачный период. Отростки шевелясь, поднялись вверх, образуя  переплетённую корону. 

Боже, как красиво. Меня тянуло к этому стволу, так хотелось его обнять и  прижаться. Запах резко переменился, из сладко-пряного он стал тихим, свежим.  Отдающим запахом цветущих цитрусов. Мне стало так легко, радостно. 
Подошёл к стволу, лентовидные корни ундулировали, переступая их, обнял  гладкий светящийся ствол. Невероятная эйфория блаженства, неземного счастья  нахлынуло на меня, и я заплакал. 

Мне показалось, ствол как-то поддался мне на встречу, потрясённый смотрел, как от основания до наплыва на верхушке, ствол дал трещину, и кора, то ли  кожа начала выворачиваться, образуя полость. Неожиданно раздалась чудная  тихая мелодия, я шагнул во внутрь и… и, увидел иной Мир. 

Мир счастья, всё сверкало и переливалось, и в тоже время, это было так  гармонично. Неужели я в Раю. На душе было такое умиротворение, я у себя, это  мой Мир. 

Всмотрелся - и увидел свой сад, который я когда-то вырастил своими руками, изнутри этого существа. Я видел сад из сотен бульб - под разными ракурсами  и спереди и сзади, - которыми заканчивались отростки. И этот сад был так несовершенен. 

-Ты мой, мой – ой – ой, - это прозвучало у меня в сознании так напевно,  нежно. 
Меня оплетали тысячи капилляров, прорастая в меня. 
-Ты мой, мой - тебе хорошо любимый. 

Я слышал голос в себе, становясь с ней, моей красавицей, одним целым. 
-Мы создадим с тобой новый Мир, такой, который ты сейчас видел. 
-Да, милая, да. Мы создадим наш новый Мир - любимая.
Я счастливый,  ощущал сотни своих детей, которые, наливаясь силой, созревали на концах отростков. Я дал им своё семя, и они мгновенно ожили. Мои  дети заселят этот Мир, делая его более совершенным, а мы тронемся в путь, заселяя другие Миры. Теперь нас двое, и мы одно целое.
Пора, уже пора!

                ********************

Наш садовник последнее время был какой-то странный, я бы сказала даже  необычный. Он резко помолодел, лет на двадцать, кожа на лице разгладилась, и  такое впечатление, будто он светился от счастья. И он пах, это было так неожиданно, приятно. 
А сегодня он пожаловался на недомогание и чуть ли не бегом ринулся к  себе домой. 

Я звонила ему на мобильный телефон, справиться о его здоровье, но никто  не отвечал. Может ему плохо. Он жил рядом и один. Мне стало не по себе, и решила его навестить. 

Калитка была открыта, дома никого не было, и я пошла в сад. Мой огромный кавказец, которого взяла с собой, неожиданно заскулил, и прижался ко мне.  Впервые видя напуганную свою собаку, посмотрела в ту сторону, в которую он  смотрел.

Остолбеневшая, смотрела на невероятное дерево, оно было без листьев,  сверкая, как новогодняя ёлка, вылезало из земли. Зажмурилась, вновь открыла  глаза. Нет, мне не померещилось, дерево поднималась на широких, ребром стоящих лентовидных корнях, странно извиваясь, они выталкивали чудовищно толстое, но короткое дерево из почвы. И дивный аромат, оглушая, заполнял всё  окрест. 

Пёс заскулил, лёг на землю, раздался пронзительный свист и сотни заострённых веретенообразных бульбочек размером с кулак, отрываясь с тонким  свистом, улетали в небо с сумасшедшей скоростью. 
Оставшиеся отростки, изогнувшись в обратную сторону, прямо на глазах  вросли в бугорчатый наплыв, на верхушке этого странного дерева, образуя дугообразную корону.   

Корни полностью выперли из земли светящийся ствол, на высоту примерно восьми метров. Медленно раскачиваясь, раздалась тихая нежная музыка,  меня окутал такой прекрасный аромат, не ожидая от самой себя, заплакала, но  это были слёзы невероятного счастья, свободы. 

И в тот же миг, почти бесшумно, дерево взлетело метров на двадцать, земля  осыпалась с корней. Корни стали скручиваться, образуя тугой жгут. 
С невероятной скоростью дерево мгновенно унеслось в небо. И только воронка на земле говорила о том, мне это всё, не привиделось.
Садовника я так и не нашла. 

Вечером рассказала мужу об увиденном. Он, конечно, мне не поверил, я  даже на него рассердилась. Но когда на второй день не пришёл садовник и не отвечал на наши звонки, стало ясно, что-то произошло. 

Муж сходил со мной на его участок, увидел воронку, и запах уже не такой  сильный, всё ещё стоял, дурманя сознание. 
И удивительное дело вокруг валялись его вещи, даже трусы и носки.
-Никому не рассказывай, а то подумают, что ты сошла с ума. 
Приехала жена нашего садовника, вызвали милицию, но он, как провалился сквозь землю. 

Я почему-то верила, что садовник исчез вместе с этим деревом, только не  понимала, зачем он разделся догола. 
И мечтала, как я мечтала ещё хоть раз почувствовать тот дивный аромат  счастья.


3  декабря  2009