Это... Глава2

Вера Савинова
Я вышел на остановку ровно в семь утра. Не выспавшийся, рассеянный, однако довольный. За все время моего пребывания в больнице, я успел здорово соскучиться по работе. Кроме начальства, и еще нескольких отдельных персон. А имею в виду я работу, в самом прямом смысле этого слова- работу, ну, и еще, разумеется свой кабинет, и тех, кто работает в этом кабинете вместе со мной.  Разбросанные по всюду бумаги, сложные , иногда по- истине загадочные убийства, книги, один единственный, то и дело зависающий компьютер, сладкие булочки, во время разговоров с коллегами, самыми лучшими друзьями и напарниками: Диком, Джаредом и Майком…- все это, все они были дороги мне.
Сегодня, привычный красный автобус был особенно полон народу. Мне пришлось втиснуться меж двух рядов раздраженных мужчин и женщин, и две полные тетки успели наступить мне на ноги, по очереди. Мне это очень не понравилось, но я предпочел промолчать, дабы не испортить прекрасного настроения. Наверное, было странно наблюдать за мной в эти минуты. Полностью зажатый с двух сторон, павший жертвой не интеллигентных пассажиров, я, с веселой улыбкой на лице, выражавшей откровенную радость, лучезарность и радушие, стоял себе, умиротворенно глядя в узкую прощелину тел, которые соизволили не полностью закрыть бытовой, но такой чудесный вид из окна.
Я подъехал к конторе на такси, которым управлял один мой знакомый. Сколько разных чувств молнией пролетело в голове! Эйфория скорого приближения уже хорошо знакомого, но на мгновение утерянного, в паутине безумных дней борьбы со смертью, и мыслях, о бесповоротном решении судьбы. Разочарование, таившимся в комическом пафосе начальства, и его льстивых приближенных, которые, при первом предложении взятки, предадут кого угодно. Неукротимая слабость пред упрямством и гордостью, и неиссякаемое правдолюбие до мозга костей, обязательно меня подставят, пускай не сегодня, но завтра, хотя за все годы работы , мне удалось каким- то чудесным образом остаться незамеченным.
Войдя в небольшую конторку, по раскрытию как я это называю “ загадочных убийств”, я сразу почувствовал сладостное ощущение жизни. Я свернул в центральный коридор, и не спеша зашагал в кабинет. Не спеша от части потому, что хотелось еще совсем на чуть- чуть затормозить время, наслаждаясь восхитительным предвкушением будущего, которое должно произойти буквально через пять минут. По пути к рабочему месту, малознакомые мне коллеги, с которыми я  даже никогда и не беседовал ,приветливо поздравляли с выздоровлением, и выходом на работу. А секретарь нашего шефа, вроде как от восторга поцеловала, оставив на моей щеке след от красной помады.
Только подойдя к двери заветного помещения, я занервничал по настоящему. У меня здорово вспотели ладони, и слышен был стук сердца  перевозбужденного человека. Вот оно, последние движение, заключавшееся в простеньком нажатии на ручку двери! Я медленно открываю дверь и…
- Деймон, с выздоровлением!!!- послышались оглушительные возгласы друзей.
Я с трудом воздержался от хохота:
- Привет Дик!- я обнял лучшего друга. – Привет Майк!- то же самое.  Джаред!-
Салют старик!- он был весел как всегда, и я c превеликим удовольствием заключил в объятия душу нашей не большой компании.
-Ну, рассказывайте же!- взмолился я, когда мы вчетвером сели пить чай с чересчур сладким тортом, который Джаред купил в магазине у своего знакомого всего за пол- доллара.
- Ээээ, смотрите- ка, наш Деймон и впрямь соскучился!- воскликнул Майк, и все сидящие залились смехом.
- Да ничего нового,- ответил Дик.- Помнишь, я тебе по телефону рассказывал о действующем маньяке?
Я кивнул, припомнив жуткую историю, с которой мы столкнулись.
- Так вот только это и есть “новинка сезона», но об этом мы завтра поговорим ,а ты нам пока расскажи о вчерашней ссоре с Кэтрин.
Я задрал бровь: от куда у Дика эта информация, ведь я ему ни о чем пока не говорил?…
- Кэтрин звонила- объяснил он, будто прочитав мои мысли. – В полном бешенстве. Просила передать что ты ублюдок, хам, неблагодарная свинья, не ценящая ее упорных стараний…- он усмехнулся. – Дальше продолжать?
Я скрестил руки на груди:
-Пожалуй, я воздержусь.
Дик пожал плечами:
-Как знаешь.
Джаред встал из- за стола, и схватился за живот.
- Ой…
Майк оглядел его снизу вверх:
- Что, вкусный тортик?
Джаред утвердительно кивнул головой:
-Очень.
Дик покачал головой.
- Да Джаред ,похоже твой проверенный знакомый подкачал.
Джаред ничего не ответил, и все еще держась за живот, вышел ,сказав что идет справлять нужду.
Я возвращался домой в прекраснейшем настроении. После встречи с друзьями, мысли о Кэтрин ,как ветром сдуло ,и теперь я мог просто отдохнуть, лежа на любимом диване перед телевизором. К сожалению, мне так и не удалось выяснить у Дика, подробные обстоятельства убийств, дело рук которых жестокого и беспощадного маньяка. Очень уж меня заинтересовала вся эта история, и, по большей части от снедающего любопытства, чем от твердой касты “обязан”. Но, я  отлично понимал что это далеко не шутки. Быть хоть каким- то образом связанным с маньяком, крайне опасно, и умереть при этом- значит щелкнуть пальцем. Это по настоящему страшно, и, тем более, страшно для того, кто почти месяц боролся со смертью, и теперь хочет жить, проживая даже самый паршивый день, не смотря на жестокие превратности судьбы.
Вечером, по телевизору шла отличная передача, в которой герои фильма “ Гари Поттер”, отвечали на все, даже касающиеся личной жизни, вопросы журналистов. Не скажу, что я заядлый поклонник этого фильма, но, несколько раз с удовольствием его просматривал.
На рекламе, я решил чем- нибудь подкрепиться, и сделав несколько аппетитных бутербродов, снова отправился в гостиную, к моему излюбленному местечку. И только тогда, когда я собирался откусить бутерброд с ветчиной, раздался наскучивший звонок в дверь. “ Господи, только бы это была не Кэтрин”!- промелькнуло у меня в голове, но я тут же воспрял духом, от еще теплящейся в сердце надежды. Открыв дверь, я понял что ошибался, и не ошибался одновременно, поскольку за дверью никого не оказалось. Я решил не зацикливаться на этом, предположив что очередная шайка малолетних хулиганов, доставила мне маленькое неудобство, однако в дверь позвонили снова,- и снова пусто.
-Чертовы засранцы!- вырвалось у меня невольно, и я даже сам удивился собственной несдержанности и импульсивности. Во что бы то ни было я собирался наказать хулиганов ,и остался ждать у самой двери, в случае новой проказы. Какого нестерпимо  было желание взять за шкирку тех, кто решился сыграть со мной шутку! В дверь позвонили, и я полный ярости догнал, что и требовалось доказать, трех беспризорных подростков. Но то, что происходило со мной, ввергло в глубочайшее изумление хозяина собственного тела и разума. Я был не я: это был не тот Деймон, которым я являлся. Это было настоящее чудовище, в помыслах которого, я нашел невероятную ненависть к невинным детям, которых родители  лишили заботы и внимания ,и которым просто- на просто некому было объяснить, что звонить в двери, в одиннадцать ночи, к не знакомым людям нельзя! А что еще хуже, у меня появилось неиссякаемое желание оторвать им головы…
Все- таки, я взял себя в руки и отпустил мальчишек. Но, странное чувство вины не давало покоя, и ясно было, что хорошее настроение тю- тю. В голову мне взбрела некая идея, результат которой помог бы мне уснуть сегодня ночью. Надо было просто попросить у Кэтрин прощение, и получить взамен желаемое успокоение, в ее нелюбимых, но сейчас таких  нужных объятиях!
Она ушла под утро, оставив на тумбочке записку с надписью “ Люблю тебя”. Вчера ночью Кэтрин  здорово отвлекла меня от беспочвенных переживаний, которые, почему-то заполонили мою душу, хотя ничего сверхъестественного и не произошло. Это было самое обыкновенное чувство человека, который только что пришел с работы ,и которому злосчастно испортили настроение. Вчера ,я решил проверить задуманный план на практике, и позвонив Кэтрин, попросил прощение. И я ни секунды не ошибался. Зная Кэтрин, зная какая она падкая на лесть, на ласку и нежность, на комплименты и признание ее правой, я точно подметил, что после нескольких минут ломаний, она обязательно согласится на столь заманчивое предложение. Но, должен сказать, Кэтрин совсем мне не помешала ,а даже наоборот, помогла. Вчера она была на редкость дружелюбной и по настоящему внимательной ,и оказала мне превеликое удовольствие тем ,что не приставала со всякими не нужными вопросами, однако я отчетливо заметил, что ей это очень нелегко давалось.
Прочитав записку, я смял и выбросил ее в мусорное ведро, которое стояло в самом отдаленном уголке моей комнаты. Взглянув на будильник ,я понял, что пора вставать и, признаться, с большой неохотой поднялся на ноги. Выйдя в прихожую, я, по старой привычке взъерошил свои черные, и без того дыбом стоящие волосы перед зеркалом, и последовал в ванную. Как  вскоре обнаружилось, у меня кончились последние запасы мыла и зубной пасты, так что после работы бегом в магазин для “Туалетных принадлежностей ,и гигиены”. Я все- таки сумел выдавить остатки пасты на фирменную щетку, приобретенную в Швеции, когда мы с Диком путешествовали по “всему миру”. Тогда, мы с ним были чрезвычайно молоды, и различные безделушки казались нам  тем верхом совершенств, которым не кажутся на сегодняшний день. Но все это в прошлом ,и надо заканчивать ностальгию, покамест не сорвало башку.
Всю последующую неделю царствовало затишье. Ни каких  новых улик, ни фактов, ни гипотез- одним словом ,ничего. И даже, до сих пор не пойманный маньяк, несмотря на то, что мы усердно стараемся его найти ,не дал о себе знать, как будто все и вся против нас сговорились, придя к взаимному соглашению залечь на дно. Начальник просто кипел от ярости, по поводу нашей немощи и бездействия, и, почему-то ни как не желал войти в трудное положение своих сотрудников.
А в общем жизнь приняла обычное русло. С дома- на работу, с работы- домой ,затем, несколько часов отдыха, заключающегося в крепком, сладком сне уставшего человека, а после- просмотр телевизора на любимом диванчике, и обязательный, беспрекословный разговор с Кэтрин по телефону, но чаще всего с глазу на глаз, когда она приходит ко мне домой. Что насчет Кэтрин, милой и дружелюбной она продержалась всего два дня, а на следующий, вернулась к любимому занятию- разыгрыванию банальных ролей ,и зливших до крайности, глупых вопросов. Так что, жизнь моя превратилась в наскучивший линейный алгоритм, в постоянную, однообразную рутину. Даже  интересная работа не спасала раба собственного существования. Хоть задавайся известным  нарицанием “Быть или не быть?- вот в чем вопрос”! Нет, все-таки на Гамлета я что-то не очень похож: уж больно жизнерадостный.
Вечером, лежа на диване перед телевизором, я смотрел чрезвычайно интересный и захватывающий дух, боевик. Это был самый обычный день, когда я вернулся домой с работы, улегся на диван, позвонил Кэтрин, и в течение всего последующего времени безмятежно отдыхал от дел.
- Пока милая, увидимся.- попрощался я с Кэтрин и с радостью повесил трубку, будучи теперь в полном спокойствии от того что она не станет устраивать скандалов, и предъявлять различных претензий. Только после этого я мог продолжать смотреть телевизор, после полного убеждения в точном исполнении своего долга.
Когда я открыл глаза ,на экране медленно спускались титры, и я понял что проспал весь фильм. Мне было крайне жаль ,что я не сумел узреть собственными глазами гениально с режиссированную картину ,о которой так положительно отзывались мои друзья и знакомые! А впрочем, это ведь хорошо что у нас есть интернет, да, пожалуй это отличная идея,… посмотреть фильм в интернете. Я взглянул на часы: без пяти десять. А фильм начался ровно в семь. “Да...,-подумал я.-Это ж надо было так умориться за весь день”! Я встал с дивана и прошелся по комнате. И, как это обычно бывает ,после крепкого сна ,мне безумно захотелось есть.
-Так ,посмотрим, что тут у нас?- пробормотал я ,открыв дверцу холодильника. В холодильнике, я нашел три куриных яйца: отлично, значит сегодня на ужин будет яичница! С превеликим удовольствием я съел одну порцию, с зеленым луком и помидорами. После, вымыв за собой посуду ,я вернулся на прежнее место, и вытянул ноги, так, что аж был слышен хруст. Так я пролежал около часа, но позже понял что заснуть сегодня не удастся, из-за преждевременного высыпания. Меня одолело невероятной энергией, и я буквально готов был горы свернуть, и сделать все что угодно ,и поднять даже самую не посильную ношу.
Я вышел из дома ,чтобы прогуляться по городу. Конечно, я отлично понимал что для прогулок немного позновато и все нормальные люди давно уже  спят, однако других вариантов убить время просто на просто для меня не существовало. Выйдя на центральную улицу, и увидев всю ее необъятную красоту, во мне вдруг восторжествовала великая и непонятная гордость за свою родину, за свой город, за эту самую улицу ,и за каждую ее часть, начиная с великолепных манящих огней, и заканчивая маленькой незаметной лужицей, возле которой я стою…
Проснувшись утром, я осознал весь кошмар болезни головы. И могу точно сказать, что я не в восторге. Где-то рядом послышалась мелодия моего сотового. Он был где-то по близости, но я никак не мог его отыскать. Перерыв всю постель я нашел его под подушкой.
-Слушаю,- вяло промямлил я.
В телефоне послышалось чье-то прерывистое дыхание:
- Деймон!
 Это был Майк, и по его не на шутку учащенному дыханию было ясно что что-то не так.
-Тише, Майк, что произошло?- пытался выяснить я.
-Старик, быстро собирайся и выезжай на Фор- стрит, наши тебя встретят- Майк говорил скоро и жадно, будто боялся чего-то не договорить. На секунду я подумал что, потерял своего лучшего друга ,Дика, но эта мысль вскоре испарилась,- вроде ее и не было.
- Майк!- тишина.- Черт возьми, Майк!- теперь и я дышал в такт с моим другом. В телефоне снова послышался голос:
- Деймон, очень плохая связь…- он на секунду помедлил.- Все, некогда говорить, выезжай- голос Майка был ровным и спокойным, похоже все в порядке, но, зная свое неимоверное любопытство…
- Майк, я тебя спрашиваю, что случилось?
О вздохнул:
-Увидишь.
Я раздраженно закусил губу:
-Что произошло?- угроза в моем голосе заставила Майка разговориться.
- У нас новый труп. Все тоже самое: отрубленная голова, карта…-он поперхнулся: ужасное зрелище.
Я не поверил собственным ушам: этот человек работает с трупами всю жизнь и ничего, а сейчас звонит ни свет, ни заря, разводит панику, пугая меня до смерти, так ,что мне в голову лезут всякие мысли о смерти Дика! Чертов параноик!
- Ты спятил?!- воскликнул я в не себя от ярости.- Знаешь, как ты напугал меня, псих?!
Майк молчал.
-Я чуть на то свет не отправился, думал что-то серьезное, что-то с Диком!- продолжал я.
-Господи, прости, Деймон!- Майк засуетился.- Это все из-за начальника: ходит как волк, кидается на всех со своими ложными обвинениями! Говорит, что это наше бездействие всему виной… что мы виновны во всех тех смертях…
Я с болью закрыл глаза: как он, этот вшивый, напущенный индюк смеет обвинять нас в смертях людей? Как будто это шутки, или пустые слова! Может для него это так, но для меня, это больше чем просто бредовые возгласы взбесившегося начальника! Больше чем ничтожные наречия…
-Ладно, Майк- промолвил я наконец после долгого молчания.- Извини, что сорвался на тебя. Выезжаю.
Я медленно положил трубку на тумбочку. У меня есть всего пару минут чтобы собраться и подъехать к положенному месту, иначе Эдгар Коннор- самый
“профессиональный” ,и “чуткий” руководитель в мире, лично проследит, чтобы водитель катафалка не ошибся адресом ,выезжая за моим телом. Сейчас во мне боролись два начала: гордость и благоразумие, и как бы мне не хотелось верить в победу гордости, благоразумие, все же ,превзошло предыдущее.
Слоняясь по комнатам в поисках носков, я тщательно обдумывал каждое слово своего напарника. Он в безумстве твердил о волке-начальнике, но прежде всего ,конечно об убийстве. “… : Отрубленная голова, карта…”- говорил он в ужасе, пробегая по каждой букве заметным дребезжанием страха. И на долю секунды мне показалось что он что-то скрывает, недоговаривает чего-то важного, а по-другому, как еще можно объяснить столь не имеющую границ боязнь  мертвого человека? Мне это факт, был крайне непонятен, и уж точно нельзя было стараться отодвинуть его на задний план. Но, сама мысль о том, что мой друг-посредник, а что еще хуже- маньяк, наводила на меня с одной стороны отвращение к самому себе ,а с другой, странное чувство возможности победы над злом. Я постарался стряхнуть с себя ярмо болезненных раздумий, и как можно скорее появиться на месте преступления.
-Здравствуйте, мистер Хартманн- спокойно, впрочем, как и всегда сказал патологоанатом, когда я прибыл на Фор-стрит.
Я молча кивнул головой, пожав его холодную и влажную от дождя руку.
- Полагаю, вы в курсе происходящего- продолжил он криво улыбнувшись.- Да… дело непростое. – Я обследовал труп: смерть наступила примерно с десяти, максимум одиннадцати часов вечера. Убитой отрубили голову,-патологоанатом помедлил-чрезвычайно острым, холодным оружием. Это могли быть, либо топор, разумеется, не самый обычный, либо кинжал, меч…-что-то в этом роде.
Меня передернуло, от нарисованной в голове картины.
- Благодарю, мистер Керолл- промолвил я немного погодя.- Будем стараться, будем искать…
-Ну что ж, удачи.- Я подозреваю ,мы с вами еще увидимся.
Патологоанатом развернулся ,и не спеша побрел к ожидавшей его машине. А я остался стоять на прежнем месте, в прежнем положении, прокручивая в голове его последнюю фразу:” Я подозреваю, мы с вами еще увидимся”, и только сейчас до меня дошел ее истинный смысл. И столько ужаса хранилось в этом смысле, столько обреченности, неиссякаимого чувства вины, что сердце мое сжалось в маленький комок отчаяния, и я решил во что бы то ни стало, отыскать ,и собственными руками наказать подлого убийцу…
Я не сразу заметил, стоявшего за моей спиной Дика. Он нерешительно прокашлялся и приблизился на дюйм ближе. Странная растерянность его ,не на шутку встревожила мысленного “ карателя зла”, и я, медленно повернувшись к нему лицом спросил должное. Дик, к счастью, ответил, что все в порядке ,и я сразу почувствовал временное умиротворение. Но, что  делать с тяжеленым камнем, беспощадно давившим душу? Что делать с поглощающим чувством вины и обязанности  отмщения, за всех тех  людей? Вот что, сейчас тяготило, вот что тянуло на дно…