Когда тебе некому позвонить

Дарья Боговина
Случалось у вас когда-нибудь такое, что вам некому позвонить? В наш информационный, переполненный событиями век мы никогда не выпускаем трубки из рук – либо с кем-то разговариваем, либо переписываемся, либо просто торчим в интернете. А тут появляется потребность просто поговорить. У меня, например, этим моментом стало внезапно настигшее воспаление легких. Сначала я радовалась свалившимся, как манна небесная, выходным – прибралась в квартире, дочитала книжку, целый месяц пылившуюся  на полке, насиделась в интернете. Через пару дней я взялась за телефон. И поняла, что звонить то некому. Все мои знакомые живут в том же ритме, что и я до болезни – им некогда, плюс почти все семейные. Мне стало по-настоящему страшно.
Сколько вы вспомните у себя друзей? Таких, настоящих, готовых в любой момент помочь, а самое главное, которым вы готовы помочь в непредвиденной ситуации? Три? Если три, то вы еще счастливчик. Обычно это один, тот самый, из двора, с которым вместе играли в фишки и закурили по первой сигарете. А если он в другом городе?
Я открыла свой контакт. Чуть больше трехсот «друзей». Просмотрела внимательно и поняла, что двадцать из них – всякие сообщества, вроде доставок духов и одежды, еще десять – удаленные страницы, штук пятнадцать я вообще не могла вспомнить, о судьбе примерно ста я ничего не знаю и особо не хочу знать, еще сто не хотят ничего знать о моей судьбе. И еще – есть такие друзья, о которых всегда вспоминаешь с необыкновенной теплотой в душе, рассказываешь всем подряд о том, какие они классные, говоришь, что давно не общались – надо бы позвонить и не звонишь, постоянно переносишь на следующую неделю, потом – месяц, потом год.
Я перебрала в памяти ту горстку людей, с которыми общаюсь чаще всего. И поняла, что если мы внезапно разойдемся, как в море корабли, ничего в моей жизни не поменяется.
Вспомните детство. Подойдешь под соседский балкон и как заорешь со всей дури: «НАТАХА!!!!» И сразу появляется ее физиономия в окне, а через минуту вот она и сама – гуляет с тобой, и вечер наполнен яркими красками. Та дружба и есть самая настоящая, потому что она лишена условностей. Не нужно переписи в соцсетях, разрешения погулять от мужа или жены, торжественного назначения даты встречи за чашкой чая. Просто «выходи» и все. И говорить мы будем с тобой обо всем на свете, не думая о том, что взболтнешь что-то лишнее, или нетактично пошутишь. Согласна, наши проблемы растут вместе с нами, но если их решают люди, которые тоже растут вместе с этими проблемами, и решают их совместно  - это и есть то настоящее в нашем мире.  Иногда звонишь такому другу, разговариваешь о самом разном, и понимаешь, что общего- то ничего у вас в жизни не осталось. Вы общаетесь с разными людьми, работаете на разной работе и мыслите по-разному.  Но нет такого чувства «притирки», когда думаешь над каждым своим словом. Просто понимаешь, что вот это – и есть твой самый близкий человек, потому что на клеточном уровне осталось понимание, что можешь доверить ему все, что угодно, и он поймет. Надо таких друзей беречь.