машины-автомобильчики

Анна Мартынчик
Машины-автомобильчики, ох как задурили мне голову этим утром! В каждом авто я прям вижу самодовольную рожицу, мол: хочу-дымлю, хочу-реву. И водители не лучше! Нет, правда, будь моя воля, издала бы закон: не садиться за руль до часов восьми утра, а ещё лучше: чтобы в машине были приборы «активотестеры» (как есть алкотестеры). Так вот, этот самый прибор проверял бы водителя на: проснулся-не проснулся; и, если водитель всего то и смог, что разлепить глазенки, а сам не понимает: на каком он свете, а в голове его эхом: «подремать бы ещё минуточку…ещё мину-точ-ку…» - так вот черта с два машина заведется! Баиньки!
Машины…Убеждена, что эти металлические звери – враги организму маленькой леди. Правда! В детстве меня постоянно укачивало: будь то автобус, будь то маршрутка, будь то дорогущая новая иномарка дядюшки Анатолия – не суть: мне в машине всегда был нужен только пакет! Нет, вру. Не всегда: пока в нашей семье не появилось первое авто – вишневый опелёк вектра! Нет, это теперь я его называю «опелёк», а тогда это был Опель!
Ой, хорошо помню тот день: мама и папа поехали на рынок, братец мой остался дома, а я щеголяла по двору. Лето. Очень тепло и солнечно. Что делают дети в такие денечки? Как это ни странно для взрослого: они бегают! Я знала, что родители уехали ненадолго, поэтому моя активность не выходила за пределы двора. Правда, то ли от того, что я предвкушала заказанные мной у родителей кексы с клюквенной начинкой, то ли от жары, то ли ещё по какой-то причине – мне казалось, что родителей не было целую вечность!
Ну конечно я кинулась к ним, когда издали рассмотрела красную стильную майку отца и белую юбку мамы (безусловно, ниже колена). Несравним ни с чем тот восторг, который испытывала моя детская душа, когда все были в сборе. Мне всегда нужно было, чтобы мама, папа, бабушка, брат и я были вместе! «Доброй ночи», «Доброе утро» - я говорила каждому из них, пусть шепотом, но я верила, что все всё слышат…Самое вкусное и красивое хотелось отдать им: «Чтобы они радовались» - детский голосок отзывался внутри.
- Вы так долго! А что вы купили? (тогда я только-только научилась вместо «купиВа», говорить «купиЛа». ;
- Да так… Машину… - игриво ответил отец, а сам аж весь светится.
Какое же это было счастье! Машина казалась мне такой роскошной, такой просторной, такой…лучшей машиной из машин!
Привыкли мы к железному другу быстро. Знаете, как оно бывает: есть машина – даже в соседний двор не входишь, а въезжаешь – удобства, так сказать. Каждые выходные мы ездили то в одну, то в другую деревню. И знаете что? Меня не укачивало!
Не смотря на то, что в этой машине постоянно что-то ломалось, память о ней вызывает у меня только теплые эмоции.
Сегодня машины есть практически у всех моих друзей. Автомобили…Вы, конечно, могли не есть самодельный хот-дог, усевшись в позе лотоса на крыше авто…скажем в районе кукурузных полей…Вы могли не забираться в машину через багажник, стыдясь признаться, что не можете открыть дверь…Но вы, должно быть, точно  обводили  пальчиком путь капельки дождя, что по ту сторону окна. Высовывали  руку (и голову, конечно), чтобы на полном ходу ухватить клочья ветра? И не говорите, что не было!
Машины-автомобильчики...Да ничего я не имею против них. А все мои звонкие претензии про: задурили голову, надымили-нашумели и прочее, так это со мной бывает…в полседьмого утра…в битком набитом общественном транспорте…пропустив свою остановку, опаздывая на работу…