Чанангсари

Мадэ Олег
ЧАНАНГСАРИ

Я путь на Юг что Брахма дал,
Овею цветом красной розы -
Пусть силу даст на шаг мой первый.

Вернуться к Северу позволь,
Звездою в черном небе, Вишну,
Хранящий жизни свой черед.

Цветка камбоджи белый лист,
К Востоку я пущу по ветру,
В пределы Ишвары гонимый.

И мне на Запад солнца луч,
Златою нитью Махадэвы,
Наполнит смыслом жизни путь.

Я Шиве в центре бытия,
Горой Великой лист панданус -
Сверну, закончив долгий путь.

И бетель с известью смешав,
Как сути чуждые начала -
Я мир единством сочетаю.

Святою тиртой окропив,
Огонь, что чистит все былое -
Я новый путь возьму началом.

               
                Ренон, Денпасар, Бали
                2011

  Чанангсари – балийская плетеная коробочка, используемая для ежедневных жертвоприношений богам и духам. Символ мироздания, мандала, при этом символ Бога Шивы.