Все будет хорошо!

Андрей Худорожков
- Моня, не плачь! Все будет хорошо.
- Дед, вот ты говоришь - все будет хорошо, а как это, хорошо?
- Все будет хорошо - это значит, что все будет хорошо.
- А когда? Вчера мне Колька глаз подбил, а сегодня ребята во дворе машинку отняли. И мама игрушку не покупает. Это разве хорошо?
- Ну, это не очень хорошо. Но я же говорю, что будет хорошо.
- Нет, ты расскажи как это хорошо, я хочу знать.
- Это долго рассказывать...
- Нет, расскажи, расскажи!
- Ладно, слушай. Тебе сейчас сколько?
- Шесть лет уже.
- Не уже, а еще.
- Нет, уже.
- Вот будет семь, и ты пойдешь в школу. Красную школу знаешь?
- Что за углом?
- Да.
- Конечно, знаю, мы там с ребятами в классики играем.
- Так вот, пойдешь в нее учиться.
- Это надолго?
- 11 лет, милок, будешь математику зубрить. Школа-то математическая.
- А как это, математическая?
- Ну, там учат как складывать и вычитать.
- Я уже умею складывать.
- Нет, там складываются очень большие числа, их надо долго складывать.
- Понятно, и когда сложим, то все будет хорошо, так?
- Нет, погоди, торопишься. Одновременно, ты будешь ходить в музыкальную школу по классу скрипки.
- А зачем?
- Ну как? Чтобы ты мог играть на скрипке и выступать с концертами.
- А когда в игрушки играть?
- А ты сейчас играй.
- А скрипка зачем,  я разве не математиком буду работать?
- Кем будешь работать - это мама решит.
- Понятно,  закончу музыкальную школу и тогда все будет хорошо.
- Да, погоди. Опять торопишься. Закончишь школу, и мама решит, куда тебе дальше идти учиться в консерваторию или в университет. Поступишь, например, в консерваторию.
- А сколько там учиться?
- Пять лет.
- Понял, тогда и будет все хорошо.
- Помолчи, не торопись, а то не буду рассказывать. Закончишь консерваторию, будешь выступать по всему миру с концертами, будешь много зарабатывать, купишь дом, женишься...
- И тогда…
- Если ты еще раз перебьешь меня, Моня, то ты никогда не узнаешь, как это будет хорошо.
- Извини, дед, я подумал, что когда все уже есть, и я смогу сам купить себе любую машинку, то это и будет хорошо.
- Так, да не так. На чем я остановился?
- Купишь дом, женишься...
- Правильно, купишь дом, женишься, у тебя родятся дети, которых ты поднимешь на ноги, дашь им образование, у твоих детей родятся свои дети,  и тогда ты станешь старым.
- Как ты?
- Как я.

Моня с надеждой посмотрел на деда, открыл было рот, но сдержался.

- Станешь старым и умрешь. На твои похороны соберется большое количество родственников, тебя положат в гроб и повезут на кладбище, а когда выроют яму и будут опускать гроб, и он углом заденет за край ямы, тогда могильщик поправит ломом гроб и скажет: "Вот теперь все будет хорошо."


18.03.2014