5. Послушание

Анжела Стальная
       Часть пятая. Заключительная.

       Даже во время воскресной службы Михаила не покидали сомнения, стоит ли подходить к отцу Алексею с вопросом о новом знакомом парне-инвалиде: "Почему Создатель допускает такое? Разве Денис заслужил эту участь?"  Но духовный наставник первый обратился к нему с вопросом:
 
       - Как Денис? Справляешься?
       И тем самым помог Михаилу отбросить сомнения, чтобы задать мучивший его вопрос. С почтением и вниманием он услышал ответ:

       - Да, Денис с рождения не такой как все. А ты внимательнее к нему присмотрись. Что его отличает от нас? А ещё советую - задай этот вопрос его матери. И если захочешь, мы с тобой позже вернёмся к этому разговору. А как твой отец?
       - Вашими молитвами. Я всегда его имя в записках о здравии указываю. Но прогнозы врачей неутешительны. Времени осталось мало.
       - Что же, на всё воля Божья! Будем молиться.

       После службы Михаил поспешил к Денису. Перед прогулкой тётя Поля снова кормила его завтраком на своей кухне. Наконец, парень набрался мужества и задал свой вопрос. Тётя Поля задумалась, затем внимательно посмотрела на гостя:

       - Даже не знаю, как ответить. За Всевышнего не скажу, скажу за себя. Знаешь что я первое услышала от акушера?: "Ваш ребёнок - инвалид. Зачем вам нужен больной ребенок? У вас еще родится здоровый, а этого отдайте государству, оно обязано заботиться о таких больных детях." Но я настояла, чтобы принесли мне сыночка на первое кормление. Слёзы ручьём текли по щекам, когда наблюдала, как кроха неумело хватает сосок, старательно сопит, глотая молочко. Он также дышит, у него также бьётся сердце, как и у других малышей, завёрнутых в пелёнки. И после кормления уже не могла от него отказаться.

       - А его отец? Он с Вами?
       - Нет. До рождения Дениса мы с мужем вели достаточно беспечный образ жизни. Как сейчас модно называть - гламурный. Ведь мой муж был известным фотографом, мы общались в основном с людьми творческих профессий. Среди них были художники, а моей лучшей подругой была известная балерина. Появление в нашей семье такого неординарного ребёнка не вписывалось в "красивую картинку". Я это быстро поняла и ушла с больным ребёнком. Нас приняли мои родители, это их квартира.
       - А вы знаете кем хотел быть Денис, если бы был здоровым? Фотографом! - сказал Михаил.
       - Не знала. Удивительное дело. Правильно говорят - ГЕНЫ! - улыбнулась тётя Поля. - Я вот что хотела сказать, Михаил.  Такие инвалиды, как мой сын более наделены способностями чувствовать чужую боль и радость. Вот и мой Денис восприимчив как к добру, так и ко злу, поэтому важно с какой личностью он соприкасается в своей жизни. Вижу, что ты парень неравнодушный. Поэтому я благодарна тебе за помощь. Эти прогулки хоть как-то разнообразят его жизнь.

       - А ведь я у Вас на послушании. Но если разрешите, то и после Пасхи буду приходить гулять с Денисом.
- Ты у нас четвёртый. Всех направлял к нам отец Алексей. Если у тебя хватит времени, терпения и сил, мы будем только рады. Тогда ты станешь его первым другом. Ведь у него никогда не было друзей. Знаю, что не принято спрашивать, но уж очень мне любопытно - почему ты получил своё послушание?

       Пришло время задуматься Михаилу. Он прокручивал в голове всю предшествующую этому разговору ситуацию. Вспомнил, как на исповеди признался отцу Алексею в том, как тяжело ему даются посещения больного отца. Вспомнил также какие эмоции испытал при первом знакомстве с Денисом, последующую их прогулку по парку, какие мысли и вопросы преследовали его всю последнюю неделю. И подражая тёте Поле, начал со слов:

       - Удивительное дело! Как всё переплелось... Это послушание, знакомство с вашей семьёй, помогло мне наладить отношения с родным человеком - с отцом. Он сейчас находится в онкоцентре, при смерти.
       - Господи, спаси и помилуй! - тут же перекрестилась тётя Поля. - Он наверно хороший человек, раз у него вырос такой сын. А значит путешествие в посмертие будет для него лёгким.
       - Как Вы сказали? Путешествие в посмертие будет лёгким? Дай-то Бог!
- Что-то разговорились мы с тобой. Денис уже заждался, - сказала тётя Поля и пошла одевать сына для прогулки.

         Михаил катил инвалидную коляску по парковым аллеям и  на его лице была улыбка. В этот момент он любил всё вокруг, включая того серого воробья, что весело чирикая на солнышке, прыгал в тени ветвей под кустом. И даже имя Денис теперь казалось ему вполне подходящим для его нового друга. Если подумать - этот парень-инвалид тоже по-своему ГЕРОЙ!