За гранью жизни. Часть V. Глава 14

Владимир Орлов3
Глава 14.


Уна еще не вернулась с работы и Андрей решил подождать мать, чтобы вместе поужинать. В голове его то и дело звучали слова Астарота о богатстве и славе, о том, что он - единственный! По телу разливалось приятное ощущение своего могущества...
 
- Но почему я должен оставаться бедным, никому неизвестным лекарем? - назойливо вертелся в его голове вопрос. - Зачем мне учиться, если я в любые вузы сдам экзамены экстерном?..Должен ли я лечить людей бесплатно, если они для собственного здоровья ничего не пожалеют? В конце-концов, могу я иметь собственный счет, а не выпрашивать каждый раз деньги у отца, хотя, конечно, он мне их дает, но это, так сказать, на карманные расходы?..А я хочу их иметь неограниченное количество и заработать -  самому!

Это что - преступление?..Кстати, о преступлениях: полиция совсем обленилась, кругом тишина и спокойствие, ходи себе в конце месяца и получай зарплату...Нет, так дело не пойдет...Надо поговорить с Михо: пусть грабят, но без мокрухи, а половину отдают мне...С богатыми тоже надо не церемониться: порядок очередности излечения больных теперь будет зависеть от суммы вознаграждения...Одну половину пусть перечисляют на мой счет, другую - в Детский Центр...И никакой скрытности, буду работать легально, как это делают экстрасенсы и народные целители...Только куда им до меня: потеряют всю свою клиентуру! - Андрей улыбнулся.

 - Надо пройтись по церквям и вылечить всех безногих, хромых, слепых и прочих больных...Слава обо мне начнет бежать впереди меня, а это увеличит приток клиентов...Тогда можно будет  установить разумные расценки...А вот онкологических больных надо держать на особом внимании: за них уж точно денег не пожалеют!..Ну, в виде исключения, конечно, кого-то можно и бесплатно вылечить...Да, еще надо с картиной решить вопрос: не дело такому волшебному полотну висеть на стене в обычной квартире...Думаю, что в хранилище она будет в большей безопасности...

Андрей услышал, как хлопнула входная дверь и пошел встречать мать. В коричневом кожаном пальто, в шапочке из лисьего меха, в бордовых сапогах на высоком каблуке - она выглядела молодой девушкой и Андрей невольно залюбовался ею.
 - Привет, сынок! Что ты на меня так смотришь? - удивилась Уна.
 - Какая ты у меня красавица, мама! - восхищенно сказал Андрей и обнял мать.
 - Что-то тебя на лирику потянуло, - улыбнулась она, но Андрей чувствовал, что ей приятно слышать это. - Ты ужинал?
 
 - Нет, ждал тебя.
 - А я тут кое-что вкусненькое прикупила...
 - Как дела на работе?
 - Сегодня пришли первые пациенты...
 - Я думаю, тебе не помешала бы хорошая реклама! Будет больше клиентов, а значит - и больше денег!

Уна удивленно на него посмотрела:
 - Вот уж не думала, что деньги тебя могут заинтересовать! Ты же никогда о них не задумывался!
 - Не задумывался потому, что мне их давал отец, но нам надо и самим начать зарабатывать, не так ли?
 - Так-то оно так, но это странно слышать от тебя...

Уна подошла к сыну и заглянула ему в глаза:
 - С тобой все в порядке?..У тебя какой-то лихорадочный блеск в глазах! - и она пощупала его лоб.
 - Я здоров, мама...Просто устал...и повзрослел.
 - Ну, тогда пойдем ужинать...

Аппетитно похрустывая куриной косточкой и обсуждая текущие проблемы, Андрей внезапно произнес:
 - Слушай, а что если я тоже открою свой кабинет?
 - И как же ты назовешь свой метод лечения?
 - Ну, скажем, биоэнергетический массаж!
 - Как это?
 - Как будто у меня в руках присутствует некая энергетическая сила, способная оказывать благотворное влияние на весь организм!
 - Впервые такое слышу, - улыбнулась Уна.

 - Неважно, как назвать...Главное - результат! А давай мы вместе будем работать! В одном помещении, но в разных кабинетах...Тогда в любой момент я и тебе смогу помочь, если возникнет такая необходимость, а я думаю, что она возникнет.
 - Конечно, возникнет...Куда уж мне до тебя...
 - Мам, ты что - обиделась?
 
- Нет, что ты...Просто я хотела поработать сама...Но, в конечном итоге, мы должны лечить людей, а не соревноваться в своих навыках...И есть такие болезни, где все мои навыки бесполезны...
 - И в этот момент ты набираешь номер моего телефона, я освобождаюсь от своего больного, если он есть, закрываю кабинет и, став невидимым, излечиваю твоего больного...Разве это не прекрасный тандем?

 - Убедил...Но все-таки странное какое-то рвение у тебя к работе и к деньгам...
 - Хватит прозябать в неизвестности...Слава и деньги нам не помешают! Мы же эти деньги будем зарабатывать своим трудом, своими способностями, ведь так?
 - Хорошо. Пусть так и будет...Тебе решать...
 - Ну, вот и отлично! Местечко для меня там где-нибудь найдется?
 - Рядом есть комната...Надо сделать там уборку и поставить необходимую аппаратуру.
 - Какую аппаратуру, мама? Кушетки будет достаточно!
 - Ах, да...У меня уже голова ничего не соображает...Завтра на месте и определимся...А сейчас я, пожалуй, немного отдохну...

 - А я займусь своими делами..
Они разошлись по своим комнатам...Но Андрея сжигала изнутри жажда деятельности. Он решил навестить Михо и поговорить с ним. Заручившись его согласием, можно было рассчитывать на постоянный доход от криминального мира. Решив не рисковать, он появился перед ним в образе гладиатора...Михо был один и собирался ужинать...
 
- Не помешаю, - услышал он голос за спиной. Едва не уронив чашку, глава преступного мира Москвы опустился на стул и оглянулся.
 - Вечно ты без предупреждения...напугал старого, - проворчал он, стараясь не глядеть Андрею в глаза.
 
- Тебя напугаешь!..Я, собственно, по делу...
 - Когда ты так говоришь - мне уже становится нехорошо, - и Михо поскреб грудь в районе сердца. - Так что за дело?
 - Я дам вам возможность работать, если это слово подходит для ваших действий, а вы будете отдавать мне половину награбленного, но без мокрухи, договорились?
 - Что-то я не понял: ты меня на понт берешь или рэкет предлагаешь? - удивился Михо. - Это что-то новенькое...
 - Короче, вот мой телефон, перетрешь со своими и позвонишь...Либо - да, либо - нет...Никаких других вариантов...

Если бы не листок с номером телефона, то Михо подумал бы, что это все ему померещилось. В комнате было так тихо, что он слышал, как громко стучит его сердце...
 - Однако, если он не врет - это было бы кстати: общак совсем не пополняется, - подумал он и решил срочно созвать сходку.

Андрей, тем временем, решил навестить отца и прояснить некоторые вопросы. Он позвонил, как вежливый гость, хотя мог появиться и непосредственно в квартире. Открыл Андрей-старший.
 - У тебя, наверно, пропали твои способности, что ты звонишь в дверь? - улыбнулся отец.
 - Неудобно как-то: мало ли чем вы там занимаетесь!
 - Ну, этим мы занимаемся ночью!
 - Ну, папа, я же не это имел в виду... - смутился сын.

 - Да, заходи уже! - обнял его отец, проталкивая в коридор.
 - Пап, у меня к тебе несколько серьезных вопросов....
 - Тогда пройдем в мой кабинет...
 - Привет, Андрюша! - поздоровалась Анжела, выглянув из кухни.
 - Добрый вечер всем!
 - Ну, из всех - только мы с папой! Светлана с Игорем гуляет, а дедушка на дежурстве...Кушать будешь?
 - Нет, спасибо, мы с мамой только что поужинали...

 - Как у нее дела на работе?
 - Пошли первые пациенты!
 - Анжела, нам надо поговорить, - остановил поток вопросов муж, проводя сына в следующую комнату.
 - Ну, поговорите, а потом  может чайку захотите...Я заварю свеженького.

Они прошли в кабинет отца, где на полках, на столе, на подоконнике, лежали груды книг...Как в таком беспорядке можно было найти нужную - тайна за семью печатями, но книга неизменно отыскивалась в самый короткий срок.
 - Ну, что там у тебя за вопросы вдруг возникли? - поинтересовался отец, присаживаясь в одно из кресел и приглашая сына сесть в другое.
 - Папа, как ты считаешь: я уже - взрослый?
 - Это ты к чему клонишь? - удивился отец.
 - Могу я сам принимать решения или я должен всегда советоваться с тобой?
 - Да, пожалуйста, принимай...только не напортачь.

 - Ну, а если и напортачу, то мне же и отвечать, ведь так?
 - Так...Но к чему ты клонишь?
 - А к тому, что я хочу сам зарабатывать деньги, а не сидеть у тебя на шее, сам принимать решения, когда могу их принять без твоей помощи...и еще мне кажется, что картина должна храниться в более безопасном месте...в сейфе хранилища, например...
 
- Что с тобой, сынок? Тебе не хватает денег - возьми сколько нужно...Принимай сам решения, но помни: не во вред России!..А с картиной поступай, как считаешь нужным: это теперь твоя собственность!..Хотя и здесь она в безопасности, на мой взгляд...Может, ты приоткроешь слегка завесу таинственности?
 - Хорошо. Пусть картина остается здесь...А вот по поводу денег - у меня свое мнение. Я хочу их зарабатывать сам: мы с мамой будем работать в одном офисе!..Просто неудобно как-то, имея сверхъестественные способности, не иметь своих денег...Ну, есть у меня еще кое-какие задумки, но об этом пока не буду.

 - Если тебе нужен будет мой совет - спрашивай, но больше работай своими мозгами. Главное - конечный результат, а он должен быть положительным...Кстати, я уже договорился с Ингой и Сергеем, они будут помогать тебе в делах компании...И еще: ты окончательно решил поступать на юридический факультет?
 - А что?
 - Ну, может, передумал?
 
- Я хочу иметь пять дипломов: юридический, экономический, медицинский, иностранных языков и ...Истории Искусств, пожалуй...
 - А почему не десять? - засмеялся отец.
 - Сейчас ты будешь смеяться еще сильнее: я хочу не тратить на них время, а сдать экстерном все экзамены...используя свои способности.
 - Вот это новость!..И как же ты это собираешься осуществить?
 - Используя наши связи...

 - Какие?
 - ФСБ, УВД, награды, думаю, тоже могут повлиять...Главное - добиться первого собеседования с одним из профессоров!..Дальше уже все пойдет полегче: я ведь буду обладать знаниями всех профессоров на земле по любому вопросу!..Кстати, подумай: сколько бы ты времени потратил, чтобы изучить те языки, на которых сейчас говоришь?
 - Да и жизни не хватило бы, честно говоря!
 - Раз мне это дано свыше, то какой смысл идти обычным, человеческим, путем? Надо брать готовое - и идти дальше!

 - Ты даже меня удивляешь, хотя я был совсем недавно на твоем месте...Ну, что ж, поступай, как знаешь...А насчет связей, пожалуй, можно попробовать...Так сказать, провести предварительное собеседование...Я думаю, что таким структурам, как ФСБ и УВД профессора не откажут...
 - Я тоже так думаю.
 - А ты готов ответить на все вопросы, написать любую письменную работу, кстати, какую специализацию ты выбрал в медицине?
 - Психологию.

 - Может, для начала я тебя слегка разомну некоторыми вопросами?
 - Давай.
Андрей мысленно пожелал знать все названные дисциплины на самом высоком уровне, обладая знаниями самых известных профессоров в каждой области...Отец, порывшись в книгах, вытащил учебник Н.Д. Лакосиной "Медицинская психология" и, открыв его наугад, задал вопрос :"Расскажи, как в Древнем Египте лечили больных?"

 - ...Египетские врачи, внимательно обследуя больного, высоко ценили значение анамнеза, а исследованию подвергали не только «человеческое тело» (у нас — соматическое обследование), не только то, что «выходит из него — кал, мочу, мокроту, кровь» (прообраз параклинических исследований), но и особенности изменений духовной его жизни.

В арсенале лечебных средств египетской медицины наряду с химическими, физическими и биологическими использовались и психические формы влияния на больного, в частности словесное, мимическое и пантомимическое воздействия.

Одновременно с развитием медицины в Египте значительных успехов она достигла в Мессопотамии. Свод законов Гаммураби (около 2000 лет до н. э.) включал наряду со многими иными и положения о медицинской этике. Эти законы, в частности, высоко оценивали деятельность и звание врача. Врачебная этика поддерживалась не только значительными размерами вознаграждения, но и системой наказаний, которые применялись по отношению к врачам, совершившим проступки или обнаружившим свое невежество.

 Интересно, что уже в этот период были сформулированы законы, направленные на охрану здоровья, т. е. по сути дела законы, регламентирующие гигиенические, в том числе и психогигиенические, основы оздоровления населения.


 
Сирийский врач Сараджа в свое время говорил больному: «Смотри, нас трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам вдвоем будет легче одолеть ее».

Со времени расцвета персидской медицины Зореастра (примерно XI—XII век до н. э.) сохранилось описание идеальных качеств, к обладанию которыми должны стремиться все врачи. Некоторые из этих качеств, специально отмеченные персидской медициной, раскрывают ее эмпирические подходы к проблемам психогигиены, а следовательно, и к медицинской психологии.

По указаниям персидской медицины, врач должен не только глубоко изучать медицину, много читать и заниматься, накапливать возможно больший опыт по специальности, но и вырабатывать в себе умение выслушивать больного спокойно, болезнь его распознавать тщательно и старательно, а лечить добросовестно. При встрече с больным врач обязан пользоваться мягкой речью, быть на всем протяжении встречи с ним внимательным, сердечно, дружественно настроенным и делать все это для того, чтобы умышленно не затягивать болезнь, способствовать ее   быстрейшему   лечению,   чтобы  обеспечивать  выздоровление больного и предупреждать рецидивы болезни...

До настоящего времени сохранилась как музейная редкость личная аптечка с набором лечебных средств, принадлежащая одной из египетских цариц, которая жила за 2000 лет до нашей эры. В папирусе Древнего Египта, датированном XVI веком до н. э., содержатся заклинания, которые могут оказать помощь при ста различных заболеваниях. По описанию Геродота, посетившего Египет в V веке до н. э., «медицина у египтян разделена на отделы; каждый врач занимается лишь определенным видом болезни, один лечит глаза, другой — голову, третий—зубы; есть и такие, которые заняты невидимыми болезнями».

К последним Геродот относил и многие болезни духа, болезни психические, которые уже в то время побуждали к поискам специальных методов подхода к больному и особых форм предупреждения болезненных изменений психики...

 - Стоп! Достаточно! Иначе у меня голова опухнет! -  взмолился отец.
 - Я только начал развивать свою мысль, - удивился сын.
 - Я представляю сколько ты ее способен развивать! Нет, пожалуй, пусть тебя экзаменуют профессора...Но, учти, что такого еще не было в истории человечества...
 - Как и не было того, что я сейчас могу делать...
 
- Тоже верно...Ну, дерзай, - сказал он ему по-китайски.
 - Начну! - так же, по-китайски, ответил сын. - Папа, я знаю даже те языки, которые давно уже считаются мертвыми! Вот увидишь: ко мне еще будут обращаться те, кто хочет прочесть какие-нибудь древние папирусы или глиняные таблички!
 - Ладно. Убедил. Ты сейчас - домой?
 - Нет. Заскочу к Илоне...Соскучился.
 - А не поздно?
 
- Я ей позвоню...Может быть, удастся полчасика погулять!
 - Ну, тогда до завтра? Встретишься с Сергеем и его женой...Ну и проконсультируемся по вопросу предварительного собеседования с силовыми структурами, хорошо?
 - Хорошо. До завтра...
 Они пожали друг другу руки и отец проводил его до дверей, а, проходя мимо кухни,  ему пришлось извиниться перед Анжелой, которая уже приготовила все для десерта.
 - Молодой человек спешит на свидание, а это - свято в его возрасте! - сказал в оправдание сына отец, улыбнувшись жене.

Выйдя на лестничную площадку, Андрей позвонил Илоне и она сразу же согласилась прогуляться по вечернему городу, хотя Андрей и уловил в ее голосе нотки удивления...Когда влюбленным выпадает малейший шанс встретиться - они его не упустят! Спустя минуту, он уже звонил в знакомую дверь.
 
- Так ты уже здесь? - поразилась Илона, открывая дверь. - А я думала, что у меня будет время принарядиться!?
 - Ну, принаряжайся...Только быстро!
 - Проходи...Мои на кухне...Ужинают.
 - А ты?
 - А я уже!

Проходя в комнату Илоны, Андрей поздоровался с родителями.
 - А мы думаем: кто же это так заинтересовал дочку, что она вылетела из-за стола так, как будто ей только что принесли померить норковую шубу! -  не удержался от шутки отец, пожимая руку Андрею.
 - Привет, Андрей! - поздоровалась с ним Ирина Владимировна.
 - Мы немножко погуляем, можно?
 - Ну, не знаю:"Спокойной ночи, малыши" - уже закончилась!
Продолжал шутить Виталий.

 - Андрей, пойдем в мою комнату, иначе они тебя не отпустят! - засмеялась Илона, схватив его за руку и потащив к себе.
 - А что: хорошая пара! Мне они нравятся, а тебе? - спросил Виталий жену.
 - Еще бы они мне не нравились!? Они так подходят друг другу, что я даже не могу представить рядом с дочерью еще кого-то!..Но Андрей, ты же понимаешь, необычный человек...
 - И что?
 - Ну, не знаю...
 - Значит, и дети будут необычными! Сейчас эра детей-индиго!

 - Тебе бы все шутить, а я волнуюсь за них...
 - Я тоже...но стараюсь не показывать вида, - вздохнул муж, подойдя к жене и поцеловав ее.

 - Мы уже пошли! - услышали они голос дочери из коридора.
 - Однако, быстро она собралась! - улыбнулась Ирина.
 - Вот когда Вам нужно - вы это умеете делать очень быстро! - констатировал факт Виталий.
 - Все-то ты у меня замечаешь!..Так хочется, чтобы они были счастливы!
 - Да рано им еще об этом думать...Это же просто гормоны играют! - усмехнулся Виталий.
 - Нет...Не знаю, как у Андрея, но у Илоны это серьезно...
 - Все будет хорошо! Не волнуйся...Пойдем телик посмотрим?
 - Пойдем.

Андрей с Илоной вышли на улицу и сразу же окунулись в прохладу весеннего вечера. Недалеко от дома находился небольшой скверик. Был будний день и людей, за исключением редких прохожих, не было. Выбрав скамейку в углу сквера рядом с каштаном, укрывающим ее от любопытных глаз, они сели... Было тихо...Приятно было молчать, слушая тишину и чувствовать присутствие любимого человека.
 - А мне снился удивительный сон! - нарушила тишину Илона.
 - И какой же?
 - Волшебный!
 - А все-таки?
 - Мы с тобой летали!..Это было так прекрасно! Я чуть в школу не опоздала, вспоминая этот сон в мельчайших подробностях!

 - Ну, это тебе просто снилось ближайшее будущее...Так что ничего волшебного...
 - Как это: ближайшее будущее? Такое возможно только во сне!
 - Не скажи...Если очень захотеть - можно и на самом деле полететь!
 - Ладно тебе меня разыгрывать: люди не летают! Ну, я не говорю о самолетах, парашютах и прочих приспособлениях, созданных человеческим разумом.
 - А вот ты очень сильно поверь в свое желание - и оно осуществится!
 - Ага, а потом ты скажешь, что желание было слабенькое, поэтому и не осуществилось...Хватит меня разыгрывать: я уже не маленькая!
 - Так ты сильно хочешь взлететь?
 - Да!

В ту же секунду Андрей обхватил ее за талию и они стали медленно подниматься вверх!..Илона уже было приготовилась заорать во весь голос, но Андрей приложил палец к ее губам.
 - Нельзя терять веру, а то упадем!
 - Но мы же разобьемся! - округлив глаза, шептала Илона.
 - Открою тебе тайну: я - волшебник!
 - Ой, мне не до шуток: я умираю от страха! - чуть ли не кричала она, вцепившись в Андрея.
 - Во-первых, успокойся! Я тебе гарантирую, что с тобой ничего не случится! Во-вторых, прошу тебя: отнесись к моим словам серьезно, иначе сейчас очутишься в Париже над Эйфелевой башней!

 - Если я там окажусь, то значит это сон и мне нечего бояться! - приходя в себя, пошутила Илона.
Но в то же мгновение она увидела, что они на самом деле зависли над освещенным строением очень сильно смахивающим на знаменитую башню.
 - Это что: Эйфелева башня? - изумилась она.
 - Она самая.
 - Мы в Париже?
 - Да.

 - Ну, Слава Богу, значит я действительно сплю...Просто сон какой-то уж слишком реальный, да и холодновато...Зато теперь совсем не страшно и я могу во сне летать куда захочу!
 - Совершенно верно, но сначала я тебя поцелую...ведь во сне это не запрещено?
 - Во сне можно делать все, что тебе захочется! - радовалась Илона.
Однако, когда их губы сомкнулись, а в небольшой паузе она услышала шепот Андрея: "Выходи за меня замуж!" - Илона отстранилась от Андрея и прошептала:
 - Так это не сон?
 - Это явь и я прошу тебя быть моей женой!
 - Вот здесь: над Эйфелевой башней ты делаешь мне предложение?

 - По-моему, удачное место для таких признаний!
 - С ума сойти! Кому сказать - не поверит!
 - А вот говорить никому - не надо! Я тебя очень об этом прошу! Пойми: это - тайна, которую я тебе доверяю, потому что люблю тебя и хочу быть с тобой всегда!.. Так ты согласна?
 - Да-да-да-да-да!!!
 - Ну и одного "да" достаточно, - улыбнулся Андрей, прижимая к себе эту удивительную девушку, которую он полюбил с первого взгляда.

 - А мы правда летаем и не упадем?
 - Правда. Хочешь в Рим? Колизей, Собор Св. Петра...
 - Хочу!
Оказавшись над огромным куполом собора, Илона взвизгнула от радости, не переставая удивляться тому, что с ней происходит.
 - А вот и колизей, - показал рукой Андрей. - Здесь когда-то бились гладиаторы!
 - Знаю! Читала!
 - А в Венецию хочешь?
 - Еще спрашиваешь! Конечно, хочу!
Спустя мгновение, они уже парили над жемчужиной Италии и любовались ее каналами и памятниками архитектуры.

 -Египетские Пирамиды хочешь посмотреть?
 - Еще бы!..Это потрясающе! Я - в сказке, но реальной!
 - Да. Смотри: вон сфинкс, а рядом три пирамиды, а еще дальше - маленькие пирамиды...Там хоронили жен фараонов.
 - Обалдеть!
 - Вот именно!
 - А домой можно?
 - Конечно. Сейчас спустимся, возьмем билет и, глядишь, завтра будем дома.
 - Шутишь? Мне в школу завтра!

 - Это убедительный аргумент! - и в ту же секунду они снова оказались на той же самой скамейке в сквере.
Андрей посмотрел на часы:
 - Ну, за полчаса мы побывали в Париже, в Риме, в Венеции, осмотрели пирамиды...и я сделал тебе предложение, которое ты приняла! По-моему, эти полчаса запомнятся нам надолго, не так ли?
 - Я еще не могу прийти в себя и чувствую, что меня ждет бессонная ночь!
 - Да...И в школу проспишь...
 - Нет, что ты...Я еще билеты в институт поучу. А ты, кстати, готовишься?

 - Да...Но по другой системе.
 - Какой?
 - Захотел - поступил!
 - Опять шутишь?
 - Нет. Дело в том, что я уже все знаю, чему меня будут учить педагоги...Ну, ты же убедилась, что я не совсем обычный человек?
 - А человек ли ты вообще? - задумалась Илона, разглядывая с серьезным видом Андрея.
 - Ну и ?..
 - Вроде, человек...Но такого же не может быть!?

 - Может! Чудеса случаются! Надо только в них твердо верить!..Ну и его величество случай должен вовремя вмешаться! Ты помнишь, что мы с тобой навсегда и ты - моя будущая жена?!
 - Как я могу такое забыть?
 - Тогда иди ко мне...
И они снова застыли в долгом поцелуе, шепча те слова, которые обычно шепчут влюбленные...