Путешествие. В гостях у сказки-1

Анна Лак
Путешествовать с настоящим сказочником оказалось поистине увлекательно. Монус делился смешными и грустными историями, сказками о добре и зле, заставляя меня смеяться от души или плакать навзрыд. Теперь было понятно, за какие заслуги ему даровали титул Повелителя Сказок Королевского Двора.

На третий день мы покинули пределы Нимуса, королевства, где находился Лантон и, судя по карте, в скором времени должны были пересечь границы Магрольда, расположенного на месте некогда безжизненной Великой Пустоши. Монус надеялся встретиться с братьями, и в предвкушении ожидал аудиенции у короля Ровена и его супруги, королевы Лилиан (сказки мага почитались далеко за пределами родного края).

По дороге я с удивлением обнаружила, что природа чужого мира не сильно-то и отличалась от земной. Те же бескрайние поля, леса, манящие своей прохладой, и (магия все-таки не всесильна!) полнейшее бездорожье. Монус обещал, что в городах дела обстоят намного лучше. А пока приходилось глотать пыль и каждый вечер чистить дорожный костюм. Невиданные ранее цветы были также прекрасны, как ромашки или розы; ветер играл в прятки с изумрудной травой, в чаще шелестели вековые дубы (ну, или их «магическое» воплощение). Вот только, припомнив записи библиотеки Лантона, углубляться в лес или зачерпнуть воды, из кристально-прозрачной речки, желания не возникало. Заводить знакомство с водяными или дримами, смотрителями леса, я не спешила.

Каждый день, ближе к вечеру, до захода солнца, мы выбирали место для ночевки. Маг создавал защитное поле, и наш маленький лагерь готовился встретить ночь. Чуть поодаль друг от дружки ставили две отдельные палатки (и я не уверена, чью именно честь берегли братья-маги, когда собирали нас в дорогу).

Стоило переступить порог своего временного жилища, как я с приятным удивлением обнаружила, что внутри оно больше всего напоминало спальню, отведенную мне в замке мага. Удобная кровать на деревянных ножках, мягкий ковер под ногами и бесподобный комод, заслуживший подробного описания.

Господин Помп имел импозантную форму сравнимую с хрустальным флакончиком дамских духов, хранящих на дне едва уловимый аромат горечи полыни. Множества выдвижных ящичков предназначались именно для того, чтобы истинная леди хранила там свои секреты. Заколки, духи, платки, шарфы, белье и прочее.

Серебряные ручки ящиков в виде бабочек, витиеватые гнутые ножки деревянного божества слепили глаза, и мне чудился легкий запах фиалок.

Комод был удостоен чести быть названым в честь Мадам де Помпадур, любовницы Людовика XV. Виделось, будто мой «пузан» знавал лучшие времена. Представьте на миг, легкий шорох платья, слышится скрип выдвигаемого ящичка. В камине потрескивают дрова, за окном разыгралась настоящая метель, и Жанна-Антуанетта д’Этиоль, или, как Вам будет угодно, Мадам де Помпадур, перечитывает любовные письма короля, сидя в уютном кресле в своем замке в Менаре. Листы пожелтели от времени, любовь венценосной особы сошла на нет, но письма хранили еще былое волшебство очарования. Еле уловимы ароматы фиалок и корицы. Вот и все, что осталось от некогда поистине великого чувства. Комод был верным хранителем тайн, чувств, помыслов. Он жил той жизнью, что и его хозяева. Он умирал и обретал новый смысл жизни, найдя пристанище, способное укрыть от жестоких дождей и разрушающих костров Революции.

Эк меня пробрало. Зачарованный, видимо, здесь воздух, раз так и тянет помечтать.

Пока Монус сверялся с картой, составляя маршрут на завтра, я занималась ужином, не забывая и о верных ящерицах, Элли оказалась очень ласковой и смышленой. И это была лишь малая толика того, чем я могла оплатить за доброту магу, согласившемуся отправиться со мной в путь.

По дороге Монус пытался объяснить устройство магического мира.

- Понимаете, миледи, - старался одной рукой удержаться в седле, а другой поправить, норовившие соскользнуть очки, пояснял он. – Все обитатели миров, так или иначе, наделены Силой. Ну, вот зачем, к примеру, отличному кузнецу владеть знанием рун Луны, а воину армии Алого Сердца заучивать со школьной скамьи заклинания Удачного Урожая?

У них тут что, касты? Верхняя горизонталь разделения власти?

- Получается, ты с самого рождения знаешь свою участь и ничего не можешь изменить?

Монус все-таки потерял очки, пришлось остановиться и срочно искать запасную пару.

- Госпожа, мы – ПРОСВЯЩЕННЫЙ НАРОД!!! Никаких ограничений, абсолютно. Любой желающий может обучиться в Солейне, Академии Магии Миров, или же оставить ратное дело и провести жизнь вдалеке от шумных городов. Но волшебную силу получают уже с материнским молоком, а Вы…

Маг, видимо, представил на мгновение, какую же кормилицу нужно найти, чтобы вскормить столь великовозрастное дитятко. Думается, картина его ужаснула. И больше к этой теме мы не возвращались.

Спустя пару дней, в отличном расположении духа мы въехали в приграничную деревню королевства Магрольд. Здесь Монус рассчитывал восполнить наши запасы воды, уточнить дорогу, а если повезет, то попроситься на ночлег. А может даже попариться в баньке. Походные условия с тазиками немного утомляли. Хотя было грех жаловаться. «Чай не в спальном мешке на голой земле спишь», - ворчала совесть, и мне пришлось признать её правоту.

- Взгляните, госпожа. Видите руны Трех Звезд, вышитые на одеждах мужчин и женщин? Они говорят о том, что это деревня земледельцев. Могу поспорить, если выехать за околицу, то мы наверняка найдем поля пшеницы. Хвала богам, здесь, я думаю, мы найдем кров.

На чужаков, въезжающих в деревню, собрались поглазеть почти вся деревушка. Могу поспорить, непрошеным гостям здесь были не рады. Мужчины настороженно отнеслись к прибытию чужаков, прикрикивая на женщин и детей, чтобы те занялись своими делами, а не глазели. Спустя пару минут мы остались с Монусом вдвоем против «гостеприимных» землепашцев. Замечательный прием! Нечего сказать. Что там Монус говорил? «Найдем себе кров?». Боюсь, я знаю, где мы проведем эту ночь. А если не поторопимся, то за нас это решат другие.

Магу пришлось применить все свое сказочное красноречие, чтобы убедить суровых (я бы даже сказала «брутальных») мужчин с вилами, в том, что мы не причиним никакого зла и неудобства. Он представил меня, как свою племянницу, путешествующую со своим дядюшкой в королевство Магрольд по личному приглашению САМОГО короля. Не знаю, что именно сыграло свою роль: дар убеждения Монуса или же упоминание имени правителя королевства, но враждебность к нам постепенно растаяла.

Магу и его племяннице глава землепашцы отвели для отдыха один из домов, накормили сытным ужином, а после маг, поудобнее устроившись в плетеном кресле, поведал жителям деревни свои сказки. Поначалу лишь дети с упоением внимали словам Монуса, но вскоре и взрослые подсели к нам, боясь пропустить хоть слово. После долгой дороги, отменного ужина и сказок, глаза слипались, и я, еле дотащилась до кровати, да так и рухнула на неё, провалившись в глубокий сон. И где-то на краю подсознания я услышала вой.

Утром моросило. Серые тучи нависли над домами, под ногами неприятно хлюпало, и хотелось забраться под теплое одеяло, свернуться калачиком, да проспать до обеда. Я любила так делать в детстве, когда приезжала к бабушке. Она истопит печку, напечет оладушек, нальет из крынки молочка, а после можно еще поспать. На улицу в ливень выбираться не хотелось.

А вот сейчас приходилось собираться в путь. Радушные хозяева сетовали, мол, дождь продлится не меньше недели, а может, даже больше. Любое же промедление для нас было губительным. После ненастья дороги могло размыть, и весь разработанный маршрут полетит тогда ко всем чертям.

Ром, глава общины, распорядился пополнить запасы гостей, и посоветовал свернуть за деревней налево.

- Карта Ваша, господин маг, малость устарела. Вот здесь и вот здесь дорог уж в помине нет. Через верст десять заворотите, а там до основной дороги до столицы рукой подать. Лесок небольшой проедите. Да не волнуйтесь, сотни раз мы тем путем домой возвращались, и как видите живы, - усмехнулся он, довольный своей шуткой.

Мы поблагодарили радушных хозяев и продолжили путешествие. Как и предсказывал Ром, вскоре варахи выехали на небольшую тропу, ведущую к лесу. Было решено свернуть.

- Не беспокойтесь, госпожа. Магрольд Вам понравится. Придется задержаться на пару дней, но сами понимаете, я не могу обидеть друзей отказом от приглашения заглянуть в гости. Не думаю, что у Вас найдется время скучать. Обязательно посетим кафе на площади Зазеркалья. Там подают прекрасную выпечку, и город виден, как на ладони. Ох, сколько же лет я там не был? Триста? Нет, если уж быть до конца честным, триста двадцать один год и пять дней. Надо же, а помню все, словно лишь вчера покинул столицу.

Маг предался воспоминаниям. А я-то думала, что королевский сказочник никогда и не покидал своего уютного замка. Интересно-интересно. Сколько еще нового я узнаю о своем попутчике?

Плавный ход мыслей был прерван звериным воем. По телу пробежали мурашки, а варахи замерли на месте. В мгновение ока небо заволокли тучи, солнечный лес исчез, обнажая корявые остовы деревьев-призраков. Холодный ветер ударил в лицо, и липкий страх наполнил душу. Срезали, называется.

Монус, сотворив заклинание, создал небольшую защитную сферу, в которой мы, сидя на ящерицах, едва не стукались головами.

- Что происходит? – шепотом спросила я.

- Н-не знаю, - маг был напуган не меньше меня.

Монус и я было собрались повернуть обратно, но к вящему ужасу обнаружили, что знакомая дорога исчезла. Позади бесформенным студнем колыхалась кромешная мгла, полностью отрезавшая пути отступления, и никакие заклинания мага не могли её развеять.

- Нежить, - выдохнул Монус, а мне пришлось приложить все усилия, чтобы вспомнить записи библиотеки Лантона.

Эх, лучше бы я этого не делала. Помню еще тогда, сидя в уютном кресле в тиши сокровищницы знаний братьев-магов испытала священный ужас, прочтя парочку глав из Энциклопедии Нежити Верхнего и Нижнего Мира. «Добрая» книга предлагала визуально ознакомиться с изученными когда-либо «милыми» обитателями миров, но представив на минуту, как рядом со мной начнут прохаживаться упыри, тролли или даже вампиры (не думаю, что они будут столь же прекрасны и обольстительны, как Том Круз или Брэд Питт в «Интервью с вампиром»), как все желание читать тут же испарилось.

От скрюченных деревьев беззвучно отделялись тени. Они все ближе и ближе подбирались к нам, и вскоре защитный круг был окружен плотным кольцом упырей. Сфера еле сдерживала натиск, а все новые и новые мрачные создания возникали, как грибы, из-под земли. Мне на минуту показалось, что маленький отряд давным-давно поглотила мгла.

Яркая вспышка озарила все вокруг, и маг прокричал:

- Беги!

Сфера лопнула, словно мыльный пузырь мириадами разноцветных брызг. С неба камнем на упырей упал ярко-огненный феникс, хранитель души Монуса, сметая все на своем пути. Я соскочила с Элли, и она тут же растерзала одного из упырей, подобравшегося слишком близко. От меня не было никакого толку, и посему, вняв словам мага, я побежала.

Глупая оказалась затея.

И хотя Монус с варахами сдерживал основную мощь, парочка упырей решила отведать свежего мяса незамедлительно, и припустилась вслед за мной. Я никогда в жизни ТАК не бегала, чувствуя себя пойманной в капкан дичью. Не к месту полезли мысли о еде.

"- Добрый день, господа. Чего изволите?
- Грамм триста наливочки, и что-нибудь на Ваш вкус.
- О, спешу предложить вам Человека.
- А он свежий? А то друзья в прошлый раз были, говорят, стух.
- Что вы! Что вы! Только сегодня привезли. Кстати, можете сами поучаствовать в охоте".

И вот бегут за мной упыри с ножами и вилками, со слюнявчиками, на которых вышита моя физиономия, и жаждут отведать свежатины.

- М-о-н-у-с!!! - ощущая всей кожей зловоние, исходившее от приближающихся преследователей, прокричала я.

Маг, не оборачиваясь, ориентируясь лишь на истошный голос, сотворил заклинание, и КАК бабахнул! Упыри замерли на месте, словно каменные истуканы, а у меня словно выросли крылья за спиной, и я пулей полетела дальше. Но вскоре я поняла всю тщетность планов на спасение. Силы мага были на исходе, варахи зализывали раны, а от меня совершенно не было толку. Тем более бегать, как сумасшедшая по кругу, с колотящимся сердцем и выпученными глазами, я порядком подустала. Вот какую мотивацию нужно было использовать, когда мы бежали марафон в школе.

"- Итак, две команды. Выбрали, кто на каком этапе стоит. А чтобы никто не отлынивал, и мы показали лучший результат на городских соревнованиях, следить и помогать вам сегодня будут: Николай Иванович, упырь второго уровня, и Алексей Григорьевич, нетопырь из соседнего округа.
- Добрый день, ребята. Ну, что, приступим? Тогда: «На старт. Внимание. Марш». «Мы хотим свежего мяса, подайте нам свежего мяса".

И бежали бы, еще как бежали. Эх, я даже в школу готова вернуться, только бы все это растаяло, словно дурной сон.

Помощь пришла совершенно неожиданно. Разорвав серую пелену, растерзав в клочья заметавшиеся тени, в заколдованном лесу появились огромные псы. Сминая мощными лапами упырей, вгрызаясь в плоть, они за несколько минут расправились с большинством, а остатки растаяли, будто их и не было. Упав обессилено на землю и немного отдышавшись, я смогла разглядеть  тех, кто спас от верной гибели наивных путников, доверившихся «добрым советам» землепашцев. И тут же засомневалась, а не попали ли мы в еще одну западню?

Добивая оставшихся упырей, на небольшой лесной дороге бродили…

Ох, как же их описать? Они походили на хаски, только очень, понимаете, ОЧЕНЬ огромных. Те же бездонные голубые глаза, хвост колечком, и размером со слона.
И глядя на них, мне не хотелось причитать: «Ути, кто это тут у нас такой хорошенький. Можно погладить? Дай лапу, дай». В глазах плескалась слепая ярость, стоны нежити были красноречивее всего, вздыбленная шерсть и низкий утробный вой. «Интересно, а чем они питаются?», - подумала я и тут же об этом пожалела. После того, как враг оказался повержен, пришел и наш черед. Три пары глаз уставились на меня. Захотелось обернуться мышкой-полевкой, и полем, полем уходить. Хотя… Одной лапой и раздавят.

- М-м-а… МОНУС!!! - в ужасе вскрикнула я.

- Все хорошо, госпожа, - произнес маг, невесть как очутившийся у меня за спиной, обессилено оседая рядом на землю. - Это друзья.

Слабо верилось, но тут на моих глазах, словно стряхивая с себя звериное обличье, появились трое воинов. От них веяло спокойствием и силой, и мне в голову полезли не совсем уж приличные мысли: «Ах, вот бы сейчас прижаться к сильному мужскому плечу. Изобразить из себя девицу, нуждающуюся в помощи». Стоп, а оно ТАК и есть! Как описывали богатырей в сказках? Косая сажень в плечах,  волевой подбородок, лицо, будто высечено из холодного мрамора.

- Какого Брагия вы сюда свернули? - спросил один из спасателей, приблизившись к нам.

- Жители деревни посоветовали кратчайшую дорогу до Магрольда, - ответил Монус.

- Жители? - удивился воин и тут же отдал приказ. - Шарх, Михай, а ну-ка проверьте.

Они тут же исчезли, обретя вновь облик зверя.

- Кто вы? И как здесь оказались? - принялся расспрашивать оставшийся командир.

Монус, поправив очки, продолжая оставаться на месте, сидя рядом со мной на земле, ответил:

- Мы с племянницей путешествуем ко двору короля Ровена. Маг, а по совместительству Сказочник Королевского Двора, Монус Третий, и госпожа Рина, дочь моего троюродного брата.

- Капитан королевской армии Дарий, - представился незнакомец, и было решил дальше нас расспросить, но тут вернулись воины. Они о чем-то долго рассказывали командиру, а после чего все трое вновь уставились на нас.

- Да, дела, - протянул Дарий, после игры в молчанку. - Если бы не вы, мы так и не узнали, кто же шалит на границе.

- А мы-то тут причем? - решила возмутиться я. Ох, и отвесят же мне как-нибудь тумаков, чтобы впредь неповадно было встревать во «взрослые» разговоры.

- Сотни раз проезжали эту деревушку, - подал голос один из парней.- Слухи разные бродили. Мол, люди здесь пропадают. А мы все никак не могли проверить. При нас-то никогда подобного не случалось. Вот и сегодня, все поля, да леса проверили. Домой опять ни с чем возвращались. Увидели вас, решили подождать.

Погодите, погодите. Нас что, вместо ПРИМАНКИ решили использовать???

Воины все поняли по моему лицу, но даже не сдвинулись с места, когда я в порыве ярости вскочила на ноги и решительным шагом направилась в их сторону. Маг пытался меня образумить, хватая за руки и громким шепотом предостерегая:

- Госпожа! Госпожа! Приличные дамы так себя не ведут.

Парни ухмылялись, наблюдая за безуспешными попытками дядюшки вправить мозги племяннице. Дамы? И где это он рассмотрел благородную леди?

В общем, я рассказала бравым воякам всю их родословную, начиная с бабушки по материнской линии, и заканчивая будущим потомством. Как хорошо быть невоспитанной среди благородных мужчин. Иначе бы растерзали на месте. А так, я отвела душу. Монус от греха подальше все-таки оттащил меня.

«Ох, капитан. Все эти заграничные школы. Никакого уважения к старшим. Сами понимаете».

Извинившись перед Дарием, за свою племянницу, попросил об одолжении:

- Друзья, мы безгранично благодарны за спасение. Если бы вы не подоспели вовремя, боюсь, это был бы последний день пребывания в Верхнем мире. Понимаю, что прошу о многом, но, быть может, вы окажете нам честь и сопроводите до города. Боюсь, силы мои на исходе, а Рина не обладает нужными знаниями.

С большой неохотой (Монус считал, что все это из-за меня) воины согласились составить компанию магу и его взбалмошной племяннице, и путь мы продолжили уже впятером.

Оседлав варахов, мы с магом плелись позади троицы. Те же, словно, и, не замечая нас, обратились в огромных псов, и не спеша трусили впереди. Хотя слово «трусили», как мне кажется, было бы для них обидным.

- Это хасауты, - просветил Монус во время пути. - Много лет тому назад король Ровен был с визитом в нашем королевстве Нимусе, и его охраняли верные стражи. Тогда я и узнал красивую легенду появления этих бесстрашных воинов, а на её основе написал чудную сказку. Время у нас еще есть. Мы под надежной охраной, а посему, позвольте старому сказочнику немного развеять Ваши мысли.

               
                «Сказания Ледяной Пустыни»
В далекие времена на берегу холодного и безбрежного океана обитали хасауты, непревзойденные охотники. Мужчины добывали пищу, женщины оберегали очаг, и так было всегда. Пока однажды на свет не появился мальчик, изменивший всё.

Старики ворчали, переговариваясь между собой: «Не к добру это, ох, не к добру! Зачем жена Риганта каждый день ходит на берег океана и подолгу смотрит на волны или бродит среди белоснежных барханов? Почему отказывается сидеть со всеми женщинами около теплого очага и готовиться к появлению ребенка на свет?». Многие шептались за спиной Эллаиды, жены Риганта, а она словно этого и не замечала. Пускай болтают что угодно, ей какое до этого дело.

Спустя положенный срок мир был оповещен о появлении Иммаса, сына Риганта первым звонким детским криком. И ведь не зря шептались между собой соплеменники, не зря. Малыш распахнул глаза, и всем на миг показалось, что осколки голубого, прозрачного неба, по прихоти богов, были дарованы простому смертному.

Никто и никогда больше не видел таких бездонно-кристальных глаз. Их синева манила и завораживала. «Не к добру все это, не к добру», - качали головой старики, но ничего не могли поделать.

Иммас рос на радость своим родителям. Он первым из сверстников удостоился чести отправиться на охоту. В одиночку. И ведь не посрамил честь отца, нет-нет.

Дни летели за днями, мальчик рос, креп и вскоре не было в племени хасаутов быстрее и удачливее охотника, чем Иммас. Ему минуло двадцать зимних лун и многие из дев старались привлечь его внимание.

Засмотрелась на голубоглазого юношу и Моррана, властительница Ледяной пустыни. Что-то дрогнуло в зальделом сердце безжалостной королевы.

И вот однажды явилась Моррана к Иммасу и повелела:

- Ты отправишься со мной!
- Но куда? – удивился юноша.
- В мой хрустальный замок, расположенный среди белоснежных гор.
- Надолго?
- Навсегда! Ты останешься там навсегда.
- Я не могу.

Моррана была поражена тем, что какой-то смертный мог ей перечить.
- Я предлагаю тебе власть и бессмертие! Что еще тебе нужно?

Хотя и без слов было понятно. Как же глупые людишки это называют? Ах, да… Любовь! Непонятное слово.

Иммас был влюблен в прекрасную деву, и этой весной должна была состояться их свадьба.

- Либо ты отправишься вместе со мной, либо все твое племя я превращу в ледяные глыбы! – прокричала Моррана и дала юноше три дня на раздумья.

Бедный Иммас, он не ведал, что делать. Тень печали омрачила его чело.  На третий день он обратился к старейшинам и все им рассказал, ожидая совета. Но и они не знали, как поступить. Моррана никогда не держала своих обещаний, и посему надеяться на милость было бы глупо. И как бы ни было ему тяжело, Иммас принял решение.

Ранним утром властительница Моррана прибыла в санях за своим возлюбленным. Она знала, что юноша сделает так, как она ему велела. Они такие смешные, эти люди. Кажется, лет этак триста тому назад был один рыбак, правда, она уже подзабыла, как его звали. Ну, да ладно не в этом дело. Он тоже не стал ей перечить.
Сейчас его стеклянная фигура украшает галерею в тронном зале. Как знать, может быть, этот юный охотник продержится дольше?

Каково же было изумление Морраны, когда она обнаружила лишь одинокого Иммаса, терпеливо её дожидающегося.

- Где твое племя, охотник? – спросила она.
- Ушли так далеко, чтобы ты не могла их достать.

Моррана рассмеялась.

- Тогда почему же ты остался?
- Пока я с тобой, ты ничего не сможешь им сделать.
- Ах, вот как. Ну, посмотрим, - воскликнула Моррана, вскинув руки вверх и выкрикнув страшное заклинание. В тот же миг небо заволокли тучи, и на землю обрушилась безжалостная метель.

- Они заблудятся и все равно погибнут. Слышишь? Твоя возлюбленная исчезнет навсегда! И ты будешь мой! Мой! – кричала Моррана, призывая снежные бури.

Иммас обезумел от горя. Он навлек на свое племя еще большую беду. «Зачем, о боги, вы дали мне жизнь?», - закрыв лицо, руками плакал юноша. – «Спасите их, молю!».
Богиня Лалламит, покровительница ночи и Луны, родная сестра Морраны услышала мольбы юноши и сжалилась над ним.

- Ты поможешь им найти дорогу, но больше не сможешь вернуть свой прежний облик, - произнесла Лалламит и с этими словами превратила юношу в грозного пса.

Он летел сквозь бурю туда, где его ждали те, кто был ему так дорог. Хасаутам удалось пережить ту снежную бурю лишь благодаря псу, чьи голубые глаза, казалось, светились в темноте.

Вот именно с тех пор, госпожа, скользят тени бесстрашных воинов, способные вынести любые испытания.



Назад http://www.proza.ru/2014/03/14/297                Вперед