Моя бабунька - воспоминания детства

Елена Башмакова 2
МОЯ БАБУНЬКА (воспоминания детства)
          с Благодарностью Нине Радостной за сюжет, воспоминания, за творчество...

До вікна мойого теплий промінь ластиться,
Синьооке небо в шибку загляда, –
Прилетіла ластівка голубою ласкою
До моєї хати, до свого гнізда.

Ластівка щебече під моєю стріхою,
Від зорі до ночі човником снує.
Весняною втіхою і любов’ю тихою
Облітає серце молоде моє.

Дівчинонько горда, глянь, як промінь ластиться,
Вже останню кригу понесла вода, –
Прилетіла ластівка голубою ласкою
До моєї хати, до свого гнізда.

Не лишай так скоро мого двору, ластівко,
Ти, холодний вітре, не тривож села, –
Дай упитись ласкою, дай нажитись казкою,
Та не дай зазнати літа без тепла.

Любимая песня моей бабушки Ефросиньи Федосеевны. В кухне над столом висел большой глянцевый красочный плакат со словами и нотами этой песни...и с ласточками... Каждое лето и все каникулы я и две старшие сесты проводили в селе у бабушки. И очень часто вечерами слушали как наша бабунька пела эту песню. Ах, какой у нее певучий голос!!! Мы были ее ласточками...

А соседи называли ее просто Фрося. И как водится в селе, у каждого свое прозвище - у нашей бабуньки было прозвище Шорнычка (кто то в нашем Роду бал мастером по изготовлению конской упряжи).

Телевизор... У бабуньки его не было. И смотреть фильмы по вечерам мы ходили к соседям. А это было не через забор, как сейчас, а через несколько домов и даже улиц, а улицы широченные, с лугами. Возвращались домой ночью, маленьким девочкам идти было страшно, и каждая старалась не идти последней...последней идти намного страшнее - казалось, что чья то невидимая рука сейчас ухватит тебя за плечо... Ночь...непроглядная ночь...Как всегда, последней иду я, у меня шаги меньше, я ведь самая маленькая... Но бабунька нас научила (это в советские то времена!!!): надо трижды пекреститься и сказать:"В який день було Різдво?' - и это помогало, страх сразу же отступал, растворялся.

Но вот и у нее появился телевизор, маленький черно-белый... Ах, какое счастье для маленьких девочек! Настоящее Чудо! А "Кабачок 12 стульев!!!" - он особый в старом телевизоре... А балет?!. Ах, старый маленький черно-белый телевизор...

Прошел сильный теплый дождь...на улице большие мутные лужи...и такие желанные!!! И я по ним босиком!!! Можно бродить часами по этим теплым лужам!!! О-о-о, вот оно Счастье!!!

Дом бабушки стоит на центральной улице села. Тогда это была первая остановка в селе. Через две улицы в сторону от дороги - сосновый лес. Он прохожен мной вдоль и поперек, знаю каждую просеку. А за двором была копань (криница) с родниковой водой, а на большом лугу росли разные маленькие полевые цветы. И мне, как маленькой девочке, очень интересно их устройство... Бывало проснешься утром, выбежишь на луг и... СВОБОДА!!! Сидишь, лежишь себе часами в этом разнотравье...наслаждаешься...разговариваешь с ними...рассматриваешь их... Я маленькая - я познаю Мир... А вот аромат цветущих акаций, растущих невдалеке... А Шолковица!!! Ах ты моя, старая развалистая Шолковица!!! Сколько же по тебе было излажено нашими маленькими ножками... Нас ребят собиралось человек семь - восемь, девчонки и мальчишки, все вместе. Как же мы тебя любили...твои толстые прочные ветви, твою раскидистую прохладную тень... Папа соседской подружки купил фотоаппарат...Сенсация! Праздник?! Фотографироваться? Где? Ну конечно же на любимой Шолковице!!! Я самая маленькая, мне лет 5, я в самом низу на фото... Все ведь старше, они быстрее лазают... И еще волнение: вдруг сфотографируются без меня, вдруг я не успею... Фух, успела!!! Я в самом низу и с волнением...

Шелковицы давно уж нет... На моем лугу появилась новая улица с новыми домами... Старый лес, как в детстве, нашептывает вечность...шепчет, что я не просто маленький человечек...я нечто большее... Тогда я это Знала... Знала, что могу все! А теперь? Каждый раз проезжая по центральной улице села, пристально вглядываюсь в родной дом... Там живут другие хорошие люди. Интересно, им живется в нем так же счастливо, как и мне в нем жилось тогда? В следующий раз обязательно постучусь...

Зайду в детство... С Любовью... С Радостью... С Благодарностью...
16.03.2014.

Бабуничка, родная, спасибо тебе, что дарила мне СВОБОДУ...быть наедине с Мирозданием...