Совпадения или фокусы вселенной

Николай Белых
В году 1995 поехали мы с другом на велосипедах на Байкал. Мы были тогда довольно простоваты. Я имею в виду, что мы просто строили маршрут. Выходили из подъезда с велосипедами и ехали за тысячу километров туда, куда втемяшилось в буйну голову.
Уже претерпев множество приключений, о которых можно составить отдельные рассказы, въехали мы в пределы Иркутской области.
 За Тайшетом асфальт кончился, и федеральная трасса превратилась в пыльную, каменистую дорогу без покрытия. На этой отвратительной трассе случилась у нас неприятная поломка. У друга на велосипеде шатун сломался пополам. На первый взгляд, почти катастрофа. Но мы давно знаем, что безвыходных положений не бывает. Идем пешком 17 километров до ближайшего поселка Разгон. Дело к вечеру, какие-то мастерские со сваркой вряд ли еще работают. Возле колодца у пацанов узнаем, что вон в той избе у мужика есть сварка, и вообще мужик в деревне мастер на все руки.
У ворот нас встречает хозяйка, пожилая женщина: «Вижу, вижу, что-то случилось, все к нам идут с проблемами. Садитесь, посидите, молочка попейте. Хозяин сейчас в бане, напарится, выйдет, придумает, что-нибудь».
Распаренный хозяин, небольшой мужичок с умными глазами, таким гостям не удивился. Звали его Геннадий. Пока то, да сё, откуда, да куда. Узнав, что мы из Новокузнецка и едем на Байкал, хозяин поднял бровь, хотел что-то сказать, но промолчал. Хмыкнул, деловито осмотрел нашу поломку и коротко бросил: «Разберёмся. Пока в баньке вон попарьтесь». А сам с нашим шатуном за ворота и вдоль по улице.
Молока мы уже напились, сидим в бане, кайфуем, чувствуем, сейчас и ночевать оставят. Выходим из бани, велосипед аварийный стоит, как новенький, с обоими шатунами, и никакого сварочного шва не имеется. Геннадий объясняет: Взял у соседа, с «Урала» снял. А соседу завтра ваш шатун заварю и поставлю. Ему по деревне ездить, и такой сойдет, а у вас путь неблизкий.
Мы благодарим. Геннадий, вместе с женой дружно оставляют нас ночевать. Нам страшно неудобно, и так для нас много сделали, решаем гостеприимством не злоупотреблять. Прощаемся. Тут Геннадий и поведал нам, что он бывший военный, отслужил много лет на севере. И лучший друг его, с которым служил все эти годы и хлебнул сто фунтов лиха из одного котелка, родом из Новокузнецка. Друг этот несколько лет назад погиб, а связь с его семьёй прервалась. И, возможно, они затерялись где-то в дебрях Новокузнецка.
Записали мы всю информацию, какую Геннадий смог нам выдать и пообещали, когда приедем домой, постараемся, что-нибудь узнать и написать. По возвращении мы без особого труда нашли жену этого погибшего друга, и видели слезы в ее глазах и радость и много старых фотографий. Короче, связь этих людей восстановилась. Не скрою, и нам было приятно.

Одиннадцать лет спустя, я в одиночку путешествовал по Карельскому перешейку. Ехал я на велосипеде вдоль Финского залива. Недалеко от Выборга есть поселок Советский. Я свернул с трассы и заехал в этот поселок Советский, чтобы купить мороженое и восполнить энергозатраты. Немного поколесил по улочкам и понял, что слегка заблудился. Обычно, я не задаю людям лишних вопросов, стараюсь сам найти все, что мне надо. И чаще всего интуитивно нахожу все нужные направления. А тут решил не накручивать лишнего, а спросить у людей. 
У первого попавшегося мужчины спрашиваю, как выбраться на трассу. Он начинает палочкой на песке рисовать план и задает логичный встречный вопрос: «Откуда и куда?» Услышав, что я из Новокузнецка, он прямо с лица схлынул: «А у меня лучший друг из Новокузнецка». И называет адрес – дом, соседний с моим. Я ему говорю: «Да, это в моем дворе». Мужчина совсем возбуждается, представляется: «Владимир Тырыкин». Бывший летчик. Сейчас в отставке, служил в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Друг его, новокузнечанин погиб.
Стоп, стоп. Что-то знакомое. Я уже такое слышал. А Владимир продолжает: Друг погиб, а мать его старенькая живет, получается, в соседнем со мной доме, и телефон её есть, но дозвониться он не может давно. Зовет меня к себе домой, чтоб уточнить номер квартиры и телефон мне дать. Идем к нему. Я сразу понимаю, что номер у него устаревший, в Новокузнецке таких номеров давно нет. Володя вытаскивает свой велосипед и едет провожать меня до выезда из поселка. Прощаемся сердечно.
Дома мне абсолютно не составило никаких трудов навестить эту бабушку, мать погибшего летчика, передать адреса, телефоны, приветы. И опять и слезы,  и фотографии.
И почему-то в этих двух случайных событиях хочется увидеть какую-то закономерность. Я уже почти не сомневаюсь, что в следующих путешествиях я встречусь с другом  какого-нибудь погибшего моряка. Возможно, из соседнего подъезда.

  Не прошло и года. Все случилось, только немного не так. Ехал я по Крымскому полуострову. И в Гурзуфе зашел перекусить в один из павильончиков. Подсел на единственное свободное место, напротив двух пожилых, восточных людей, то ли татар, то ли азербайджанцев. Они оживленно беседовали, я догадался о машинах. В их тюркоязычной речи я различал слова: «Яхши, инжектор, тюнинг». Они пили свой чай, а я ждал свой плов. Один из них вышел в туалет, и второй, оставшись без собеседника, остановил свой взгляд на мне, и, показав глазом на велосипед, спросил: «Откуда будешь?». Узнав, что из Новокузнецка, он, лениво ковыряясь зубочисткой, вымолвил:
- У меня друг в Новокузнецке есть. Анвер зовут, слышал? Он на крузаке ездит.
 Я отвечаю:
- На крузаках у нас в Новокузнецке чуть не каждый второй ездит. Но про Анвера я слышал. Застрелили его киллеры несколько лет назад.
 Анвер был в Новокузнецке крупный криминальный авторитет. Восточный человек цокает, потом смотрит на меня с подозрением и спрашивает, кого я из братвы знаю, перечисляет кликухи и погонялы. Я уверяю, что к делу не причастен, информация у меня из газет и телевиденья. Возвращается его товарищ. Они снова принимаются за свою тарабарщину, не обращая на меня никакого внимания.

Совпадения продолжаются.

Год 2014. Мы втроём, я и мои друзья Андрей и Петя едем по Лаосу. Местность гористая, сплошные спуски и подъемы среди джунглей с тиграми и змеями.
Ехали, ехали и догнали одинокого велосипедиста с Российским флажком на рюкзаке. Знакомимся: Костя Журавлёв, родом из города Киселёвска.
 Киселёвск это шахтёрский городок недалеко от Новокузнецка. Мало того, что мы оказывается земляки, то есть все из Кузбасса, но ещё и наш Андрей в Киселёвске родился и вырос. Совпадения уже начались, но, как оказалось, это были пока еще мизерные совпадения.
- Но, - говорит Костя, - Из Киселёвска я был увезён в детстве, и вырос и окончил школу в Нерюнгри. После школы Новосибирский университет, а после университета работа в Германии в Потсдаме.
 И вот сейчас у него годовой отпуск (как это часто бывает в западных компаниях), и он использует его для путешествия по миру. Из Новосибирска он через Монголию и Китай автостопом дохал до Гуанчжоу, купил там велосипед, и уже несколько месяцев колесит по странам юго-восточной Азии.
Три дня мы ехали вместе с Костей. Ехать с ним было очень комфортно, потому что он в совершенстве владеет английским, и нам не приходилось устраивать пантомиму всякий раз, когда требовалось объясниться с местным населением и, тем паче, с бледнолицыми бэкпэкерами, коих в Лаосе пруд пруди.  В красивейшем городке Ванг Виенг наши пути разошлись. Костя поехал на границу с Таиландом, а мы на границу с Вьетнамом.
Позже мы узнали, что Костя какое-то время жил в Камбодже, преподавал детям английский, а когда в Непале случилось землетрясение, он двинул туда и работал там волонтёром, зарегистрировал благотворительную организацию, помогал едой, палатками, строил жильё.


Прошел год. Мы с Андреем в рамках велосипедного путешествия по русскому северу очутились на Соловецких островах.
Из Кеми мы прибыли туда на корабле, который был перегружен выше ватерлинии неимоверным количеством паломников.
После тщательного исследования Большого Соловецкого острова едем по рукотворной дамбе исследовать остров Большая Муксалма. Навстречу нам катит молодой человек на велосипеде, взятом на прокат. (Есть на Соловках такая услуга). Парня этого мы узнаём, ибо прибыли сюда на одном корабле. Как обычно здороваемся, обмениваемся информацией и мимоходом узнаём, что парень живёт в Москве, а родом из Нерюнгри. Тут мы вспоминаем, что в прошлом году встречали в Лаосе Костю Журавлёва из Нерюнгри.
- Так это мой одноклассник, - роняет небрежно парень.
Но и это еще не совпадение, это совпаденьице. Совпаденьище будет впереди.

Прошел еще год.
Мы тем же составом Андрей, Петя и я едем по Индийским Гималаям. Основная, самая высокогорная часть маршрута пройдена. Штат Кашмир, Ладакх, священные для индуистов места - истоки великих рек Ямуны и Ганга - Ямунотри и Ганготри.
Нам остается немного, чтобы добраться до столицы европеоидных адептов йоги - священного города Ришикеш, а там и до финиша в Дели пара дней пути.
 Въезжаем в небольшой городок Уттаркаши. Здесь нам предстоит переночевать.
Может кто-то знает, что передвигаться по индийским городам  тот ещё трэш. Одновременно движется поток легковых машин, автобусов, мопедов, раскрашенных грузовиков, повозок, запряжённых быками, слоны тут же вышагивают. Все это непрерывно истошно сигналит так, что можно оглохнуть. Армада эта движется абсолютно хаотично, и просто диву даёшься, что никто ни с кем не сталкивается и не то, что не агрессирует, но даже и бровью не ведёт. И надо кожей понять, как это все движется, вписаться в это движение, и почувствовать в этом великом хаосе гармонию.
А тут еще какой-то индуистский праздник, каковые у индусов случаются практически каждый день. Большущая процессия полуголых, разукрашенных цветной краской людей движется под барабанный бой с танцами и песнопениями. На тележке они везут гигантскую куклу бога Ганеши с головой слона.
И вдруг, сквозь эту процессию с противоположной стороны улицы прорывается белый человек и машет нам руками.
Баа…. Да это же Костя Журавлёв. Вот как бывает в подлунном мире.
Помню свои ощущения в момент встречи. Не было особого удивления. Как будто в этой встрече не было ничего особенного, как будто это в порядке вещей, и странно бы было, если бы эта встреча не случилась.
Костя оказывается, уже месяц тут живет, учится в школе скалолазания. Ну, приблизительно, как у нас в альплагерях учатся на инструкторов. Вот и Костя, вместе с индусами и несколькими американцами учится всем премудростям альпинизма, практикуясь на леднике Ганготри.
Вечер проводим вместе, ужинаем в кафе, болтаем о своих путях по нашей прекрасной планете и невероятных фокусах, которые вселенная показывает некоторым счастливчикам.