Футуризм

Николай Белых
Турист, идущий в будущее, есть футурист.
Значит, все живущие – футуристы.
(Неизвестный турист. )

Великий русский мистик Н.В.Гоголь сказал: «Стоит только пристально всмотреться в настоящее, как будущее предстанет во всей полноте». Однажды я застрял в дикой пробке и невольно остановил свой взгляд на бесчисленной, уходящей к горизонту автомобильной армаде. Мысленно я поднялся на небольшую высоту и оттуда увидел безбрежное кишение разномастных машин. Я, как советовал Гоголь, всмотрелся в это безобразие, и предо мной предстало прекрасное далёко. Я осознал и ужаснулся.
Сколько лет на земле существуют автомобили? Чуть больше ста лет. Сколько они еще просуществуют? В лучшем случае еще лет сто. Весь ход истории на это намекает. Неизбежно должен случиться какой-то научно-транспортный прорыв. Очевидно, что, сколько ни расширяй дороги, пробок не избежать. При этом с увеличением количества автомобилей, растет и количество столкновений этих автомобилей между собой. Но это даже полбеды. Растет также уровень загрязнения не только выхлопными газами, но и уровень загрязнения пластиковыми бутылками и прочим мусором. Мозги автомобилистов и их пассажиров устроены так, что почти каждый водитель и пассажир считает своим долгом выбросить из окна на полном ходу, какую-нибудь бутылку или упаковку. Надо сказать, что в этом пункте, пешеходы выглядят нисколько не лучше автомобилистов. Правда, в защиту пешеходов можно сказать, что площадь распространения мусорообразования от жизнедеятельности пешеходов, несколько меньше, чем  от автолюбителей. Но незначительно. Одна шестая часть планеты, соответствующая территории России и СНГ, превращается практически в мусорную свалку. Уже мусор с этих территорий волной цунами переваливает политические границы и начинает захлестывать соседние страны, угрожая чистоте планеты в целом. Помочь планете, может только расстрел на месте вышеупомянутых автомобилистов и пешеходов. Опять возникает вопрос, а кто будет расстреливать? Ведь сначала, где-то надо взять людей, которые не мусорят. Это надо опять всю Германию назад в Поволжье возвращать. А они уже не поедут. Тут, возможно без генной инженерии не обойтись. 
Расширять дороги беспредельно – невозможно и некрасиво. Представьте, смотришь на планету сверху, и видишь только голый асфальт. Где же зверюшкам хрюкать и сновать?
Какой выход из этой унылой ситуации? Я хоть и далек от техники, но как мелкий мыслитель двадцать первого века могу предположить с большой долей вероятности, что автомобили должны начать передвигаться по воздуху. Это, конечно, будут уже не автомобили и не самолеты, вертолеты. Это будут компактные аппаратики, типа летающих тарелочек, работающие на абсолютно безвредном, неисчерпаемом вакууме или на каких-нибудь самых обычных космических лучах, которых в космосе полно. Они будут предназначены для полетов на средние и дальние расстояния. Например, семьёй в отпуск в Новую Зеландию, в выходной на дачу, на работу в соседнюю губернию. Будут еще обязательно индивидуальные махолетики или махокрылы, называй, как хочешь. На них будут летать в магазин, в гости и просто прогуляться. Скорее всего, махокрылизм станет олимпийским видом спорта. А может быть, вообще, эти аппаратики будут размером с мобильный телефон. Представьте, вышел человек из подъезда, сунул руку в карман, нажал на кнопочку антигравитанта и полетел. Даже и незачем ему из подъезда выходить, сразу можно в окно сигать. Очень это любовникам будет удобно.
Не пройдет и ста лет, как  все это станет привычной реальностью. И воздушное передвижение станет всеобщим и массовым. В этом нет сомнений. Казалось бы, наступят райские времена. Исполнится древняя мечта человека – он будет летать, как птица. Но давайте, отталкиваясь от настоящего, посмотрим трезво правде в глаза. Всеобщий, поголовный выход человека в атмосферу приведет к катастрофическим последствиям.
Во-первых. Вы видели, когда-нибудь, чтобы в стае птиц происходили воздушно-транспортные происшествия? Нет. Птицы не сталкиваются никогда, разве что с мухами. Случай, когда во время охоты сталкиваются орлица и горлица, не рассматривается. Или они (птицы) очень умные, или у них есть телепатический механизм, позволяющий избежать столкновений. А у людей телепатического механизма нет, и через сто лет не возникнет. А вот дури у людей и сейчас много, и через сто лет вряд ли убавится. И будут люди сталкиваться в воздухе, и сыпаться вниз, в количествах, близких к количеству снежинок во время снегопада. И никакие, придуманные правила и регламенты, системы безопасности и прочее и прочее, людям не помогут.
Во-вторых. Как будет функционировать инспекция воздушного движения? Ведь каждый будет летать по произвольной траектории, и никто не полетит туда, где прячется инспектор. А где, кстати, он будет прятаться? За тучей? Итак, пилотаж в состоянии алкогольного и наркотического опьянения станет бичом человечества. Представляете, наркоман летит, в прямом и переносном смысле, одновременно. Куда он финиширует?
В-третьих. Политические границы останутся, а пограничные войска потеряют смысл. Не будет никаких КПП. Здорово? Но ведь наши асы, распространяясь над поверхностью Земли, навяжут всем остальным великим и малым народам свой стиль поведения на воздушных трассах. Подробности нужны? И так все понятно.
В-четвертых. Асфальтовые дороги со временем зарастут, покроются девственными лесами, степями, джунглями, пустынями и полупустынями. Опять, казалось бы идиллия. Ничего подобного. Количество свалившихся с неба пластиковых бутылок будет равно количеству произведенных бутылок. То есть, если сейчас существуют нетронутые, труднодоступные уголки природы, заповедники и так далее, то с выходом человека российского индивидуального в воздушное пространство, вся поверхность планеты Земля покроется сплошным равномерным слоем пластиковых бутылок
В-пятых. Если, скажем, в час пик в воздух поднимется восемьдесят процентов трудоспособного населения одного только Китая, то над мегаполисами наступят сумерки, ибо наше светило не пробьет свои лучи сквозь эту мегастаю.
В-шестых. Самое неприятное. Скорее всего, все, существующие сейчас виды  экстремального туризма исчезнут, и останется только один летательный туризм. Но через много-много-много, затрудняюсь сказать, сколько лет, когда в связи с постоянным летанием, ноги у людей атрофируются, начнется движение любителей крутейшего экстрима – движение, адептов которого назовут пешеходами. И все обычные, летающие на батарейках люди, будут крутить пальцем у виска, мол, видали придурков, кандыляют на своих двоих.
В-седьмых, в-восьмых и девятых и в-десятых…. Очевидно, современная людская раса последние несколько миллионов лет передвигается в направлении дорожного тупика. Решить транспортную проблему, наверное, могло бы изобретение и внедрение телепортации. Но это так далеко в будущем, что, сколько ни всматривайся в настоящее, ничего пока не видно.