За родителей

Николай Белых
На стандартных днях рождения всегда бывают стандартные тосты. Сначала, как водится, «за именинника», потом еще за что-то. И всегда, кто-нибудь скажет: «А теперь, за родителей». Имея при этом ввиду, что такой прекрасный именинник возник в природе исключительно по вине родителей. Уж в очень редких случаях, когда бабушки и дедушки еще живы, и имеют счастье присутствовать, ну тогда, кто-нибудь может предложить выпить за бабушек и дедушек. А между тем, еще Козьма Прутков говорил: «Зри в корень».
Попробуем внедриться в этот корень. Ну, понятно, не будь этого именинника, никакие бы гости сейчас в этом доме не сидели, да и дома бы самого не существовало. И детишки бы его успехов на поприщах на своих никаких не достигли бы. Тем более, что именно этих детишек не было бы, а были бы совсем какие-то другие детишки, может быть даже закоренелые рецидивисты. А у гостей тоже судьбы по-другому сложились бы, потому что вся жизнь их переплетена с жизнью этого напыжившегося именинника тысячью миллионов всяких нитей и взаимосвязей и нюансов, которые ни на одном компьютере не вычислить.
И вот штука-то какая. Всего этого нагромождения жизненных историй не было бы. Вернее, были бы совсем другие нагромождения. Если бы не встретились бабушка и дедушка. А ведь их не двое, а четверо, то есть две пары. Прадедушек и прабабушек уже четыре пары. И так далее и так далее и так далее в глубь веков. Получается, семьсот лет назад у нашего именинника было, черт знает, сколько предков. И хоть один из них сделай не тот ход, умри не вовремя от холеры, и все. Привет. У всех наших застольных персонажей ВСЁ, просто ВСЁ – сложится не так, как оно есть в сегодняшней действительности.
Но ведь история рода человеческого началась не семьсот лет назад. Когда, никто не знает, но точно не семьсот. И у всей этой уймы предков были свои предки. Доисторические какие-то, совсем неандертальские полуобезьяны. А у тех полуобезьян  - в предках было много, много диких обезьян. В свою очередь обезьяны тоже ведь от кого-то произошли. Может, от землероек от каких-нибудь. Это, если по Дарвину. Значит, по Дарвину, если бы не встретились те бессмысленные две землеройки, не то, что именинника этого злополучного не было бы. А и вся история человечества другой бы вид имела. При этом необходимо помнить, что у каждого, сидящего за столом гостя есть своя землеройка. И на улице народ тоже гуляет. У них же тоже, у кого землеройка, у кого птеродактиль.
Вернемся к имениннику, который скромничает, заслуг своих перед всемирной историей не признает. И все норовит влезть во всеобщее веселье со своим «алаверды». Он – этот именинник, хоть и случайная пылинка в мировом хаосе, но получается, что совершенно обязательная пылинка. Еще на заре истории, предопределенная быть сейчас за этим столом. Когда возникла первая прапрапраземлеройка, уже было понятно, что будет этот стол, эти гости, этот торт и для этого вина, где-то будет посажен кем-то виноград. А вы говорите: «За родителей».
За землероек тогда уже.