Фонарик и Броневичок. Волшебная сказка

Юрий Меркулов
Всякий сказочник знает, что у каждого из нас есть путь.
Или есть или был, - в сущности это не важно. Важно, чтобы он был и чтобы его видеть.
Так и случилось однажды с Броневичком. Не знаю, может кому-то казалось, что это был игрушечный броневичок с электромоторчиком и солнечными батареями, но разве того, кто видет свой путь можно считать игрушечным? Нет, Броневичок был самый настоящий!
А Броневичком с Моторчиком его прозвали друзья за постоянное движение, в котором находился тот, - ведь даже когда совсем некуда и незачем было идти или ехать — Броневичок принимался рыть горы и заравнивать ямы вокруг себя, умиротворяя землю.

Зачем, кому, за что — этого Броневичок не знал. Он просто изменял землю, чтобы она стала мирной и старался выставлять свои солнечные батарейки в наиболее выгодном свете солнца.
Однажды случилось особое: забравшись по какому-то строительному делу на высокую гору он увидел Другое Солнце. Почему это солнце называлось «Другое» - никто не мог сказать Броневичку, только странный, тянущий звук моторчика и журчание сладкого электричества внутри показались ему песней тоски о несбывшемся чуде.

На следующий день Броневичок ушел из дома.
Ну или уехал из гаража — какая, в сущности, разница для тех, кто двигается к Другому Солнцу?




2.

Путь был тяжелым, но не трудным. Нужно было просто вовремя заряжать батарейки и думать об укрытии от дождя. Броневичок умел объезжать крупные препятствия и разрывать в грунт мелкие.

Однажды, в самый обыкновеннейший из дней, когда солнца было особенно мало и нужно было думать о ночлеге, - Броневичок забрался в сырую пещеру и вдруг почувствовал, что он тут не один! По сырым сводам пещеры гуляло солнце! Ну, то есть не то, чтобы солнце, но свет! Разные яркие краски наполняли этот свет такой чудесностью, что Броневичок просто онемел на время — очарованный происходящим на его глазах чудом.

Сотворяющий чудеса ладно скроенный Фонарик, — а ведь именно он просвечивая свои цветные стеклышки разрисовал своды — прятался тут же неподалеку в тесной, серой, похожей на обувную, коробке.
-Кто ты, чудесный мастер цветного света? - спросил очарованный Броневичок
-Я? Кто? Я — кто? Кто я! Я это ну... Короче... Я это... Ты не знаешь кто я! Я это... Это!!! Я!!! Я это — Это! Самое Это, кстати, короче...

Броневичок был ошарашен прямо поверх своего очарования. Надо же было на пути к Другому Солнцу встретить такое великое Это!

-А кто я? Зачем я? Куда я? - задал Броневичок свои извечные мучащие его вопросы. Ведь кто как не мастер цветного света мог бы просветить его?
-Ты то? Ты то это... Ну, не то это, что прям Это, но такое... Типа... Короче ну... В общем... Ты — это что-то очень моё! Ты -моё! … а больше я не хочу об этом говорить как мне некогда.

И Фонарик принялся щелкать своим выключателем, пытаясь вызвать свечение, но батарейки Фонарика — и это было очевидно — истощенные до предела батарейки просто ничего больше не могли дать.
-Я понял!!! Я понял кто я и для чего я нужен, Фонарик! - вскричал броневичок и прижался своими контактами к батарейкам Фонарика — Благословенное Электричество живой струей потекло в пересыхающие клеточки...


...не беспокойся за меня! - сказал Броневичок Фонарику задолго до того, как тот захотел задать ему какой-нибудь вопрос. - У меня акумуляторы, а вот тут — видишь? Солнечная батарея! Каждый раз когда я вижу сияние, я заряжаюсь заново! Бери, бери это, сияй!
И Броневичок старательно прижимался к одряхлевшим батарейкам Фонарика, наливая их своим жизненным соком.
Чудо свершилось уже на утро: «Как же долго я спал!» - сказал Фонарик, вытолкнутый Броневичком за край его старой обувной коробки, где жил фонарик со своими цветными стеклышками и страницей из старой книги.
-Да, да... Этот мир так огромен, ты знаешь? За той горой — цветной город — оттуда я приехал. А за теми вот горами — и броневичок посмотрел куда-то очень далеко вперед — там есть океан. Там живут существа, видящие Свет, там встает и заходит Другое Солнце, туда я мчался, когда встретил тебя...
- А мне? То есть - я тоже хочу к океану! - сказал Фонарик и сильно зевнул.
- Да! Конечно! Конечно! - чуть ли не закричал очарованный Броневичок. - мне будет, наверное, нелегко — ведь у тебя совсем нет никаких колёс, но силы твоего сияния будет так много, что мои аккумуляторы будут вдвое сильней!
- Что? А? А, сияние... -переспросил фонарик, - этого у меня будет довольно столько, что мало не покажется! Я же ты знаешь кто я, а? Я это... Вот, смотри, короче, ты же ведь даже не знаешь кто я! Ни малейшего понятия, глупыш! А я! Ты ЗНАЕШЬ кто Я? Да я... Короче: я сейчас не хочу больше об этом говорить, но чисто вот прямо вот завтра-послезавтра, максимум на следующей неделе - начну сиять ка--а-а-ак засияю и тогда ты поймешь кто я! Это совершенно понятно и решено окончательно — заверил Броневичка Фонарик и снова сильно зевнул.

Броневичок с тех пор не расставался с мудрым Фонариком и был совершенно счастлив. Жаль только, что в той норе, где Фонарик прятал от дождя свою старую обувную коробку, было очень мало солнца. Броневичок старался меньше двигаться и оставил все свои дела — ведь что могло быть важнее Сияния! Целый день он ловил кусочки солнца, стараясь не отходить надолго от своего сокровища.
3.

...однажды, когда ночь была особенно темна, Броневичок вдруг проснулся от громкого счастливого смеха. Это смеялся фонарик. Силой всех своих лучей он плескал по стенам норы и смеялся...
-Что ты делаешь, Фонарик? - спросил Броневичок
-Ах, милый Броневичок! Разве ты не видишь? Я — сияю!
-П... Прости... - от волнения броневичок тоже стал заикаться — но ведь там, в твоей старой норе ничего нет, только гнилые стены! Кому сияешь ты?
-И ничего они не гнилые! - воспротивился фонарик — каждый раз когда ты засыпал, я работал! Я очистил их от старой плесени и подготовил фундамент для новой... Ну... В общем — я очень очень очень очень очень много сделал, пока ты спал!! Ты ведь спал!
- Прости, Фонарик, - опешил Броневичок, - ты сказал «фундамент»?
- А ты знаешь как мне надоело жить в этой гнилой норе?
- Да, я знаю... Я вижу и ты... И ты говорил мне об этом, но я подумал....
- Ну вот! - Фонарик снова перебил Броневичка на полуслове — ведь их понимание между собой уже не нуждалось в словах, - скоро это будет прекрасный наипрекраснейший, короче, дом! Пока ты спал — я работал по ночам и — видишь?
Броневичок посмотрел на груду заново отполированных цветных стеклышек.
-Разве это не прекрасно? - фонарик щедро, через всякие края плеснул драгоценным светом на свои осколки... Свет был так силен и велик, что Броневичок не выдержал:
-Это прекрасно! - сказал он и погас.
-Эй! Хей! Ну! Ну ты, Бука! - иди, обними меня! - позвал Фонарик - и снова прижался к аккумуляторам.

Рано-рано, еще в сумрачном заутреньи, Броневичок карабкался на какой-нибудь камень и подставлял живым лучам свой бок с солнечной батареей. Но год все больше клонился к зиме и не всякий день перепадали Броневичку живительные фотоны. Он истощался, все меньше и меньше становясь.

-Так мы идем?
-А?  Что? Кто тут? - Фонарик, пробужденный резким вопросом Броневичка был в ярости: он очень не любил, если его будили до захода солнца. Надо сказать, что Фонарик вообще не терпел, когда кто-то кроме него излучал свет, а потому к солнцу относился с большим недоверием и даже подозревал его в чем-то дурном... А когда Броневичок отваживался включать свои фары, чтобы показать Фонарику, что тоже умеет излучать свет — Фонарик бурчал что-то невнятное, сильно сердился и надолго отворачивался к стене коробки, похожей на обувную.

-Куда идем?
-Ну может быть хотя бы к морю... - Броневичок говорил с трудом.
-К како... начал было Фонарик спросонья, но опомнился, - к морю... К морю то мы да, конечно идем! Куда же нам еще! ? Как еще нам то? А? Собирались же, так пойдем, короче. Я уже проснулся. Да мы уже идем! Ты разве не чуешь, Бро? Эти, как их... Духовные короче ну... Ну короче эти внутренности — они же уже в пути, просто не у всех столько колес как у тебя, Бро! Всенепременно идем! Это ж основное, ну! Главное! А все остальное — мура! Я свеж, бодр, полон энергии, я проснулся и - Ух! - Фонарик бодрился и хорохорился.

Тогда забирайся ко мне на броню и балансируй. Преодолеем уж как-нибудь этот лес, а там — солнце. Я знаю! Сил должно хватить... Обязано хватит сил...

- Как это — забирайся? А вещи? А... А!  Ну какие вещи...  Ну, это ты, в смысле... Как-то вот. А... Или? Или я чего-то не понимаю?
Броневичок улыбнулся:
-Тебе не надо ничего понимать, просто сияй!
-Спасибо! Спасибо милый Броня! - Ты такой славный! Ты такой... Мощный... ты такой — моё! — с этими словами Фонарик снова крепко прижался к аккумуляторам броневичка...

-Нам обоим нужны силы... Едва слышно уже проговорил Броневичок — нам обоим!
-Да, да! Я понял, я все-все понял! Прости меня, я все понял, я теперь проснулся и я все так ясно вижу, так четко себе представляю... О боже, как же долго я спал! Как же я долго спал! Но теперь то я проснулся и вижу и, ну это, короче...

От изнемождения Броневичок не мог заснуть. Он чувствовал, что его аккумуляторы разрушающе опустошены и дальше... И нужно было идти дальше...
4.
Странный, хоть и знакомый стук и шелест прервали его короткое забытье. Тихонько, как раньше никогда не делал, он подкрался к старой обувной коробке. Стараясь не шуметь, прикрывшись страницей старой книги, Фонарик перебирал свои цветные осколки, просвечивая каждый мощным лучом света. Темень в ту ночь была так сильна, что свет этот показался Броневичку чистым золотом. Драгоценные капли этого золота пробивались через картонку и погибали, ударяясь о гнилые стены норы, где живёт Фонарик.






...это ничего... Это только отсюда кажется высоко — а стоит только войти на нее — и она станет плоской и будет легко, легче будет... Будет легче -
Броневичок катился по каменистой пустыне, подбадривая себя так при виде каждого следующего подъема.

Он ехал не к морю — ведь Зима уже украла все Солнце. Он возвращался в свой большой город, к тому, от кого ушел. Маленькая стройная белая свеча ждала его возвращения из Бесконечного-Далека-Навсегда, сберегая для него свой тоненький огонек.  Ее свет и тепло согреют беднягу Броневичка, а солнце скорой весны наполнит его энергией и тогда Броневичок снова простится и снова поедет к Другому Солнцу. Ну или пойдет — какая, в сущности разница для тех, кто видит свой путь?



Oктябрь 2013 — Март 2014