Пусть кто-то взгрустнет. Когда Кобзону было 60

Эмма Брамник-Вульфсон
1996-1997.Прощальный тур  Иосифа Кобзона. Почти 30 концертов в месяц по одному в каждом из почти 30 городов-от  Таллина до Киева и Севастополя, Майкопа до.Туапсе и Элисты,по Закавказью и Средней Азии, по Дагестану и Чечено-Ингушетии.И каждый концерт, это  250 актеров на сцене-лучшие певцы, солисты,  музыкальнрые и хоровые коллективы, дирижеры....Ежедневные переезды, отели, аренда залов и прочее.

-Я мог бы попросить помощи  во многих банках, фондах и мне бы не отказали.Одни- чтобы я , наконец, ушел со сцены и не мешал, другие –из солидарности с грустью. Но я решил все взять на себя.

Рига. На пресс-конференции перед концертом «Я песне отдал  все сполна».

«Где Вы были 21 год назад?»

-Вы помните , где  находились , когда родилась ваша дочь Наташа?

Она родилась в Москве.Это точно, но где я был в тот день? Гастролировал по Прибалтике, возможно, тогда был в Таллине,-чуть усомнившись ответил гость.

-Это было в Риге, во время экскурсии по   ВЭФу, где вы познавали как рождаются знаменитые радиоприемники, телефонные станции. Мне довелось  быть в вашей свите, когда после телефонного звонка из Москвы вы громогласно объявили: Решено-дочь  будет наречена Наташкой.

-Верно! После торжественного обеда , который устроил  директор  ВЭФа Олег Констанстинович Ленев на  знаменитом комбинате питания ВЭФа, мы поехали на не менее знаменитый завод «Латвийский бальзам»,-вспомнил  Кобзон.

Польщенный доброй памятью рижан к его семье , гость  оставил  автограф с пожеланиями счастья  всем рижанам через газету «Диена»-День».

 «В 60 лет я уйду!»

 - Я ухожу со сцены  и  очень переживаю. Главное, как мне не кокетничая объясниться с людьми, которым я служил много лет. Уйти я рештл еще 15 лет назад на вечере  замечательного Юрия Никулина. Тогда он в свое 60-летие  был последний раз на арене цирка, а с того вечера он начал директорствовать.

Я просто понял,  что  не живу для себя, свих родных, мало вижусь с друзьями, давно не беру книги с полки, хотя у нас отличная библиотека.. Понял, что Кобзон- артист  отнимает много времени у Кобзона-бизнесмена, у Кобзона-общественного деятеля и т.д.
Хочу побыть простым человеком и рациональнее распределять свое время. Пусть же, когда в зале скажут : »Заключительный концерт  Иосифа Кобзона», кто-то взгрустнет и подумает: « Жаль!»
Пусть мне будет тяжело, но я найду в себе  силы  и адаптируюсь.

Перед началом тура Кобзон сделал записи 300 своих лучших песен, к юбилею были готовы 15  компакт-дисков с записями. В них и арии, и старинные романсы, песни разных лет  и народов,  песни цыганские. « Записал и диск еврейских песен, чтобы  не говорили «еврей-исполнитель , 40 лет отдавший эстраде, не оставил ничего на родном языке».

-Честно говоря, не представляю, что будет после 11 сентября этого года.Но хочу сделать уход с большой сцены красивым и достойным.


Мамины котлеты и 98-летняя Изабелла Юрьева на руках !

-Больше  всего  люблю мамины котлеты и борщ, который готовит  моя жена  Нелли. Еще я люблю «вкусно» говорить на украинском-языке моего детства, и искренне сожалею, что не знаю идиш. Уважаю кавказские, татарские диаспоры –все  они дети московского « розлива», но  знают родной язык.

 На «пенсии» хочу ко всем  своим  благотворительным  Фондам помощи  больным и покалеченным Афганистаном, и  другим нуждающимся, прибавить Центры культуры  юных талантов –школу вундеркиндов, чтобы эти золотые  крупинки и россыпи не затерялись, чтобы открыть для них двери в будущее.

  И сам я  всегда стараюсь учиться и прислушиваться к подсказкам , особенно великих мастеров сцены.Так  Леонид Утесов и Марк Бернес «подсказали» мне  тему «ретро»; Лидия Русланова –обратиться к  народным песням;  Нина Брегвадзе  и Галина Карева- к старинным романсам  На всю оставшуюсю жизнь запомню Изабеллу Юрьеву. В свои  98 лет на большой сцене  она исполниля романс. Восхищенный  великой актрисой, я поднял ее на руки-маленкьую , легкую словно пушинку, а  она , кокетничая,  еще  и пританцовывала в  моих руках. Школа! Эталон для каждого артиста! И , конечно, для меня.

Сам бы заплатил...

Следующие гастроли были  уже  в Риге. Как  узнал позднее, в посольстве Латвии  в Москве  без единого слова  и заминки, выдали въездные визы не только для меня,«Отца  и царя русской  мафии» , но и  для всего ансамбля -250 человек!
Расцениваю это, как проявление доброй воли  и помощью слабо развитий стране. Эх, кабы знал, сам заплатил! И  тоже,  во имя добрых чувств.

 Если бы все это было правдой,- самокритично сказал  Кобзон  , узнав  об оценках  друзей .

Итак, друзья о Кобзоне

Александр Ширвиндт,народный артист России:Мощный, смелый, надежный, патологически трудоспособный, он нужен всем и всегда. Его бояться, и ему льстят, а он стесняется своей доброты и сентиментальности. Я его не боюсь и вообще рад видеть его всегда, вплоть до своей панихиды.

Григорий Горин, писатель.Есть люди, обгоняющее время, есть люди, отстающие от него, а есть люди столь сильного характера, что даже не желают суетиться перед временем и по-хозяйски подминают его под себя. К таким людям относится Иосиф Кобзон.В течение одного концерта он умудряется органично существовать в разных эпохах: то комсомольский запевала , то утонченный баритон аристократического салона начала века, то могучий библейский персонаж, сын древнейшего народа, разговаривающий на языке Песни с небом и звездами. В этом качестве он мне ближе всего. И, коль уж пошли такие сравнения, хочется напомнить Иосифу, сыну Давида, что библейские герои жили по нескольку сотен лет, а 60-летний возраст в ту пору считался временем бесшабашной молодости и дерзких начинаний.

Михаил Горбачев ,экс-президент СССР.Творчество Иосифа Кобзона – это, по-моему, прежде всего темпераментно, талантливо озвученная история нескольких поколений сограждан нашей огромной Родины. ...это неотъемлемая часть музыкальной биографии нашего многонационального Отечества Я искренне желаю Иосифу Давидовичу творческого долголетия.

Марк Захаров.   Иосиф Кобзон – олицетворение длительной и еременчивой истории нашего непредсказуемого Отечества. Почему он никогда не возникал на гребне моды и успеха? Почему никогда не выходил из моды? Почему одинаково любим и почитаем сегодня, как и 30 лет назад? ...Может быть, Иосиф Кобзон вовсе не артист, а неопознанный летающий объект в нашем безоблачном и одновременно дождливом небе?

Клара Новикова, заслуженнася артистка России. Кобзон – наши праздникиИосиф Давыдович – самый мужской мужчина на нашей, пожалуй, девичьей эстраде.
Талантлив, Вынослив – петь четыре часа к ряду, при этом успеть заботиться обо всех, кто к нему обратиться: кому телефон, кому лекарство, кого пожалеть, кого поддержать, подсказать, научить, направить, а кого послать\ С ним  торжественней жить.!
Андрей Дементьев, поэт. Кобзон все делает блистательно: и поет, и дружит, всегда оставаясь самим собой. Еще он очень добрый человек. Это знают многие, кого он поддержал в трудную минуту, кому помог в беде. Я счастлив, что мы дружим.

Валентина Терешкова. Главное у тебя уже есть: любовь и уважение людей. Пусть они будут вечными и безграничными

Николай Караченцев, народный артист России. Кобзон имеет свое яркое, неповторимое, ни на кого не похожее певческое лицо. Он — фанатик. А это — главное для артиста


Зураб Церетели, народный художник России. Я счастлив, что у меня есть друг, который стал мне братом.  Грузия переживала тяжкие времена, когда умерла моя мама. В день похорон Иосиф нашел способ переслать моей маме последний знак внимания. Это была огромная корзина роз, которую невозможно было внести в дверь.  Букет моего друга навсегда остался на холсте, написанном мной в память об этом.

   Махмуд Эсамбаев,народный артист СССР. Мы его называем Шаляпин на эстраде. Лучшего певца у нас нет. Певец века. Он уходит со сцены для того, чтобы никогда не уйти. Не может он не петь. Соловья не учили в консерватории, но он поет и не может не петь.

Заслуженный артист России, поэт, композитор Олег  Газманов, артист , поэт и  композитор:Иосиф Кобзон — это феномен.Он часть моей и нашей истории.Когда-нибудь будут говорить: «В эпоху Кобзона…»

Александра Пахмутова, композитор. Песня-как человек. Бывает, как девчонка, не очень воспитанная, но хорошенькая. А бывает песня, как святая мать.Для Кобзона песня- святое существо. Он с таким уважением относится к материалу, даже если это простенькая песенка. И с огромным уажением относится к публике, которая слушает эти песни.

Николай Добронравов.Мне кажется, что он не имеет морального права уходить со сцены, пока жив хотя бы один ветеран Великой Отечественной войны. Потому что придет снова 9 мая, и эти люди, оставшиеся в живых, будут ждать, что, как всегда, к ним придет Кобзон и будет петь и фронтовые песни, и «День Победы», и «Поклонимся великим тем годам». И увидев в зале их седины, их глаза, их слезы, он поймет, что нужен им сейчас, что уходить не время.»

Алла Пугачева.Недавно вдруг позвонил мне известный артист – ему надо было в чем-то помочь. Я говорю: «Ну почему вы мне – то звоните?» А он отвечает: «Но Кобзона-то нет в Москве?». Мне было почетно помочь этому человеку, потому что я, вроде, как заместителем Кобзона побывала…

Александр Шилов, художник. Не верю в его уход со сцены, потому что в расцвете сил – это преступление. Он народный певец. Он должен думать не только о себе, а о своих поклонниках, которые ждут с ним встречи постоянно».

Ролан Быков..Певец роскошный и могучий,Ты не Кобзон, ты даже лучше!             Желаю в дни прощания с ее Величеством сценой, чтобы это прощание длилось еще 60 лет!

Станислав Говорухин, кинорежиссер., неплохо бы звучала , скажем, такая фраза: « Талант мощностью 0,2 Кобзона ».
Ходят слухи, что он уходит. Никуда он не уйдет! Ни его талант, ни его волшебный голос, ни армия его почитателей не позволят ему это сделать.
Вот на этом и поставим точку.

,Детский доктор Мира, председатель Международного Комитета помощи детям при катастрофах и войнах, руководитель клиники неотложной детской хирургии НИИ педиатрии РАМН, профессор Л.М. Рошаль: Спасибо тебе от меня (Рошаля). И тысяч таких же, как я. Детскими болезнями» никогда не болей,
И помни, что за тобой огромное войско «мафиозно» любящих тебя друзей!.

Профессор  А.Н.Коновалов,директор  НИИ нейрохирургии им. Академика  Н.Н.Бурденко РАМН: Меня всегда восхищали его надежность, уверенность в своих силах, четкость в поступках и суждениях, верность слову, а  сегодня они меня пугают: я боюсь, что он не изменит своего решения — не петь после юбилея
Иосиф,надо петь. Надо.

Новости
10 мая 2010
Иосиф Кобзон принял участие в гала-концерте в лондонском Альберт-Холле в честь 65-летия Победы
Ссылка с фотографиями по теме


Наведите на ссылку,когда она станет красной, нажмите на нее.Откроется сайт
Shutterfly по теме.
Если ссылка не»краснеет» до конца строчки,  то  скопируйте всю строку  и вставьте ее  в  строку, в которую  обычно пишите  адрес  сайта.