Хантейская родня. часть первая

Лев Львович
                Добрым людям города Сургута посвящаю.

               
               

Дорогие мои!Я-русская,обыкновенная,немолодая женщина,
которая всю свою жизнь посвятила семье,родным и близким людям.Смыслом моего существования была и есть доброта и любовь.И я знаю,что все женщины мира так живут,несмотря на свой цвет кожи и вероисповедание.Надеюсь рассказ мой  заставит задуматься-одно дело плакаты да призывы с трибун,другое-
наша жизнь,она всё расставляет на свои места.Так давайте будем мудрее.
               
                ВНУК.
               
                "Тю ар велинг нэ мырем энымтытнэ ас
                пачамнэ"-Плодитесь и растите как большое
                стадо оленей.(пословица обских угров).



      Сына я вырастила сама.Муж,оказавшийся тихим алкоголиком,незаметно самоустранился,вначале,от отцовских обязанностей,а потом и как муж вообще.Зла я ему никогда не желала,бог ему судья!Был бы жив да здоров.Значит сама виновата-не хватило сил вытащить из трясины этой,алкогольной.               
      Сынок мой,Сашенька,вырос,выучился и стал работать в геологоразведке,ме-
механиком,а я-инспектором в ГорОНО.Так и жили вдвоём в нашем родном Сургуте.
Одно меня волновало и печалило-двадцать шестой годок сыну,а невесту в дом не ведёт,всё отмахивается.Сколько раз намекала ему на женитьбу-только смеётся.А
мне частенько мечталось о том времени,когда у меня в доме,внуки розовыми пяточками по полу затопают,смех их колокольчиками зазвенит бабушке на радость.      
      Как-то отправили Сашу в командировку далеко и надолго в тайгу,как там де
ло было-не знаю,только случилась у него любовь с девушкой-хантейкой из ближайшего,от их базы,стойбища.Пока он там работал,бегал к ней на свиданья,а
как работу закончили,уехал да и забыл.Как говорится,дело молодое,кто не без греха.А хантейка та,Наташей звали,забеременела и в положеный срок была отправлена в сургутский роддом,где родила сына.Я,как и большинство матерей,ничегошеньки не знала про сыновьи дела амурные.Не особо они нас в свою личную жизнь посвящают,считая себя взрослыми и самостоятельными.               
       В один из обычных дней затеяла я уборку,Саша опять в отъезде,думаю никто мне мешать не будет,вымою всё до блеска.Вдруг зазвонил телефон,я трубку
подняла,женщина с приятным голосом представилась заведующей родильного отделения,назвав имя и фамилию сына, она поинтересовалась c кем говорит,я растеряно ответила,что являюсь его матерью.Тут она и выдала мне информацию-оказывается одна из рожениц сообщила ей наш номер,сказав,что это телефон отца ребёнка и он поможет отправить её с сыном обратно в стойбище.Претензий она никаких к нему не имеет,ребёнка растить будет сама и просит его первый и последний раз."-В роддоме её держать никто не будет,причин для этого нет, так
что поимейте совесть или жалость,послезавтра забирайте молодую мамашу и постарайтесь отправить её домой.Если не захотите забирать-сообщите."Она что-то ещё говорила,но я уже не слышала,трубку уронила и по стене сползать начала,хорошо стул рядом стоял,на него плюхнулась.Вот паразит!Папашка сопливый!Мать не жалеет,такое вытворяет!Да и навряд ли он отец,небось ,дикарка та,грех свой на моего дурня повесить хочет,а номер телефонный какой-нибудь геолог дал,Сашкин товарищ по работе,чтоб от себя отвести.Накапала я себе капель,чуть успокоилась,стала думать,что же теперь делать.Сына рядом нет,значит решать мне самой.Всю ночь не спала,маялась,а наутро побежала в магазин за детским приданым-пелёнки да распашонки покупать.Потом соседу позвонила,благо он пилотом работал,на вертолётах летал,особо не вдаваясь в подробности,договорилась насчёт полёта в стойбище.Пришла ночь,а мне опять сна нет,думай мамаша,разруливай сыновьи проблемы.Еле утра дождалась,вызвала такси и поехала с детским приданым, да со своими сомнениями встречать из роддома хантейскую мадонну с дитём...
      Подъехали к крыльцу,ждём.Наконец вышла маленькая,худенькая девушка-подросток,голова опущена,платок на глаза надвинут-лица почти не видно,прям как воробышек из гнезда выпавший в страхе замерла,а руками конверт прижимает-не вырвать.
      -Ну здраствуй!Тебя Наташей зовут?
Она кивнула.
      -А я Сашина мама,приехала за тобой.Давай-ка садись в машину и поехали
       скорее,нас вертолёт уже дожидается.
Наташа покорно двинулась за мной к машине,погрузились,поехали.Всю дорогу молчали,наконец,перед самым аэродромом,я не выдержала:
       -Дай, хоть гляну на ребёночка твоего,у меня глаз светлый,не сглажу,
       не бойся.
Она послушно приоткрыла уголок конверта,я только глянула-сердце моё вмиг сжалось,дыханье перехватило,а вглазах темнота,потом просветлело,слёзы покатились,затрясло всю,руками трясущимися водителя за плечо хватаю и хриплю:
        -Стой!Сто-о-ой!Поворачивай назад, домой нас вези!Домо-о-ой!"
Таксист чертыхнулся,но машину развернул и к дому покатил.Наташенька в уголок забилась,смотрит на меня,понять того не может,что я в конвертике дитячьем своего Сашеньку увидела таким,каким из роддома домой принесла.Один в один:и глазки,и носик,и губка верхняя чуть вверх задрана,только волосёнки потемнее,по всем статьям -наша порода.Пришла я в себя,Наташу приобняла,сокровище наше глажу,готова перед девченкой этой на коленях стоять:
         -Дочка,милая!Поехали к нам жить,хоть на время,пока малыш на ножки
         свои встанет.Здесь ему и поликлиника,и питание,и уход,я помогу,чай
         не чужая.
Не знаю,со страху ли или от растерянности,закивала моя Натаха.Тут у меня совсем от сердца отлегло и в душе ангелы запели,чуствую как счастье через край плещется.Внук!Внук у меня народился!Радость какая!
         Вот так и появились они в нашем доме и в моей судьбе.Внучка тоже Александром нарекли-Сан Саныч,бабушкин свет в оконце.



                Продолжение следует...