Военная тайна

Сергей Надеин
Тишину спящих казарм разорвал вой сирены.
- Тревога! Тревога! Сбор «Курок».
Включился свет, откинулись одеяла, застучали сапоги по дощатому полу и засёк время командир роты.
В одно мгновенье рота, в полной выправке построились на центральном проходе между кроватями. Дежурный по роте, сержант  бросился в кабинет командира роты.
- Товарищ командир, рота по тревоге построена, дежурный по роте сержант Надеин!
Капитан третьего ранга Березовский вышел на центр строя и покачиваясь с каблуков на носки, довольным взглядом обвёл строй бравых морпехов. За тем, не спеша, со знанием превосходства над другими подразделениями, подошёл к дневальному.
- Дежурного по части.
- Есть!
- Товарищ полковник, подразделение «В» по тревоге построено!
В трубку прямой связи со штабом, было слышно:
- Молодец! Опередили всех! Ставлю зачёт и подам на поощрение твоей роте.
Все были счастливы!
Но была в этой истории «Военная тайна». А заключалась она в том, что наш писарь, старший матрос Ионин, будучи в на кануне в штабе подслушал разговор о планах командования устроить внезапную проверку боевой готовности в войсках. Как самую страшную военную тайну берёг он эту информацию до отбоя. Шепнул на ухо дежурному по роте, а тот остальным сержантам.
- Ребята, в койки ложимся в одежде, только без сапог, одеяло на самый нос, чтоб не засекли.
Всё прошло отлично! Но как и бывает с «Военной тайной», иногда находится предатель. Так и тут. Был у нас матрос Боненко. Ему очень было обидно, что уже целых полтора года служит, а ещё нет на погонах хоть какой ни будь лычки. Он решил не тянуть и воспользоваться случаем с удачной тревогой. Подкараулил командира части и наперерез к нему. -  Так мол и так, разрешите обратиться, мучает совесть честного бойца. Правду знаю!
Что было! Командир роты, после беседы с командиром части,  пропал на трое суток, наверно пил. Оставил за себя замполита. Тот за эти трое суток из нас вытряхнул всю душу. С полосы препятствий слезали только перед отбоем. Что бы вся часть видела – обманывать не хорошо. Зарубили отпуска, не дали очередных званий, пролетели с знаками  «Отличник ВМФ». А самое смешное, что матросу Боненко  лычку не дали. Так как он из залётной роты.