Когда твоя жизнь проходит мимо тебя...

Лара Козиорова
Когда твоя жизнь проходит мимо тебя…
                Мы приходим в этот мир с уже заложенными способностями, талантами, у многих с детских лет уже выражены какие-то социальные устремления, все мы хотим раскрытия своего потенциала, каждый из нас мечтает видеть себя сильной, счастливой, успешной личностью, нашедшей свое место в обществе и приносящим пользу этому миру.
Но, тем не менее,  у многих людей часто возникает ощущение, что они живут не своей жизнью, что жизнь как-то незаметно проходит мимо, куда-то утекает.., а вместе  с ней магически безвозвратно исчезает что-то очень важное, ценное, волшебное…  Это человек, прогибаясь под «волей обстоятельств» в своей будничной круговерти,  незаметно теряет свое истинное «я», или «я своей души».               
                Люди перестают мечтать, разучились радоваться жизни, их взгляд становится тусклым и холодным взглядом  циника, вместо фразы «я буду рад сделать то-то и то-то», чаще всего заменяется на простое обыденное «надо»; многие крадутся зайцами по собственной жизни, многие поддерживают отношения, которые им противны, многие работают на тех работах, которые становятся им иногда даже отвратны, многие натягивают улыбку, когда сами плачут глубоко внутри…  Встав не на свои «судьбоносные рельсы», человек становится следствием: не причиной/созидателем собственной жизни, счастья, настроения, а следствием всего того, что по цепной реакции происходит вокруг него из-за когда-то ошибочно сделанных шагов. Так человек медленно теряет себя… Как же так получается, что люди начинают жить не своей жизнью, становятся пассивными жертвами внешних обстоятельств, закладывают свою душу за бутафорию, иллюзию жизни…  Только ли во внешних причинах все дело? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе.
            Углубимся в корни сегодняшнего устоявшегося восприятия: в период раннего детства.
Во-первых, в детском возрасте формируется закладка мировосприятия, но так как психика еще очень тонка и ранима, то основная масса комплексов въедается в сознание именно с детского периода жизни. Кто может ненамеренно посеять зерна комплексов ребенку: и родители, и первые его учителя (начиная с воспитателей детского сада), и такие же дети, с кем этот ребенок играет, изучая различные ролевые модели поведения через игры.
Во-вторых, так как с раннего детства маленький человек начинает как губка впитывать информацию из окружающего его мира: здесь и модель  семьи с ее традициями и устоями, в которой родился этот ребенок;  здесь и все примеры взаимоотношений, как внутри семьи, так и каждого члена семьи с окружающим миром (что видно и слышно через общение членов семьи между собой и другими людьми тоже);  то именно здесь, через процесс воспитания, вступают в силу все ментальные  представления о жизни, хотения  и убеждения родителей, к сожалению, часто вместе с их уже глубоко укоренившимися шаблонами, комплексами, страхами, собственными нереализациями, итд, то идет процесс настройки соответствий с теми, кто  для маленького человека является авторитетом.  С одной стороны, кто, кроме родителей научит ребенка пониманию о том, что такое «правильно», или «неправильно», «хорошо», или «плохо», «красиво», или «некрасиво», «доброе», или «злое»; с другой – вместе с этими градациями поведенческих «норм и отклонений», ребенок впитывает и  все умозаключения, и социальные модели отношений, и  ценности его воспитывающих, и вместе с ними и их ярлыки: маленький человек, желая получить родительскую похвалу, а иногда и из-за страха наказания, старается соответствовать их установкам. Для дошкольного возраста это может быть  весьма полезно, но далее, тенденция «соответствовать ожиданиям других»,  прочно въедающаяся в сознание человека, а вместе  с ней и приобретенная с годами зависимость от чужого мнения, становятся причиной психических  патологий личности.  К тому же, многие родители, «подготавливая будущее их ребенку» совсем не учитывают индивидуальности маленького человека: возможно психические возможности и индивидуальная предрасположенность подростка направлены несколько в иную сторону, чем  предполагают в качестве  сферы занятий его родители.
              Итак, первое, что сбивает человека с его пути: это придуманный для него чужой сценарий жизни, который он принимает, как свой, желая соответствовать, или хорошо выглядеть в глазах значимых для него людей. Это начальный шаг к тому, чтобы пустить свой эшелон судьбы по чужим рельсам. Какова может быть цена за такую ошибку: все зависит от значимости события, иногда бывает и так, что человек ошибается лишь один только раз (на перекрестке дорог судьбы), ровно как и выбор делает лишь один раз. И если этот выбор происходит не от собственной силы, а от собственной слабости, то последствия его могут быть катастрофичны, ведь ставка за свои ошибки - Жизнь.
              Далее, положение усугубляет стереотипизация сознания социальными устоями и рамками: «чтобы быть успешным в глазах моих близких и общества, я должен то-то», «я не нашла себе мужа, но время идет, и теперь я выйду замуж за любого, кто это предложит мне, так как я обязательно должна родить, а то как же я останусь одна…», «я ненавижу свою работу, но я должен держаться за нее, потому что, а вдруг я другой работы не смогу найти…», итд.  Между тем, когда человек не любит свою профессию, страдает не только он, а и те люди, которые надеются на него, как на хорошего специалиста, «выбравшего» и выучившегося на эту специальность, и  в результате, вместо высококачественной квалифицированной услуги,  получают весьма формальный подход к делу.
Этого уже достаточно, чтобы  ощущать себя растерянным, или  вообще, потерянным в этом мире. Система навязанных социальных ценностей загоняет человека в прочную ловушку, из которой многим выбраться уже невозможно.
Так человек становится живым зомбированным чужим мировоззрением существом, между тем, его и без того короткая жизнь проходит мимо него самого.
               Встав не на свои рельсы, эшелон судьбы несется, набирая скорость. И времени остановить момент и подумать, осознать сей факт уже не остается: жизнь кипит и надо соответствовать теперь уже ожиданиям ближних, подогревающимися собственными амбициями, основанными на скрытых опасениях: а вдруг у меня не получится, я должен доказать себе и всем, что смогу».
 Постепенно человек приносит себя в жертву: он предает свои собственные стремления и живет теперь ради тех целей и задач, которые ему были изначально чужды,  он все делает с оглядкой на одобрение, или оценку окружающих, он включается в процесс, с которого не может сойти, он соединяет свою жизнь с тем, кого внутренне (духовно и  энергетически)  не приемлет, а оттого одинок в собственной семье, а его дети рождаются от почти чужого человека… Надо понимать что, предавая свою природу, свою индивидуальность, человек загоняет себя в зону душевного дискомфорта/дисгармонии, он душит свою личность, постепенно превращаясь в живущего запрограммированного  на определенный ряд общественных действий робота.
               Все эти факторы приводят к тому, что в сознании стойко закрепляется позиция терпящего, ведомого, или даже жертвы, правда сама личность может упорно отрицать это, вытесняя все факты в подсознание, но, тем не менее, человек  просто давит свою волю, свою творческую индивидуальность, забывает о своих талантах, предрасположенностях, постоянно что-то терпит, заставляя себя прогнуться под указку другого, а когда сил терпеть уже нет – срывается на более слабых, делается агрессивным и в тоже время сильно подавленным, отчужденным и саркастичным, часто враждебно настроенным ко всему обществу в целом. Человек стал жертвой собственных страхов и слабости, и сил, желания и возможности  повернуть с этой дороги уже нет.
                Самое важное во взаимоотношениях в системе «я-мир», это гармоничное самоощущение и понимание пользы своего вклада для общества (или хотя бы, как минимум, для ближнего окружения). Но для этого, мы прежде всего должны наладить внутренние отношения: с самим собой. Но, чтобы эти отношения были налажены, человек должен прийти к истинному себе, выбрать свою дорогу и нести за это ответственность, проживать свою жизнь, качественно выполняя свои поставленные цели и текущие задачи. А чтобы все сложилось удачно, прежде всего, нужно взрастить себя, как личность: быть сильным и смелым, ответственным и в тоже время великодушным, ведь только великодушный человек сможет, не завидуя никому, не озлобляясь на ближних, идти своим путем, которое выбрало его сердце, невзирая на трудности и препятствия, стоявшие на его дороге. Идти и улыбаться: ведь он сам хозяин своей жизни, а стало быть, он любит себя и свою жизнь, а значит и свое дело, которое старается выполнить безупречно.