Почему два е

Сергей Надеин
Служить оставалось уже не много. И как опытных и надёжных бойцов, отправили нас как то в командировку. История такая – до места получения груза едем в пассажирском поезде, по прибытии получаем груз в товарных вагонах, к ним цепляют теплушку, и до нашей части едем в теплушке. Но туда то - в пассажирском! Как белые люди, со всеми прелестями гражданской жизни. А ведь молодые. А тут  в соседнем купе едет очень симпатична девушка. Я к ней знакомиться. Мило так пообщались. Я рассказал, что едем в город Алма – Ата, там мы будем получать груз, но может так получиться, что груз не готов и мы там застрянем. А следовательно у меня будет время приехать к ней на свидание. Я по-видимому тоже девушке понравился и  она оставила мне свой адрес. На том и расстались.
Прибыли мы за грузом, а он и правда не готов. Ждать трое суток. На второй день я решил смотаться в гости к своей знакомой. Мельком глянув на бумажку с адресом, начал собираться. Форма у нас чёрная, на армейскую не похожа. Выпросил у гражданских рубашку, и одел вместо тельника, выпустил брюки по верх сапог. В общем замаскировался и в путь, дабы адрес у меня есть и главное меня приглашали. Но это ведь самоволка! Причём когда в командировке, действует устав караульной службы, а это значит, что мы при выполнении боевой задачи. И самоволка очень дорого может обойтись, а не дай Бог что то случиться – всё, амба! В общем, я был немного на нервах, но всё равно поехал.  Приехал на Алма-атинский автовокзал, сморю как раз мой автобус, при чём последний – на Новониколаевку. Хорошо, приеду, ночку погуляем и обратно, ни кто и не заметит, я же все-таки на службе. Сел в автобус и еду. Еду, а сам думаю, почему в названии населенного пункта, где живёт моя зазноба, было два «е»? Ведь в слове «Новониколаевка» нет двойных букв. Давай искать записку с адресом, не нашел. Может, в Алма-Ате забыл. Ладно, ерунда какая то. Еду и представляю как меня встретят, как обрадуются, объятия, поцелуи. Накормят, напоят, и даже может спать уложат, с собой. Сама же приглашала.  А на улице уже темно. Здесь белых ночей, как у меня дома – нет, темнеет рано. Вдруг автобус останавливается и водитель говорит:
- Кому Новониколевка? Выходим.
Смотрю, кругом степь.
- А где собственно Новониколаевка то?
- Вот дорога уходит в право, по ней 7 километров.
Меня высадил посреди степи, в темноте, одного. Светлый и тёплый автобус газанул и умчал в даль. И что то это путешествие мне перестало нравиться. Но делать не чего, пошел в указанном направлении. Иду, а сам думаю: а вдруг меня хватились? Что тогда? Передадут информацию милиции, мол так и так – пропал сержант. А что сделают милиция – передаст информацию обо мне в комендатуру, а та все патрулям. В общем, я тут гуляю, а меня может там уже с собаками ищут. А это самоволка. В общем, мало не покажется. Может даже дизбат. Ночь, степь, шакалы воют. В кармане сжимаю нож-складишок. Но упрямо топаю навстречу девичьей ласке. Вдруг сзади фары. Голосовать или нет? А вдруг милиция, которая меня ищет? Не проголосую, может мимо проскочат, проголосую, остановиться, личико фонариком посветят и посадят в клетку как жирафу. Но идти далеко, и как то не уютно ночью в степи то. Поднял я руку, а машина мимо с ветерком пролетела. Даже обидно стало. А я то волновался. Тоже самое со второй машиной и с третьей. Мне уже плевать на облаву- торможу всех подряд. И вот останавливается ЗиЛ. Залезаю в кабину и первое, что спросил водитель, глянув на меня мельком:
- Что, в самоволке?
Я в шоке. Но он без претензий. Едем дальше.
И вот наступила кульминация моего путешествия!
На ночной дороге стоит милицейская засада. Милиционер, подняв жезл останавливает нашу машину, а его напарник стоит с автоматом в руках, и пристально на нас смотрит. Водитель берёт документы и идёт к строгому стражу порядка, а я сижу чуть живой и наблюдаю через лобовое стекло, что будет дальше. Милиционер документы не стал даже смотреть, а что то спросив у водителя направляется к машине. Я понял, что всё – приехал. Вытащил ножик из кармана и запихал под покрывашку на сиденье. Если арестуют, то хоть безоружного! Милиционер идёт к моей двери. Я уже всё – приготовился сдаваться. Дверь открывается и я услышал, что  ожидал меньше всего!
- Здравствуйте, подвиньтесь пожалуйста.
Бравый офицер прыгает на сиденье, как раз на мой ножик, с другой стороны прыгает водитель, и машина с поворотами задних колёс, срывается с места.
Водила давит на газ, а милиционер ему жалуется:
- Мы его тормозить, а он не останавливаясь проскочил, мотоцикл нам смял, догнать бы, а не на чем. Вот гад! Догоним?
- Догоним! – бодро ответил водила. – и прибавил газу.
И я понял – это погоня! Круто! Но меня ведь девушка заждалась, пироги стынут.
- А вы мимо Новоалександровки случайно не едете?, - скромно поинтересовался я.
Разгорячённые погоней мужики не сразу поняли, чего мне надо. В результате, чуть ли не на ходу меня выкинули из машины на границе села. Ну, вот я и на месте. Правда уже глубокая ночь, село спит. На улице ни души. Но адрес я помню – Виноградная дом 23. Всё просто. Иду по пустым улицам, ищу Виноградную. А сам мучаюсь вопросом - по чему все-таки  два «е» в названии? Ведь – Новоалександровка. Наверно торопился когда записывал и случайно так получилось. И вот она моя Виноградная, осталось найти дом. Иду, считаю: 15, 17, 19 и всё улица кончилась. Не верю глазам, а где дом, где маня ждут? Ещё раз проверил – нет такого дома!
Я начал судорожно, по всем карманом, искать бумажку с адресом и все-таки нашел. Читаю: Новоалексеевка! Вот горе! От куда было знать, что в Казахстане, где практически все названия казахские  может оказаться два таких похожи русских названия! Вот точно: поспешишь – людей насмешишь! Только мне было совсем не до смеха. Предстоял долгий путь обратно.
 

Сергей Надеин 2014 г.